Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет соединений внахлёстку.
Нахлёсточные соединения (рис.3) выполняются угловыми швами, которые бывают лобовыми, фланговыми и комбинированные.
Рис.3. Соединение внахлёстку Рис.4. Опасное сечение
Угловые швы в инженерной практике рассчитывают только по касательным напряжениям . За расчётное сечение принимают биссектрису m-m (это опасное сечение), где обычно наблюдается разрушение (рис.4). Расчет лобового шва . (4) Фланговые швы характерны неравномерным распределением напряжений, поэтому их рассчитывают по средним касательным напряжениям. Расчет флангового шва (5) Расчет комбинированных лобовых и фланговых швов Проводится на основе принципа распределения нагрузки пропорционально несущей способности отдельных швов При действии силы F касательные напряжения равны: . (6) Если действует изгибающий момент Mизг, то . (7) При совместном действии силы и момента касательные напряжения складываются . (8) Косые швы ( рис.5) рассчитываются аналогичным образом. Нагрузка Q раскладывается на проекции в продольном и нормальном направлениях к шву, а далее выполняются расчёты лобового и флангового швов.
Рис.5. Косой шов Заклёпочные соединения
Соединение образуют расклепыванием стержней заклепок, вставленных в отверстия деталей (рис. 6). При расклепывании вследствие пластических деформаций образуется замыкающая головка, а стержень заклепки заполняет зазор в отверстии. Силы, вызванные упругими деформациями деталей и стержня заклепки, стягивают детали. Относительному сдвигу деталей оказывают сопротивление стержни заклепок и частично силы трения в стыке. Отверстия в деталях продавливают или сверлят. Сверление менее производительно, но обеспечивает повышенную прочность. При продавливании листы деформируются, по краям отверстия появляются мелкие трещины, а на выходной стороне отверстия образуется острая кромка, которая может вызвать подрез стержня заклепки. Поэтому продавливание иногда сочетают с последующим рассверливанием.
Рис. 6. Формирование заклепочного соединения 1 – обжимка, 2 – прижим, 3 – формируемая головка, 4 – закладная головка, 5 - поддержка Клепку можно производить вручную или машинным способом (пневматическими молотками, прессами и т.п.). Машинная клепка дает соединения повышенного качества, так как она обеспечивает однородность посадки заклепок и увеличивает силы сжатия деталей. Стальные заклепки малого диаметра (до 8…10 мм) и заклепки из цветных металлов ставят без нагрева (холодная клепка). Стальные заклепки диаметром больше 8…10 мм ставят горячим способом (горячая клепка). Нагрев заклепок перед постановкой облегчает процесс клепки и повышает качество соединения (достигаются лучшее заполнение отверстия и повышенный натяг в стыке деталей, связанный с тепловыми деформациями при остывании). Достоинства заклёпочного соединения · высокая надежность соединения; · соединяют не свариваемые детали (алюминий); · не дают температурных деформаций; · повышенная сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам;. · неизменность физико-химических свойств материалов соединяемых деталей в процессе клепки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |