Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризмеСтр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание Введение............................................................................................... 3 Глава 1. Системы бронирования и резервирования..................... 6 1.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме....... 6 1.2. Зарубежные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre................................................................................. 14 1.3. Российские компьютерные системы бронирования..................... 30 Глава 2. Системы бронирования в турагентстве ООО "Фест"... 39 2.1. Характеристики турагентства ООО "Фест"................................. 39 2.2. Анализ системы бронирования.................................................... 45 2.3 Описание системы бронирования, плюсы и минусы.................... 48 2.4 Затраты и окупаемость систем бронирования.............................. 55 Глава 3 Развитие систем бронирования в турагентстве............... 60 3.1 Расчет затрат на внедрение систем бронирования....................... 60 3.2 Организация систем бронирования в турагентстве...................... 64 Заключение......................................................................................... 72 Список использованных источников.............................................. 75 Приложения........................................................................................ 78
Введение Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов.[1] Бронирование номеров в отеле осуществляется по телефону через туроператоров и турагентов, по почте, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).[2] Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.[3] Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура от мест в гостиницах и авиаперелетов, до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Актуальность темы дипломной работы: В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований. Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных тур услуг в составе индивидуальных туров. Цель данной дипломной работы: - изучить особенности выбора, функционирования системы бронирования и резервирования на примере реально существующего предприятия турфирмы ООО «Фест». Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. изучить зарубежные системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и Российские системы бронирования; 2. провести анализ системы бронирования ООО "Фест", плюсы и минусы использования; 3 оценить затраты и окупаемость при использовании системы бронирования; 4. провести расчет затрат на внедрение системы бронирования; 5 дать рекомендации по организации систем бронирования в турагентстве. Объектом практического исследования является: общество с ограниченной ответственностью ООО «Фест», деятельность которого заключается в предоставлении туристических услуг. Предметом исследования являются: системы бронирования и резервирования в туристическом бизнесе. Структура работы включает в себя: введение, где обоснованы, актуальность работы, цели и задачи исследования; три главы, в первой главе: описание систем бронирования в России и за рубежом, их значение и функции в туризме; во второй главе: описание и анализ системы бронирования турфирмы ООО «Фест»; в третьей главе: выбор системы бронирования и оценка затраты- окупаемость; заключение: выводы о проделанной работе и обоснование результатов исследования; библиографический список, приложения. Ведущие исследователи по проблемам бронирования и резервирования в туристическом бизнесе – Л.И.Абалкин, Балабанов И.Т., Биржаков М.Б. и многие другие. Так же известные зарубежные специалисты в данной области. Методы исследования: анализ, статистический, исследование литературных и законодательных источников. Глава 1. Системы бронирования и резервирования Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме
Бронирование включает предварительный заказ мест, номеров. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ»[4] исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. В случае опоздания потребителя с него взимается, кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди». Размер оплаты за бронь устанавливает гостиница. Он зависит от частоты заездов групп и количества туристов в группе. В среднем размер оплаты за бронь составляет для индивидуальных туристов - 50% от тарифа для групп туристов - 25, 30, 35%.[5] После получения заявки на бронирование гостиница должна выслать подтверждение или отказ в брони. Иногда заявки ставятся на лист ожидания, а окончательный ответ дается в течение установленного срока. Заявка на бронирование должна содержать следующие сведения:[6] Ф. И. О. клиента, срок проживания, категория и количество номеров, мест. Подтвержденное резервирование - резервирование, подтвержденное специальным уведомлением от отеля. Номер ждет гостя до 18 часов в день заезда, далее в случае не заезда он передается в свободную продажу через службу приема и размещения. Гарантированное резервирование - резервирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера даже в случае опоздания, т.к. клиент сообщает отелю номер своей кредитной карты. Отели, включенные в компьютерные системы бронирования (КСБ) взимают плату за бронирование с гостя, а, наоборот, сами оплачивают каждую процедуру в размере от 7 до 15 долларов.[7] Виды КСБ: распределительные сети турагенств - информация о турах, гостиницах, прокате автомобилей, торговле сувенирами и т.д.; компьютерные сети резервирования гостиничных номеров - национальные КСБ и корпорационные КСБ (принадлежат гостиничным компаниям); глобальные компьютерные сети созданы крупнейшими авиакомпаниями с целью резервирования авиабилетов, в них дополнена информация о туроператорах, турагентах, гостиницах и пр. Наиболее известными КСБ являются Аmadens, Аppolo, Abacus, Galileo, Worldspan, Fidelio Hotel Bank.[8] При включении отеля в КСБ доходность номерного фонда повышается в 7-8 раз. Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль. Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Это были системы Apollo! фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines.[9] Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. С появлением таких систем, турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач. Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, существенно расширили, как спектр, представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем.[10] Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.[11] Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем — GDS.[12] В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать на прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы.[13] В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.[14] Существует три основных пути бронирования:[15] - INTERNET около 30% продаж, зависит от компании-провайдера, его цен и условий, схема бронирования идентична продаже гостиничных услуг; преимущества - доступность, проведение рекламных кампаний, проведение маркетинговых исследований, возможность самостоятельного формирования тура, страноведческая информация, создание виртуального путешествия; - GDS, около 40-60% (Global Distribution System), GDS возникла в 1967-69 гг. при создании альянсов авиакомпаний, предназначена для профессиональных турагентств и требует обучения персонала (min 5 дней), существует «золотая четверка GDS»:[16] Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга), Galileo/Apollo = 200-240 сег/мес, Sabre/Fantasia, World/Span/Abacus = 340-390 сег/мес.Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест.[17] В США терминалами бронирования пользуются 96% всех турагентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и «Сирена».[18] Сегодня GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни тысяч туристических агентств, подключенных к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени.[19] Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование. В противовес GDS, доступ к которым имеют лишь агенты туристических компаний, ADS предоставляют услуги по бронированию туристических услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик. На сегодняшний день существуют тысячи подобных сайтов, среди них: Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычный портал компании НОТА БЕНА - Hotels.su.[20] Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ, к миллионам потенциальных клиентов, и более чем 600 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек.[21] Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно, или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения. В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет хранить всю информацию о наличии свободных номеров в отеле, ценах на них в одном месте - в так называемом электронном «личном кабинете» гостиницы. Именно отсюда отель может управлять продажами через все каналы, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс. К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan.[22] Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infini и пр., контролируют слишком малую часть рынка.[23] Суммарно на них приходится менее 10% бронирований. Рассмотрим функциональные возможности некоторых вышеперечисленных зарубежных систем бронирования и резервирования. В табл. 1 приведены наиболее крупные и известные мировые системы бронирования и основные поддерживающие их авиакомпании. В 2008 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS. Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе. Таблица 1. Компьютерные системы бронирования GDS[24]
Региональное распределение компьютерных систем бронирования (КСБ) по странам и континентам приведено в табл. 2. Таблица 2 Региональное распределение компьютерных систем бронирования[25]
В настоящее время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние, представляют собой сайт с бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронирований они делают скидки в размере 3 —7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Новая система бронирования avantix.ru использует передовые функциональные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru, построен по принципу price-driven availability display — показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых нет, в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |