Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Френсис Фреджеральд (1896-1940)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Оскар Уальт -1854-1900 -Родился в Ирландии. -С детства был приучен к красоте. -Гей. -Был гламурным, имел вкус. -Получил премию за стихотворение "Ровенна" -Был гребцом и боксер. -коллекционировал перья павлина и китайский фарфор. -Уезжал в Америку, где пишет свою первую пьессу "Вера или негилисты". -Дориан Грей. Изысканность и красота- главное составляющее произведения. Дориан Грей бросил искусству вызов. -Оскар сидел в тюрьме 2 года. Это сильно повлияло на здоровье писателя. Жена и дети отвернулись от него. -Умер на руках у близкого друга в возрасте 46 лет.
Модернизм Совокупность явлений авангардной культуры конца 19 и первой половины 20 века. Это новое, прогрессивное. Интерес к подробностям чувств заменяется интерес к событиям. Сюжет перестает присутствовать, в основе мысли, эмоции и переживания человека. Модернизм- логичное продолжение реализма. Приемы: -поток мыслей -перебои мыслей -полифоничность- параллельные движения нескольких потоков мыслей -монтаж -коллажность -Интуиция ставится выше разума.
Первая мировая война изменила людей. Воевали не профессиональные люди. Вводилась новая форма, убирались яркие мундиры. Первая война, в которой использовали военную технику и хим. оружие. Эти факторы были сильным ударом по умам и мыслям Европы. Изменяется правило: Автор-текст-читатель, теперь читатель не пассивный потребитель, а соавтор.
Абсурд- в 20 веке абсурд- это множество смыслов, переизбыток смыслов. Это желание разрушить традиционную логику, пробудить нас, ввести в шок.
Футуризм - самый радикальный жанр. Полный разрыв.
Герой литературы 20 века -вводят героев "ненормальных" (дебил или слабоумный человек) -физически-неполноценный (человек-насекомое, карлик и тд) -маньяки, рецедивисты, алкоголики (Коллекционер) -очень часто душевная не полноценность является аллегорией трагедии современного человека.
Основные темы: -Одиночество -Отчаяние -Лабиринт (нет центра, затерянность, множественность)
Футуризм -восхищались суетой города. -связь с фашистами Италии. -главное- действие и повторение его фаз. -война с классикой. -шок ради шока. -писали без знаков припенания -15 лет существования футуризма
Техника: 1) Лексический сдвиг. (стилистически неуместные слова. Брань, техтермены) 2) Придумали много новых слов 3) Все выражения не буквальны( "золотые руки"- в прямом смысле) 4) Недопонимание в искусстве- это не минус. 5) Маринетти - Аэропланы папы, Футурист Мафари Сюрреализм -Последователи Фрейда -Сны, галлюцинации, детское сознание -Сочетание невозможного -Картины, оперы, оитература и тд -Связь с символистами
1) Андре Бретон - Магнитные поля (1919) -ввел "Автоматическое письмо" (Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума) все что есть в голове- сразу писать. Без запятых и пробелов. - RadyMade - "готовое" создать произведение из вещей НЕ сделанных самим собой. Обычный предмет, вознесенный до ранга произведения искусства художником. Творчество сводится не к созданию нового, а к готовому.
Строение текста: 1) прямо выраженные константации (МЫ) нет полов и имен. 2) Отражающие психическое состояние описание внешнего мира.
Авторы: 1) Филип Соппо 2) Жак Превер 3) Лую Рагор 4) Жуан Мирро 5) Гийом Апполинер (1880-1918) -Французский поэт -Символизм и сюрреализм -Знал много людей: Пикассо, Кандинский, Матис. -Сборник "Алкоголи" (написан во время бурного романа) -Стихотворение "Мост Мирабо" -"Песнь нелюбимого" -"Калиграммы"
Семинар: Кафка: "Превращение" Хеменгуэй: "Кошка под дождем"
Основные термены и понятия модернизма: Поток сознания- модерниский лит прием, воспроизводящий хаотичность течения сознания по средствам сцепления ассоциаций нелинейности, оборванности и аллогизма. Подобие ручья мыслей, где они переплетаются. Экстремальная степень внутреннего монолога. Фрейдизм - бессознательное явление основанное мотивацией наших поступков и рассудка, культуры. Три области: "Оно"(бессознательное), "Сверх Я" (сознательное), "Я" (предсознательное). Две мотивации по Фрейду: 1-созядание (творчество, эрос), 2-разрушение (агрессия, смерть, пакость, тонатос). Либидо- по Фрейду - секс. Удовольствие. Комплекс (по Фрейду)- все результат детских переживаний, после чего развивается страх. У взрослых это возвращается во снах. Лечить это можно "в корне" в гипнозе. Архитип - начало образа, идея. Структура образа. (Донкихот => романтик). Студент -архитип. Термин ввел Юнг, ученик Фрейда. Архитипом может быть не только человек, но и место, предмет, здание и тд. Интертекстуальность (между текстов связь, цитирование) - повторение уже созданного. Отражение. Использование огромного опыта искусства. Симулякар - новое название художественного образа. Ввел Бадриер-французский писатель. Образ отсутствующей действительности. Правдоподобное подобие. Псевдовещь, выдающая отсутствие за присутствие. Евгений Онегин- симулякар дворянина 19 века. Я имею представление о дворянине 19 века по выдуманному образу Пушкина. Фантазия в чистом виде сюда не входит.
Джеймс Джойс (Августил Аллозиус) - Улисс - хорошее образование философа - в Изуитском колледже изучил латынь и древне-греческий язык. - один из отцов Модернизма - Роман Уилисс (от лат Одиссей) - мастер приема ПОТОК СОЗНАНИЯ. - Джойс хотел избавить литературу от патетики. Все должно быть настоящее. - 18 глава это чистый поток сознания. - основной прием это принцип снижения, Травестия. (О высоком в низком стиле)
Франс Кафка. 1883-1924 - жил в Праге - писал на немецком языке - писал для себя, как дневник. - небыло потребности оформлятьмкакмхудожественный текст - обладал многими фобиями, комплексом неполноценности. - Был роман с Доради Мант, актрисой. Это было в конце жизни. - Умер под Веной от туберкулеза. - Писал "черно-белым" письмом, без "красок". Монотонный и однообразный текст, но очень интересный. - протокольный язык, много деталей. - Гоголь любимый писатель Кафки. - черпал вдохновение из ненавистип - наше читательское Я будет противиться миру Кафки. - романы: Процесс, Замок и Америка (незакончены)
Явление "Литература потерянного поколения" -Аккурат после мировой войны. Термин ввел Хеменгуэй, но придуман бы писательницей Гертрудой Стайн. - Последствия войны фигурируют в рассказах. - джаз стал музыкой века, музыка которая связывала людей. - люди не хотели учиться потому что не видели смысла. Быть счастливым здесь и сейчас. - Олдиктон, Доспассос и Анди Барби Барбюс. - еще представители.
Эрнест Хеменгуэй -Лаурят Нобелевской премии -миллионер -жил на Кубе. -всю жизнь доказывал, что он мужчина. -литература без слез, суровая, про крутых мужчин. -бредил войной. Считал, что мужчина должен или погибнуть на войне или застрелиться. -был репортером, что повлияло на его творчество. Писал просто сухо и локанично. -ввел "ПРИНЦИП АЙСБЕРГА". Написал самый короткий рассказ. "Продаются детские ботиночки, неношенные". -"теория раны". Хеменгуэй был ранен на войне, после чего он узнал всю правду жестокости войны. - любил творчество художника Поль Сезана.
Френсис Фреджеральд (1896-1940) - был слабохарактерным человеком - все время пытался попасть в клуб миллионеров - был очень обидчив и раним. - встретил девушку по имени Зельда Сайер. Они много тусоввлись и все знали об их действиях. Она не давала ему работать. - Еще писал небольшие новеллы и истории. К примеру "Первое мая" и "Волосы". - "Ночь нежна" - любимое произведение Френсиса. - писал в основном про богатых людей. - Феджеральд полная противоположность Хеменгуэйю. Писал пышно и красиво.
Эрих Мария Ремарк (1880-1970) - писал всегда об одном. - родился в небогатой семье - в 18 лет пошел воевать. Был на стороне немцев и описывал это. Показал нам, что наций плохих нет, что все люди. Получил пять ранений. - работал учителем, но в скоре разочаровался в этой деятельности. Занимался многими профессиями. Принимал участие в любительских гонках. Потом нашел себя в журналисике- зам. редактор в спортивной газете. - в 30-х годах выступает против Гитлера, и предсказывает Вторую мировую. За это его лишают гражданства Германии, сжигают романы и выгоняют его из страны. - Переезжает в Америку и начинает карьеру писателя. Получает гражданство. Потом переехал в Швейцарию. - "На западном фронте без перемен" - дебют автора (1925). Тираж: 1500000 экземпляров. Самый продаваемый роман в 20-х годах. Это принесло Ремарку много $, после чего он поселился в Лос-Анжелесе на вилле. Писал НЕ О ВОЙНЕ, а о ЛЮДЯХ. Пауль Боймер- главный герой романа (отражение автора). минусы: - не очень сильное воображение => везде одна тема.
"На западном фронте без перемен"- желание что-то изменить. Сюжет книги не имеет классической формы-все идет по кругу. Герой романа не доживает до конца Войны месяц. Вывод: Война выделяет истинные ценности жизни. - "Возвращение"- что если бы герои выжили и вернулись домой. - Три товарища, Возлюби ближнего своего, Триумфальная арка. - Жизнь взаймы- роман без войны. Любовь больной девушки и гонщика.
Экзистенциализм - Перевод: СУЩЕСТВОВАНИЕ -Философское течение, главное в 20 веке - Нитше, Бердяев, КеркиГор. 1)религиозный Э Бердяев, Ясперс, Морсей. 2)аттеистический Э Камю - понимание мира Обсурдное. Мир враждебен, человек здесь чужой. Мы отчаянно пытаемся подчинить себе этот мир. - Истина- просто слово. Человек не может познать истину мира. - Сизиф- человек в абсурдном мире. - признаниеифакта, что Бог умер, что человек сам себе предоставлен. - ЭССЕНЦИЯ!!!!!! - сущность. Ключ есть ключ, и все свое существование будет выполнять одно действие. - Мы в отличии от животных всю жизнь ищем свою эссенцию. - свобода- главное в Э. Свобода человека от общества. Человек не должен быть в стаде. Человек прекрасен, а общество людей ужасно. -Французский писатель, Алжирец, родился в 1913-1960 -Был из бедной семьи. Мать была уборщицей, а отец погиб на войне. - 1940 году переезжает в Париж. -люби Достоевского. -не любил СССР, тк там был каммунизм. -нет высшего образования. - абсурдность в том, что мы хотим изменить мир, пытаемся, но жто невозможно. - очень любил футбол. - 1957 году получил Нобелевскую премию. - умел писать в разных стилях. - Родился в Алжире. - 20 лет прожил в Париже
Герман Гессе 1877-1962 - филосов. - нобелевский лауреат - Был выдворен из Германии, после чего поселился в Швейцарии. - три влияния: 1) немецкий романтизм (Гофман, Навалис, Гейн) 2) Восток. Был фанат восточной философии. 3) Фрейдизм. Был поциентом Юнга, ученика Фрейда. - не имел образования. - был "белой вороной", был психически неполноценен. - считал что все идет не так: и образование и религия и жизнь в ту эпоху. - первый литературный опыт: Литературный сборник. - все произведения были глубоко автобиографичны. - Жена сошла с ума, как и он сам. Гессе после потери жены ушел в депрессию, что отразилось на его поздних произведениях. - много путешествовал. В итоге пишет индийскую повесть "СИДДХАРТХА" - пытался "убить в себе немца" - первый роман вышел в 1904 году и назывался "Питер Камен Цинд" - все герои Гессе как правило лузеры, но очень талантливые и живые. Некая подростковая психология. - от его творчества фанатеют студенты. - пишет роман "Демин". Написан от первого лица. Роман-воспитание. - 1927 выходит роман "Степной Волк". -
Антиутопия - изображение социальных и нравственных последствий. - реализация утопических проектов - люди строют идеальное общество, но все равно есть негативные прследствия. - жизнь становится зримой всем людям. - термин впервые употребили в 19 веке, а как лит жанр в 20 веке. - роман Замятина "Мы"; Хаксли "О дивный новый мир"; Рабле "Гангратьюа Понтагрюэль"; Курт Вунигут "Утопия номер 14"; Лао Ше "Записки о кошачьем городе"; Форстер "Машина останавливается". - Популярные сюжеты: 1) тотолитарный режим (все равны, все идет как по часам и понятие личности уже нет) 2) Технократическая (машины влавствуют миром, вся жизнь автоматизированна) - Америка- центр жанра антиутопии в кино и тд.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |