Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра сервиса и туризма Т.Г. ПЕТРАКОВА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ» Барнаул - 2010 ББК 65.9(2)49 я73
Петракова, Т. Г. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Опыт деятельности туристических фирм» : методические рекомендации для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Т. Г. Петракова; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: Типография АлтГТУ им. И.И. ползунова, 2010. – 18 с. Определены общие требования к написанию курсовой работы, учитывая специфику изучаемой дисциплины.
Утверждены и рекомендованы на заседании кафедры сервиса и туризма АлтГТУ им. И.И. Ползунова
Протокол № 05 от 11.11.2010 г. ©Петракова Т. Г. Предисловие
Курсовая работа по дисциплине «Опыт деятельности туристических фирм» – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области туристских организаций. Целью предлагаемых методических указаний является стремление предостеречь студента от некоторых ошибок, возможных при написании курсовой работы. В этой связи представляется целесообразным и необходимым пройти со студентами весь путь от выбора темы до написания и оформления курсовой работы. Практика показывает, что студент нуждается в такого рода советах. Использование предлагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену.
ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ»
Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет большое значение: · во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной работе с литературой в сфере сервиса и туризма, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать современную информацию, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы; · во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять знания в области туризма, увязывать их с практикой; · в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов. Курсовая работа - это первая проба пера, подготовительная ступень к написанию дипломной работы. Она приучает студента к научно-исследовательской работе, способствует приобретению опыта и навыков ее ведения. Курсовая работа является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем в области туризма. Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по туризму, но и фактические данные, характеризующие деятельность субъектов туристского рынка. К сдаче зачета по дисциплине «Опыт деятельности туристических фирм» допускаются лишь студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам. Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре сервиса и туризма.
СТРУКТУРА РАБОТЫ Курсовая работа должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы. Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Введение - очень ответственная часть любой исследовательской работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в раскрытии темы, но и содержит все необходимые ее квалификационные характеристики. Вовведении к курсовой работе обычно обосновываются актуальность выбранной темы, степень ее изученности, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, характеризуется структура и логика исследования. Рассмотрим эти части подробно. Актуальность — обязательное требование к любому исследованию. Применительно к курсовой работе понятие «актуальность» имеет одну особенность. Автор должен показать, насколько правильно он понимает тему, оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы машинописного текста показать главное. Степень изученности проблемы необходимо показать с помощьюкраткого обзора литературы, в котором студент должен продемонстрировать основательное знакомство с современной (после 2000 г.) специальной литературой, умение систематизировать источники, в том числе материалы Интернета, критически их рассматривать, выделять существенное, определять главное в современном состоянии изученности темы. Все публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме, должны быть названы и критически оценены. Далее необходимо сформулироватьцель работы,которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождении закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели — процесс не менее важный, чем формулирование выводов. Исходя и в развитие цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Например, в курсовой работе, посвященной особенностям защиты прав потребителя при оказании туристских услуг, эта часть введения может выглядеть так: Цели исследования: выявить особенности защиты прав потребителя при оказании туристских услуг. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: § рассмотреть нормативно-правовые документы в области предоставления туристских услуг; § проанализировать договорную практику между субъектами туристского рынка; § изучить этапы рассмотрения претензии; § произвести анализ основных рекламаций в области туризма; § разработать рекомендации по технологии работы с клиентом при оказании туристских услуг. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и вопросов курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач предпринимаемого исследования. (см. приложение Б) При написании введения особое внимание следует обратить на определение объекта и предмета исследования. Объект – этопроцесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Например, в работе на тему «Специфика работы зарубежных и российских ассоциаций туроператоров и турагентов» эта часть может быть сформулирована так: Объект исследования: деятельность общественных организаций индустрии туризма и их роль в развитии отрасли. Предмет исследования: специфика работы зарубежных и российских ассоциаций туроператоров и турагентов. В конце вводной части желательно раскрыть структуру и логикукурсовой работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Введение должно быть кратким (2-3 страницы). Содержание основной частиработы должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эту часть рекомендуется разделить на 2-3 главы, раскрывающие сущность проблемы. Увеличивать число глав не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема. В курсовой работе по дисциплине «Опыт деятельности туристских фирм» рекомендуется выделить две основных главы: теоретическую и практическую. В теоретической главе излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. Первичным источником для данного подраздела может служить материал учебников, монографии и статьи видных представителей туризма, нормативно-правовые документы. В практической главе рассматривается материал, позволяющий судить о том, где практически может быть использована данная теоретическая разработка. Последовательность указанных глав может быть изменена в зависимости от предпочтений автора работы: так, можно сначала проанализировать конкретный материал, а затем на основе этого анализа сделать теоретические обобщения. При этом важно добиваться сохранения логики изложения материала. Основная часть работы может быть изложена на 15-20 страницах стандартного листа. В заключении должны быть сосредоточены выводы из каждого подраздела, включенного в основную часть работы, а также отражена позиция автора по поводу рассматриваемых проблем. Заключение должны быть конкретным, не содержать расплывчатых, ничего не значащих фраз. Объем заключения - 2-3 страницы. В конце курсовой работы прилагается список использованной литературы.Для написания курсовой работы необходимо использовать не менее пятнадцати источников. Это могут быть учебники (изданные не ранее 2000 г.), монографии, журнальные и газетные статьи, материалы Интернета. В работе должны быть использованы источники фактического материала и статистики, опубликованные только за последние 5 лет. Использование более ранних работ нежелательно и должно быть обосновано в обзоре литературы. Следует подчеркнуть, что в список литературы включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были изучены студентом при исследовании темы работы. Литература группируется в списке в следующем порядке: 1) нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти: Конституция, законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ — в хронологической последовательности; 2) ведомственные правовые акты в хронологической последовательности; 3) источники статистических данных в хронологической последовательности; 4) книги и статьи на русском языке — в алфавитном порядке; 5) книги и статьи на иностранных языках — в алфавитном порядке; 6) материалы из Интернета - в алфавитном порядке. Примеры оформления источников в списке литературы содержатся в Приложении 3. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам. Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей. Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Но это требование не следует понимать как необходимость всестороннего описания истории возникновения и форм проявления данных явлений и законов. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко. Поэтому при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо: · изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых; · знать постановления правительства, решения Федерального собрания и указы Президента Российской Федерации по проблемам деятельности туристских организаций и туризма в целом; · ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках; · изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах «Турбизнес», «Турфирмы России», «Тонкости продаж», «Туризм», «Туризм: проблемы, практика, перспективы.» Как известно, по многим проблемам деятельности туристских организаций специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят свое отражение в литературе. В курсовой работе студент на основе изученной литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе полемический, творческий характер. Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избранной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, часто устаревших статей, брошюр и книг, используют тиражируемые на компакт-дисках чужие курсовые работы. Разновидностью такого рода недостатка является злоупотребление цитатами, образующими в итоге большую часть текста письменной работы. Подобные работы не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетворительно. Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме - это новый важный этап в выполнении курсовой работы. Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовывать самоконтроль знаний - логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Курсовая работа должна быть написана литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мысли в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. При написании работы может возникнуть необходимость высказывания автором своего личного мнения по какой-либо проблеме. В современных научных работах стало неписаным правило, когда автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», считая, что выражение авторства как формального коллектива с руководителем придает больший объективизм изложению. При написании курсовой работы целесообразно следовать этому правилу. Однако частого употребления местоимения «мы» быть не должно. Поэтому в работе можно использовать конструкции, исключающие употребление этого местоимения (например, форму изложения от третьего лица: «Автор полагает…» и др.) При написании работы следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и использовать только общепринятые сокращения слов. Как показывает практика, часть курсовых работ оценивается неудовлетворительно из-за того, что в них оказываются серьезные литературные погрешности, которые нередко приводят к искажению содержания вопросов и смысловым ошибкам. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Выполнение курсовой работы целесообразно расчленить на пять этапов: · выбор темы; · подбор и изучение литературы; · составление плана работы; · сбор и обработка фактического и статистического материала; · написание курсовой работы. Тема курсовой работы выбирается студентом из числа тем, предложенных преподавателем (см. приложение Г). Выбор темы во многом определяется сферой научных интересов студента. После выбора темы нужно самостоятельно по каталогу составить список необходимой литературы и изучить ее. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента — из огромной массы российской и зарубежной литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. При подборе нормативно-правовых актов, регулирующих связанные с темой работы отношения, целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др). При поиске необходимых материалов в Интернете рекомендуется использовать популярные информационно-поисковые системы: Google (http://www/google.ru), Rambler (http://www/rambler.ru), Яndex (http://www/ya.ru) и др., с помощью которых по ключевым словам вынесенной в заголовок проблемы можно найти массу интересной научной и практической информации. При изучении литературы рекомендуется делать выписки основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т.п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы. После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План — это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой. Но поскольку структура работы является стандартной, то задача студента состоит в том, чтобы определить 2-3 вопроса основной ее части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения (см. приложение Б). Составленный план работы вместе со списком подобранной литературы представляется для согласования научному руководителю. Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в деятельности туристских организаций, о закономерностях развития. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно данные, которые имеют прямое отношение к теме, причем не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть ежегодные статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним, книги, брошюры, статьи, Web-сайты туристской информации. К последним, в частности относятся: 1. Сайты ведущих туроператоров: http://www.cresta-tours.ru, http://www.golden-eagles.ru, http://www.gti-travel.ru/, http://www.icstrvl.ru/, http://www.its-online.ru/, http://www.orient-travel.ru/, http://www.pac.ru/, http://anextour.com/, http://www.ascent-travel.ru, http://www.astravel.ru/, http://www.bentour.ru, http://www.vand.ru/, http://www.vkotravel.ru, http://www.volmar.ru, http://www.delfin-tour.ru/, http://www.zeus.ru/, http://www.capital-tour.ru/, http://www.coral.ru/, http://www.lantatur.ru, http://www.mondotours.ru/, http://www.mostravel.com/, http://www.mouzenidis.gr/, http://www.natalie-tours.ru/, http://www.nevatravel.ru, http://nordtravel.ru/, http://www.pegast.ru/, http://www.alean.ru/, http://www.riviera.ru/, http://www.r-express.ru, http://www.solvex.ru/, http://www.teztour.com/ 2. Журнал для профессионалов «Турбизнес» [Электронный ресурс] (2006-2009). URL: http://www.tourbus.ru/ 3. Австралийская федерация турагентов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.afta.com.au/MissionStatementCodeofEthics. 4. Ассоциация туроператоров России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atorus.ru. Ассоциация туроператоров США.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asta.org/about/index.cfm?navItemNumber=502 5. Европейская ассоциация туроператоров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.etoa.org/AboutUs.aspx. 6. Итальянская федерация ассоциаций путешествия и туризма. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fiavet.it/page.php?id_sottoarea=1. 7. Международные туристские организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.turbooks.ru/main/415-mezhdunarodnye-turistskie-organizacii.html. 8. Японская ассоциация турагентов.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jata-net.or.jp/english/index.htm. 9. The World Association of Travel Agencies. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wata.net/about_us/default.asp. После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики в сфере туристской деятельности. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.
5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. Обязательными элементами оформления являются: 1. Титульный лист (см. приложение А). 2. На второй странице — содержание работы (см. приложение Б). 3. Список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов (образцы библиографического описания документов в списке литературы см. в приложении В). Общий объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц. В данный объем не включаются приложения. Текст работы необходимо напечатать на компьютере на одной стороне отдельных листов белой бумаги формата А-4, оставляя поля для заметок преподавателя: верхнее, правое и нижнее – 2 см., левое – 3 см. Межстрочный интервал – полуторный, шрифт 14. Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, на следующем листе указывается цифра 2. Порядковый номер страниц ставится на середине верхнего поля. Последним листом работы нумеруется последний лист списка литературы. Введение, каждую главу работы, заключение и список использованной литературы принято начинать с новой страницы. Главы работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами, записанные с абзацного отступа. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. Если глава состоит из одного параграфа, то параграф не нумеруется и не включается в содержание. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на другую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается одна строка основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы. Названия глав (параграфов) должны отражать их содержание, быть четкими и краткими. Названия глав следует печатать прописными (заглавными) буквами полужирным шрифтом. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. В конце заголовка точка не ставится. Заголовок отделяется от текста двойным интервалом. Любые заимствования из литературных источников или нормативных правовых актов (цитаты, мнения авторов, статистические сведения, ссылки на нормы действующего законодательства) должны быть оформлены ссылками (сносками). Ссылки на используемые источники следует приводить в квадратных скобках с указанием номера из списка литературы, например: Дальнейшее развитие эта теория получила в работах А.И.Петрова [22,23]. Ссылка на определенные страницы: По данным И.Н. Поповой [32, С.7-8]. Допускаются подстрочные ссылки, которые выполняются обычным шрифтом – Times New Roman 12; интервал-минимум. Цитаты, точно соответствующие источнику, оформляются кавычками, а в подстрочной ссылке дается библиографическое описание источника. Аналогичное описание должно быть в списке литературы. Подстрочные ссылки располагаются под текстом той страницы, где приводится цитата, и отделяются от текста строкой (линией) в 20 знаков и пробелом в полтора интервала. Номера ссылок обозначаются арабскими цифрами без скобок и точек. Ссылки оформляются единым способом. Употребление знаков препинания (кавычек, скобок, тире и др.), а также символов должно быть единообразным. После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать на проверку научному руководителю. После прочтения и возвращения научным руководителем работы студент дорабатывает материал с учетом отмеченных замечаний.
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Написанная студентом дневного отделения курсовая работа не позднее, чем к 05 маясдается на кафедру сервиса и туризма для оценки. Высшую оценку - «отлично» получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме. Оценка может быть снижена в случаях: - неполного раскрытия темы работы; - использования устаревшей литературы; - невыполнения рекомендаций по написанию введения или заключения; - отсутствия или неправильном оформлении сносок или библиографического описания используемых источников; - несоблюдения требований к оформлению работы. Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена за работу, выполненную несамостоятельно (списанную из сборников опубликованных курсовых работ, с компакт-диска или из Интернета).
Приложение А |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 110. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |