Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме




Содержание

Введение............................................................................................... 3

Глава 1. Системы бронирования и резервирования..................... 6

1.1. Характеристики компьютерных систем бронирования

 и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме....... 6

1.2. Зарубежные системы бронирования: Amadeus, Galileo,

 Worldspan, Sabre................................................................................. 14

1.3. Российские компьютерные системы бронирования..................... 30

Глава 2. Системы бронирования в турагентстве ООО "Фест"... 39

2.1. Характеристики турагентства ООО "Фест"................................. 39

2.2. Анализ системы бронирования.................................................... 45

2.3 Описание системы бронирования, плюсы и минусы.................... 48

2.4 Затраты и окупаемость систем бронирования.............................. 55

Глава 3 Развитие систем бронирования в турагентстве............... 60

3.1 Расчет затрат на внедрение систем бронирования....................... 60

3.2 Организация систем бронирования в турагентстве...................... 64

Заключение......................................................................................... 72

Список использованных источников.............................................. 75

Приложения........................................................................................ 78

 



Введение

Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов.[1]

Бронирование номеров в отеле осуществляется по телефону через туроператоров и турагентов, по почте, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).[2] Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису.

Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.[3]

Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура от мест в гостиницах и авиаперелетов, до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.

Актуальность темы дипломной работы: В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных тур услуг в составе индивидуальных туров.

Цель данной дипломной работы: - изучить особенности выбора, функционирования системы бронирования и резервирования на примере реально существующего предприятия  турфирмы ООО «Фест».

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. изучить зарубежные системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и Российские системы бронирования;

2. провести анализ системы бронирования ООО "Фест", плюсы и минусы использования;

3 оценить затраты и окупаемость при использовании системы бронирования;

4. провести расчет затрат на внедрение системы бронирования;

5 дать рекомендации по организации систем бронирования в турагентстве.

Объектом практического исследования является: общество с ограниченной ответственностью ООО «Фест», деятельность которого заключается в предоставлении туристических услуг.

Предметом исследования являются: системы бронирования и резервирования в туристическом бизнесе.

Структура работы включает в себя:

введение, где обоснованы, актуальность работы, цели и задачи исследования;

три главы, в первой главе: описание систем бронирования в России и за рубежом, их значение и функции в туризме;

во второй главе: описание и анализ системы бронирования турфирмы ООО «Фест»;

в третьей главе: выбор системы бронирования и оценка затраты- окупаемость;  

заключение: выводы о проделанной работе и обоснование результатов исследования;

библиографический список, приложения.

Ведущие исследователи по проблемам бронирования и резервирования в туристическом бизнесе – Л.И.Абалкин, Балабанов И.Т., Биржаков М.Б. и многие другие. Так же известные зарубежные специалисты в данной области.

Методы исследования: анализ, статистический, исследование литературных и законодательных источников.



Глава 1. Системы бронирования и резервирования

Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме

 

Бронирование включает предварительный заказ мест, номеров. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ»[4] исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.

В случае опоздания потребителя с него взимается, кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди». Размер оплаты за бронь устанавливает гостиница. Он зависит от частоты заездов групп и количества туристов в группе.

В среднем размер оплаты за бронь составляет для индивидуальных туристов - 50% от тарифа для групп туристов - 25, 30, 35%.[5] После получения заявки на бронирование гостиница должна выслать подтверждение или отказ в брони. Иногда заявки ставятся на лист ожидания, а окончательный ответ дается в течение установленного срока.

Заявка на бронирование должна содержать следующие сведения:[6]

Ф. И. О. клиента, срок проживания, категория и количество номеров, мест. Подтвержденное резервирование - резервирование, подтвержденное специальным уведомлением от отеля. Номер ждет гостя до 18 часов в день заезда, далее в случае не заезда он передается в свободную продажу через службу приема и размещения. Гарантированное резервирование - резервирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение заказанного им номера даже в случае опоздания, т.к. клиент сообщает отелю номер своей кредитной карты. Отели, включенные в компьютерные системы бронирования (КСБ) взимают плату за бронирование с гостя, а, наоборот, сами оплачивают каждую процедуру в размере от 7 до 15 долларов.[7]

Виды КСБ: распределительные сети турагенств - информация о турах, гостиницах, прокате автомобилей, торговле сувенирами и т.д.; компьютерные сети резервирования гостиничных номеров - национальные КСБ и корпорационные КСБ (принадлежат гостиничным компаниям); глобальные компьютерные сети созданы крупнейшими авиакомпаниями с целью резервирования авиабилетов, в них дополнена информация о туроператорах, турагентах, гостиницах и пр. Наиболее известными КСБ являются Аmadens, Аppolo, Abacus, Galileo, Worldspan, Fidelio Hotel Bank.[8]

При включении отеля в КСБ доходность номерного фонда повышается в 7-8 раз. Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Это были системы Apollo! фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines.[9] Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. С появлением таких систем, турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды.

Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.

Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, существенно расширили, как спектр, представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем.[10]

Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.[11]

Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем — GDS.[12] В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать на прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.

В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.

В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы.[13] В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.[14]

Существует три основных пути бронирования:[15]

- INTERNET около 30% продаж, зависит от компании-провайдера, его цен и условий, схема бронирования идентична продаже гостиничных услуг; преимущества - доступность, проведение рекламных кампаний, проведение маркетинговых исследований, возможность самостоятельного формирования тура, страноведческая информация, создание виртуального путешествия;

- GDS, около 40-60% (Global Distribution System), GDS возникла в 1967-69 гг. при создании альянсов авиакомпаний, предназначена для профессиональных турагентств и требует обучения персонала (min 5 дней), существует «золотая четверка GDS»:[16]

Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга), Galileo/Apollo = 200-240 сег/мес, Sabre/Fantasia, World/Span/Abacus = 340-390 сег/мес.Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест.[17] В США терминалами бронирования пользуются 96% всех турагентств.  В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и «Сирена».[18]

Сегодня GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни тысяч туристических агентств, подключенных к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени.[19] Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование.

В противовес GDS, доступ к которым имеют лишь агенты туристических компаний, ADS предоставляют услуги по бронированию туристических услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик.

На сегодняшний день существуют тысячи подобных сайтов, среди них: Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычный портал компании НОТА БЕНА - Hotels.su.[20]

Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ, к миллионам потенциальных клиентов, и более чем 600 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек.[21] Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно, или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения. В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет хранить всю информацию о наличии свободных номеров в отеле, ценах на них в одном месте - в так называемом электронном «личном кабинете» гостиницы. Именно отсюда отель может управлять продажами через все каналы, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс. К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan.[22] Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infini и пр., контролируют слишком малую часть рынка.[23] Суммарно на них приходится менее 10% бронирований. Рассмотрим функциональные возможности некоторых вышеперечисленных зарубежных систем бронирования и резервирования. В табл. 1 приведены наиболее крупные и известные мировые системы бронирования и основные поддерживающие их авиакомпании. В 2008 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS. Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.

Таблица 1.

Компьютерные системы бронирования GDS[24]

Система резервирования Поддерживающие авиакомпании
Amadeus Lufthansa, Iberia, Air France, SAS
Galileo United Airlines, British Airlines
Sabre KLM, Austrian American
Worldspan Airlines Delta Airlines, TWA

Региональное распределение компьютерных систем бронирования (КСБ) по странам и континентам приведено в табл. 2.

Таблица 2

Региональное распределение компьютерных систем бронирования[25]

Система бронирования

Число терминалов

США Канада Карибы/Лат. Америка Европа Азия Ближний Восток/Африка Всего
Amadeus Galileo Sabre World span Sahara* 29100 49766 77994 34934   92 9673 7181 172   8368 2459 8590 1268 1500 59804 39487 13428 10208 1400 2034 12871 26 146   7685 144 1452 1368 100 100166 119400 122891 7950 3000
Всего 191 794 17 118 22 196 124 327 41 051 8 832  

 

В настоящее время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние, представляют собой сайт с бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронирований они делают скидки в размере 3 —7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax.

Новая система бронирования avantix.ru использует передовые функциональные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru, построен по принципу price-driven availability display — показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых нет, в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...