Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рынок несовершенной конкуренции.




-рыночная власть - возможность экономического субъекта рынка влиять на цену своей продукции.

- абсолютная - чистая монополия (когда на рынке функционирует только один продавец конкретного товара и мн-во покупателей)

- монопсония (множество производителей, один покупатель; всё решает потребитель)

- двусторонняя монополия (один покупатель, один продавец)

- олигополия (3-4 компании, функционирующие на определённом сегменте рынка, контролирующие производство определённой продукции и создающие барьеры для входы на данный рынок для других фирм) (МТС-Билайн-Мегафон)

- дуополия (2 фирмы)

- монополистическая конкуренция (монополия + конкуренция - множество фирм, которые функционируют в одном сегменте рынка, производят однородную продукцию, которая отличается только маркой).

Рынок совершенной конкуренции.

- на нем действует множество малых фирм;

- все они являются получателями цены, сложившейся в результате баланса спроса и предложения;

- на рынке продается однородный продукт;

- идеально информированы все участники (продавцы/покупатели);

- невысоки транспортные расходы;

- нет входных барьеров.

Сущность, структура и функции рынка.

Рынок - система экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров и потребителями.

Рынок выполняет в обществе ряд функций:
- Координация потребностей потребителей и возможностей производителей через установление соотношения спроса и предложения по ассортименту товаров и услуг, их количеству, представленному на рынках.
- Возможность выбора покупателем необходимых товаров и услуг, а продавцом – наиболее привлекательных для него рынков.
- Обеспечение снижения затрат на производство, обмен, потребление товаров и услуг, поскольку такая минимизация позволяет продавцам варьировать цены на рынке, устанавливая их в границах между рыночными ценами и ценами производителя.

- Использование институтов банкротства, разорения, самоликвидации фирм для экономического оздоровления хозяйственной ситуации в стране.

Структура рынка многообразна. Рынки делятся на рынки товаров и рынки услуг. Существуют виды рынков, определяемые отраслями, где производятся товары и услуги. Например, рынки продовольственных товаров, рынки промышленных товаров, рынки ресурсов и прочее. Делятся рынки на рынки рабочей силы (труда), рынки капитала, рынки земли, рынки информации. Существуют специальные рынки научно-технических разработок, технологий, инноваций. Есть рынки ценных бумаг, денег, валютные рынки.

 




Понятие спроса и предложения. Правила спроса. Правило предложения. Характеристика рыночного равновесия.

Спрос - желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

 Закон спроса — величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.

Предложение - готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Закон предложения — предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.

Рыночное равновесие - состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения

Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и доходу, перекрестная эластичность.

Эласти́чность — мера чувствительности одной переменной (например: спроса или предложения) к изменению другой (например: цене, доходу), показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Эластичность спроса по цене — чувствительность спроса к изменению цены (процентное изменение спроса на 1% изменения цены).

Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %.

Перекрестная эластичность характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого товара.

Государство в рыночном хозяйстве.

- обеспечивает развитие научно-технического прогресса. Венчурный бизнес - вкладывают деньги в новые технологии, прибыль - неизвестно; большинство вложений в эту сферу осуществляет государство;

- проводит грамотную денежно-кредитную и налоговую политику. Ставка рефинансирования увеличивается, объём денежной массы уменьшается. Налоговую политику нужно построить так, чтобы это обеспечивало наибольшую пополняемость бюджета;

- осуществляет ликвидацию последствий от отрицательных внешних эффектов. Например, выброс предприятий в атмосферу;

- должно проводить антимонопольную и антиинфляционную политику;

- координирует внешнеэкономическую деятельность;

- осуществляет политику перераспределения доходов среди населения;

 -проводит грамотную политику в сфере занятости населения

- устанавливает цены на:

-товары неэластичного спроса (первой необходимости - хлеб, молоко, сахар, соль, крупы;

-общественные товары (потребности в управлении, нац. оборона, поддержание порядка, энергетика).

Деньги: понятие, виды, функции.

Деньги – товар, являющийся всеобщим эквивалентом обмена.

Ликвидность – способность оборачивания в наличные деньги.

Виды денег:

- металлические (монетные);

- бумажные;

- кредитные (векселя, электронные карты);

- электронные.

Функции денег:

- мера стоимости;

- средства обращения (деньги являются посредником в процессе купли-продажи товаров и услуг);

- средства платежа (кредитные деньги);

- средства накопления (денежные средства, которые не участвуют в процессе накопления);

- мировые деньги (конвертируемые валюты).

Рынок человеческого капитала.

Человеческий капитал, с одной стороны, – это новое качество ресурса, представленного на рынке труда, с другой, – это личный или семейный капитал, который не может быть отчужден от носителя, хотя результат функционирования этого капитала в виде знаний и умений реализуется в процессе производства. В противном случае капитал не может принести своему носителю экономических выгод, оставаясь невостребованным сокровищем. Реализация его как капитала возможна только в условиях общественного производства, если полезность его признается обществом. Личным данный капитал является потому, что только сам человек в праве решать развивать ему заложенные в нем природные способности или нет. Однако семейным этот капитал выступает потому, что на процесс его развития большое влияние оказывает семья, т.к. семья стоит у истоков воспитания и образования человека до начала его сознательного включения в общественное производство в качестве определенного человеческого ресурса: рабочей силы, человеческого капитала или предпринимательских способностей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...