Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Общество и социальные взаимодействия
76. Общество: 3.совокупность людей, осуществляющих совместную социальную жизн 77. Признаком общества является: 3. способность поддерживать и воспроизводить внутренние взаимосвязи 78. Закрытое общество: 1. в котором нет гласности, свободы слова и печати 79. Цивилизованное общество гарантирует человеку: 2. процветание и успех в профессиональной деятельности 80. Синоним доиндустриального общества: 2. традиционное 81. Характерные черты современного общества: 5. развитие, изменение, мобильность, рыночные отношения, рационализм 82. Системообразующие качества общества: 1. целостность 83. Индустриальному обществу присуще деление: 1. классовое 84. Традиционное общество: 1. доиндустриальное европейское общество с замедленными темпами развития 85. «Постиндустриальное общество» это общество:. 3. современное западное 86. Общество, для которого характерна социальная солидарность, сплоченность: 5. традиционное общество 87. По мнению Т.Парсонса, сохраняет общество как стабильную систему: 3. определенные механизмы и структуры, которые выполняют функци адаптации, целеполагания, интеграции и поддержания образца 88. Разделение руда, усиление социального разнообразия, расширение возможностей личного выбора присуще: 5. индустриальному и постиндустриальному обществу 89. Модернизация общества: 4.переход от индустриального к постиндустриальному обществу 90. Цивилизационный подход к типологии обществ предложил: 2.А. Тойнби 91. Термин «постиндустриальное общество» ввел в научный оборот: 3.Д. Белл 92.Теория К.Маркса об общественно-экономических формациях предполагает разделение на: 1.первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический 93. К.Маркс разработал: 3.формационный подход к обществу 94. Эволюционное развитие общества означает: 2. прямолинейное движение 95. Прогресс означает развитие: 1. по восходящей 96. Если изменения в обществе постепенно и естественно вырастают из существующих в нём исторических условий, то имеет место: 3.эволюция 97. Одну из стадий исторического развития называют ещё «информационное общество». О какой стадии идёт речь: 3. постиндустриальное общество 98. Скачкообразное изменение общества, переход общества из одного качественного состояния в другое называется: 1.революция 99. Постиндустриальное общество пришло на смену индустриальному: 3. в 70-е гг. XX века 100. Как характеризуется экономика индустриального общества: 3. массовое товарное производство, машинные технологии Тема 7. Социальные группы, организации и институты как базисные элементы общества 101. Институт, придающий способность восполнять население: Семья 102. Главные функции социальных институтов: 1.удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность 103. .Понятие, объединяющее следующие категории: разделение труда, семья, собственность, армия, брак, образование: Социальные институты 104. Процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается, выпадает из системы общественного производства: 5.маргинализация 105. Наиболее существенный принцип определения малой социальной группы: 4. тесные межличностные контакты, близость участников и взаимодействия 106. Конформизм: 1.согласованность между членами группы 107. Пример квазигруппы: 1.толпа 108.Главное достоинство бюрократии по М.Веберу: Высокая хозяйственно-экономическая эффективность 109. Малая социальная группа: 2. люди, которые имеют возможность непосредственного личного контакта 110. Референтная группа – это группа: 2.с которой человек идентифицирует себя, разделяет и принимает её нормы и ценности 111.Главное условием для возникновения малой группы: 1.психологическая совместимость всех членов группы 112.Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия: 1.наличие у члена группы лидерских качеств и способностей 113. Характерный признак малой группы: 1.закрытость 2.официальное признание 3.открытость 5.демонстрация индивидуальности 114. Неформальная группа: 2.социальная общность, объединяемая совместной деятельностью, системой определенных межличностных отношений, чувством групповой принадлежности, но не имеющая фиксированного статуса 115. Потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяет социальный институт: Семьи 116. Снижение рождаемости, детская беспризорность, подростковая преступность являются проявлением дисфункции института: Семьи 117. Структуру малой группы изучают методом: Социометрии 118. Во вторичных группах в человеке ценят: Его эмоциональность 119. Лидером малой группы становится человек: Самый красивый 120. Аутсайдерами в социологии называются: Отверженные в малой группе
Тема 8. Религия как социальный институт 121.Наиболее распространенная на Земле религия: 4. христианство 122. К мировым религиям относится: 1. буддизм 123. Католичество является разновидностью: 4. христианства 124. Национальная религия евреев: Иудаизм 125. Форма религии, основанная на заклинаниях: 4. магия 126. Религиозное поклонение конкретным предметам: 3. фетишизм 127.Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо животным или растениям: Тотемизм 128.Древняя форма религии, отражающая веру вдухов и души умерших предков: 3.анимизм 129. Социология религии исследует: 5.степень влияния религии на социальные процессы 130. Процесс высвобождения из-под влияния религии различных сторон и уровней жизнедеятельности общества и личности: 1.секуляризация 131. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт: Религии 132. Формы религиозной организации: Церковь, культ, вероисповедание, секта 133. Наука, изучающая религию как социальный институт: Социология Тема 9. Социализация личности 134. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется: 1.ролевой конфликт 136. Положение индивида в соответствии с его личными качествами: 4. личный статус 137. Статус, с которым идентифицируют человека в обществе: 3. социальный статус 138. Определенная позиция в социальной структуре общества: 2. статус 139. Автор концепции «зеркального «Я»: Ч. Кули 140. Профессионально-должностной статус – разновидность статуса: 1. достигаемого 141. Социальный статус показывает: 2.какое место занимает индивид в обществе или группе 142. Достигаемый статус: 1.достается через личные усилия и конкуренцию 143. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с полом, возрастом, происхождением, профессией, семейным положением: 3.социальный статус 144. Максимальное слияние личности со своей ролью: 2. ролевая идентификация 145. Процесс социализации: 2. вхождение индивида в социальный мир 146. Подражание тому, как ведут себя в обществе другие люди, называется: 3.конформизмом 147. Экстравертный тип: Четкость поведения 148. Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит: 2.социализация 149. Люди и учреждения, ответственные за усвоение социальных ролей - это агенты: 2. социализации 150. Социализация личности: 3. усвоение социального опыта, накопленного человечеством 151. Стадии социализации: 5. адаптация и интериоризация 152. К агентам вторичной социализации относятся: 3. представители администрации 153.К агентам первичной социализации относятся: 5. родители 154. Отождествление себя с другим субъектом, группой, социальным образом в процессе социализации : 2. идентификация 155. Система личности, по Т. Парсонсу : 1.социализированный индивид, который должен вписаться в социальную систему, принять ее нормы и ценности? 156. В концепции личности Дж.Мида, люди, играющие решающую роль в первичной социализации ребенка обозначаются как : 4.«значимые другие 157. Личность - это: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |