Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика педагогической профессииСтр 1 из 38Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура 1. Введение в педагогическую деятельность 1.01. Общая характеристика педагогической профессии 1.02. Профессиональная деятельность и личность педагога 1.03. Общая и профессиональная культура педагога 1.04. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога 1.05. Профессионально-личностное становление и развитие педагога 2. Общие основы педагогики 2.01. Педагогика как наука, ее объект 2.02. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс 2.03. Образование как общественное явление и педагогический процесс 2.04. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства 2.05. Взаимосвязь педагогической науки и практики 2.06. Связь педагогики с другими науками 2.07. Понятие "методология педагогической науки" 2.08. Методологическая культура педагога 2.09. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики 2.10. Методы и логика педагогического исследования 3. Теория обучения 3.01. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса 3.02. Закономерности и принципы обучения 3.03. Анализ современных дидактических концепций 3.04. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения 3.05. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса 3.06. Двусторонний и личностный характер обучения 3.07. Единство преподавания и учения 3.08. Обучение как сотворчество учителя и ученика 3.09. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности 3.10. Государственный образовательный стандарт 3.11. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования 3.12. Методы обучения 3.13. Современные модели организации обучения 3.14. Типология и многообразие образовательных учреждений 3.15. Авторские школы 3.16. Инновационные образовательные процессы 3.17. Классификация средств обучения 4. Теория и методика воспитания 4.01. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса 4.02. Движущие силы и логика воспитательного процесса 4.03. Базовые теории воспитания и развития личности 4.04. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация 4.05. Национальное своеобразие воспитания 4.06. Система форм и методов воспитания 4.07. Понятие о воспитательных системах 4.08. Педагогическое взаимодействие в воспитании 4.09. Коллектив как объект и субъект воспитания 4.10. Функции и основные направления деятельности классного руководителя 5. Педагогика межнационального общения 5.01. Цель и задачи воспитания культуры межличностного общения 5.02. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности 6. История образования и педагогической мысли 6.01. История образования и педагогической мысли как область научного знания 6.02. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества 6.03. Воспитание и школа в античном мире 6.04. Воспитание и образование в эпоху Средневековья 6.05. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения 6.06. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века) 6.07. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х гг.) 6.08. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 6.09. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в. 6.10. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.) 6.11. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами 6.12. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.) 6.13. Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны 6.14. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса 7. Педагогическая технология 7.01. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач 7.02. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные 7.03. Проектирование и процесс решения педагогических задач 7.04. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические технологии 7.05. Технология педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса 7.06. Технология контроля образовательного процесса 7.07. Управление образовательными системами 7.08. Понятие управления и педагогического менеджмента 7.09. Государственно-общественная система управления образованием 7.10. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль 7.11. Принципы управления педагогическими системами 7.12. Школа как педагогическая система и объект управления 7.13. Службы управления 7.14. Управленческая культура руководителя 7.15. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами 7.16. Повышение квалификации и аттестации работников школы Содержание тестовых материалов Введение в педагогическую деятельность Общая характеристика педагогической профессии 1. Задание {{ 1 }} ТЗ 43 Тема 1-1-6 Установите соответствие между проблемами современного учительства и их негативными последствиями для образования:
2. Задание {{ 5 }} ТЗ 47 Тема 1-1-6 Восстановите последовательность организации внеклассной работы: 1: изучение и постановка воспитательных задач 2: моделирование предстоящей воспитательной работы 3: практическая реализация модели воспитательной работы 4: анализ проведенной работы 3. Задание {{ 7 }} ТЗ 49 Тема 1-1-6 Конспект общеклассного воспитательного занятия включает описание последовательных элементов: 1: название 2: цель, задачи 3: оборудование 4: форма проведения 5: ход 4. Задание {{ 8 }} ТЗ 50 Тема 1-1-6 Организация педагогом различных видов деятельности школьника во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности - ... ... работа Правильные варианты ответа: внеклассн#$# воспитательн#$# работ#$#; внеклассн#$# воспитательн#$#; внеклассн#$# работ#$#; внеклассн#$#; воспитательн#$#; 5. Задание {{ 9 }} ТЗ 51 Тема 1-1-6 Установите соответствие. Формы массовой внеклассной работы можно разделить:
6. Задание {{ 10 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Одним из компонентов любого вида труда является предмет труда. Предметом труда в профессии учителя является: £ Содержание образования R Человек, ребенок £ Методы обучения £ Конспект урока 7. Задание {{ 11 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Педагогическая деятельность относится к профессиональной деятельности группы: £ Человек - живая природа £ Человек - машина R Человек - человек £ Человек - знание £ Человек - искусство 8. Задание {{ 12 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 В структуру педагогического труда учителя входят компоненты: R Гностический R Организаторский R Коммуникативный £ Соревновательный £ Административный 9. Задание {{ 13 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Становление педагогической профессии проходит ряд последовательных этапов: 1: Передача накопленного предшествующими поколениями опыта, "вплетённое" в трудовую деятельность 2: "Высвобождение" больных и старых членов общины из процесса активной трудовой деятельности 3: Усложнение процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекшее за собой специальную передачу трудовых умений навыков 10. Задание {{ 14 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Разработка гуманистической функции педагогической профессии хронологически (от раннего к позднему) представлена в научном наследии: 1: Ф. А. Дистервега 2: Л. Н. Толстого 3: А. С. Макаренко 4: В. А. Сухомлинского 11. Задание {{ 15 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Последовательными этапами дифференциации профессиональной подготовки являются: 1:Специфика объекта и предмета в подготовке специалистов 2:Особенности учебного плана 3:Особенности программы 12. Задание {{ 16 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Дополните через пробел Специфика педагогического творчества заключается в том, что его необходимо рассматривать как сотворчество субъектов: ... и .... Правильные варианты ответа: учител#$# и ученик#$#; ученик#$# учител#$#; учител#$# ученик#$#; ученик#$# и учител#$#; 13. Задание {{ 17 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Педагог сегодня - актуализатор личностного ... учащихся. Правильные варианты ответа: развития; 14. Задание {{ 18 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Вид деятельности в рамках профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретённых в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определённого класса профессионально - педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией - это... .... Правильные варианты ответа: Педагогическая специальность; 15. Задание {{ 1213 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0[копия] Слово "учитель" возникло: £ когда возникли различные школьные предметы R когда человечество осознало, что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений £ с момента возникновения школы 16. Задание {{ 1214 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0[копия] Педагогическая специальность как вид деятельности в рамках профессиональной группы характеризуется и определяется: £ уровнем оплаты труда R совокупностью знаний, умений и навыков, приобретённых в результате образования R постановкой и решением определённого класса профессионально - педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией £ индивидуальными предпочтениями и интересами учителя 17. Задание {{ 1300 }} ТЗ № 1300 Соотнесите класс профессии учителя в классификации профессий Е.А. Климова и соответствующие ему виды деятельности:
18. Задание {{ 1301 }} ТЗ № 1301 Профессию учителя отличают следующие особенности: R она является преобразующей и управляющей R тесная связь профессионализма и личностных качеств £ индивидуальный характер профессии R гуманистическая коллективная и творческая природа учителя £ отсроченный характер результата профессиональной деятельности |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |