Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сервис: понятие и назначение. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий. В основные задачи сервиса входит: 1.Консультирование потенциальных покупателей пред приобретением ими изделий. 2. Подготовка а покупателя к наиболее эффективной эксплуатации техники. 3. Передача необходимой технической документации. 4. Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю. 5. Доставка изделия на место эксплуатации. 6. Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии. 7. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя. 8. Оперативная постановка запасных частей. 9. Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения. 10. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты. 11. Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков. 12.Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш товар и используете его – мы делаем все остальное». Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются: · Привлечение покупателей. · Поддержка и развитие продаж товара. · Информирование покупателя. Виды сервиса. По времени предоставления: Предпродажный: консультации, показ в действии В процессе покупки: подгонка пол индивидуальные требования потребителей, продажа в кредит Послепродажный: обучение пользованию товаром, монтаж, наладка товара По содержанию работ: Технический: услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара Коммерческий: интеллектуальные и информационные услуги, кредитование, предоставление права обмена товара По механизму оплаты: За отдельную плату: абонентское обслуживание Гарантийный сервис: стоимость сервиса входит в цену товара.
Организация сервиса. Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара. Подсервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. С учетом этого говорят о сервис: • предпродажном; • послепродажном. В свою очередь послепродажный сервис подразделяется на: • гарантийный; • послегарантийный. К предпродажному сервису относится консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение потребителей, в случае необходимости, соответствующей документацией. Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Послегарантийный сервис проводится за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена. Существуют различные варианты организации сервиса: • требуемый сервис обеспечивается исключительно персоналом производителя; • сервис осуществляется персоналом отдельных подразделений производителя; • для выполнения сервисных работ создается консорциум производителей отдельных товаров, оборудования, деталей и узлов; • выполнение сервисных мероприятий поручается специализированным фирмам; • для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, гарантирующие полноту и качество сервиса; • часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую часть берет на себя одна из указанных выше предпринимательских структур.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |