Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нормальная составляющая ускорения
точки B относительно точки A Таблица 3
Ускорение точки Bпоршня в векторной форме:
, при этом ║AB, AB, где – нормальная составляющая ускорения при относительном вращательном движении точки B вокруг точки A, параллельна линии AB; – та нгенциальная (касательная) составляющая этого же ускорения, направлена перпендикулярно линии AB, т. е. шатуну.
Построить планы ускорений точки B поршня для всех положений механизма (см. чертеж). Угловое ускорение звена 2 (шатуна) определяется из выражения:
отсюда
Например, и т. д. для каждого положения механизма. Полученные расчетно-графическим методом значения проверяются по формуле: .
Например,
.
и т. д. для всех остальных положений механизма. Полученные значения заносим в таблицу 4:
Таблица 4
1.4.ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Правильность произведенных расчетов и построений проверяется равенствами: I. 1) ; 2) .
II. 1) ; 2) .
Построение диаграмм перемещения поршня , скорости , и ускорения при изменении угла поворота кривошипа φ от 0 до 360° производится для всех положений механизма с шагом вычислений ∆φ = 45° (см. чертеж). Масштабный коэффициент по оси угла поворота кривошипа φ:
,
где L – длина оси на чертеже, принимаем 200...300 , например 240 . Масштабный коэффициент является общим для всех графиков. УРАВНОВЕШИВАНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ
Целью второй части проекта является определение сил инерции, действующих на КШМ, и их уравновешивание при помощи противовеса. Силы инерции, переменные по величине и направлению, действуют на каждое из звеньев механизма в результате ускорения (замедления) движения. Вследствие воздействия этих периодически меняющихся сил неизбежны добавочные усилия в кинематических парах и вибрации стойки механизма. Применительно к КШМ воздействующие на звенья механизма силы инерции можно приближенно привести к двум: нормальной силе инерции , действующей в точке A при вращательном движении кривошипа, и силе инерции в точке B при возвратно-поступательном движении поршня . Нормальная сила инерции точки A (пальца кривошипа или шатунной шейки коленчатого вала) при равномерном вращательном движении является величиной постоянной и определяется по формуле:
при этом сила направлена от центра вращения по линии OA. Сила инерции точки B при поступательном движении поршня зависит от положения кривошипа и определяется как:
при этом сила инерции точки B направлена вдоль линии OB. Здесь и – приведенные к пальцу кривошипа (точка A) и к поршневому пальцу (точка B) замещающие массы механизма. В обоих случаях силы инерции направлены противоположно соответствующим ускорениям.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |