Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Организация маркетинга – 2 часа




 

1 Основные принципы организации службы маркетинга

2 Организационные структуры управления маркетингом

3 Цели и задачи службы маркетинга на предприятии

 

Вопрос 1 – Основные принципы организации службы маркетинга

Организационная структура маркетинговой деятельности фирмы представляет совокупность служб, отделов и подразделений, занимающихся различными видами маркетинговой деятельности.

Организация службы маркетинга не носит универсального характера и строится с учетом специфических особенностей деятельности предприятия. Организационные структуры маркетинговой деятельности зависят от размера фирмы, ее ресурсов, специфики товаров и рынков, на которых они реализуются, и др.

Отделы маркетинга могут являться как частью деятельности коммерческой службы предприятия, так и быть самостоятельными подразделениями. Каждая фирма создает службу маркетинга с таким расчетом, чтобы она наилучшим образом способствовала достижению ее маркетинговых целей.

В организационных структурах выделяют четыре крупных блока специализированных подразделений маркетинга, выполняющих функции:

- подготовки и организации работы персонала, прогнозирования и планирования продажи товаров, распределения, хранения и транспортировки, а также учета и анализа результатов маркетинговой деятельности;

- рекламирования, организации связей с общественностью, стимулирования спроса;

- информационного обеспечения всех подразделений предприятия;

- ассортиментного планирования товаров, разработки ценовойполитики, организации сервисного обслуживания потребителейи др.

Структура маркетинговой службы приобретает индивидуальные черты в зависимости от направления деятельности фирмы и других особенностей ее функционирования и направлена на повышение эффективности маркетинговых программ.

Важными принципами построения организационной структуры управления маркетингом являются:

- ориентация на потребителей;

- гибкость, мобильность, адаптивность;

- соответствие масштабов и сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности подразделений фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач;

- соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента;

- эффективность системы связей между подразделениями, обеспечивающая передачу информации заинтересованным службам.

Маркетинговые службы обычно представляют два уровня управления: центральные маркетинговые службы и оперативные отделы. Первые в аппарате управленияфирмой координируют, планируют стратегии и контролируют их выполнение. Большинство же оперативных вопросов по реализации комплексной рыночной политики решается на низовом уровне – непосредственными исполнителями в сфере производства и обращения товаров.

Организация маркетинговой службы включает:

1) определение структуры управления маркетингом;

2) подбор и расстановку кадров в соответствии с выбранной структурой;

3) установление прав и обязанностей сотрудников службы управления маркетингом;

4) создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением маркетинговых задач;

5) установление необходимого взаимодействия между отделами службы управления маркетингом и другими отделами управления фирмой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...