Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Общество и социальные взаимодействия




76. Общество:

3.совокупность людей, осуществляющих совместную социальную жизн           

77. Признаком общества является:

   3. способность поддерживать и воспроизводить внутренние взаимосвязи

78. Закрытое общество:

   1. в котором нет гласности, свободы слова и печати                                          

79. Цивилизованное общество гарантирует человеку:

   2. процветание и успех в профессиональной деятельности

80. Синоним доиндустриального общества:

   2. традиционное

81. Характерные черты современного общества:

   5. развитие, изменение, мобильность, рыночные отношения, рационализм

82. Системообразующие качества общества:

   1. целостность

83. Индустриальному обществу присуще деление:

   1. классовое

84. Традиционное общество:

1. доиндустриальное европейское общество с замедленными темпами развития

85. «Постиндустриальное общество» это общество:.

 3. современное западное

86. Общество, для которого характерна социальная солидарность, сплоченность:

  5. традиционное общество

87. По мнению Т.Парсонса, сохраняет общество как стабильную систему:

  3. определенные механизмы и структуры, которые выполняют функци адаптации, целеполагания, интеграции и поддержания образца

88. Разделение руда, усиление социального разнообразия, расширение возможностей личного выбора присуще:

  5. индустриальному и постиндустриальному обществу

89. Модернизация общества: 

4.переход от индустриального к постиндустриальному обществу

90. Цивилизационный подход к типологии обществ предложил: 

  2.А. Тойнби

91. Термин «постиндустриальное общество» ввел в научный оборот: 

    3.Д. Белл

92.Теория К.Маркса об общественно-экономических формациях предполагает разделение на:   

     1.первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический

93. К.Маркс разработал:

      3.формационный подход к обществу

94. Эволюционное развитие общества означает:

     2. прямолинейное движение

95. Прогресс означает развитие:

     1. по восходящей

96. Если изменения в обществе постепенно и естественно вырастают из существующих в нём исторических условий, то имеет место:

     3.эволюция

97. Одну из стадий исторического развития называют ещё «информационное общество». О какой стадии идёт речь:

     3. постиндустриальное общество

98. Скачкообразное изменение общества, переход общества из одного качественного состояния в другое называется:

    1.революция

99. Постиндустриальное общество пришло на смену индустриальному:

    3. в 70-е гг. XX века

100. Как характеризуется экономика индустриального общества:

   3. массовое товарное производство, машинные технологии

Тема 7. Социальные группы, организации и институты как базисные элементы общества

101. Институт, придающий способность восполнять население:

Семья

102. Главные функции социальных институтов:

     1.удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность

103. .Понятие, объединяющее следующие категории: разделение труда, семья, собственность, армия, брак, образование:

Социальные институты

104. Процесс, в результате которого человек утрачивает связь со своим классом, морально опускается, выпадает из системы общественного производства:

   5.маргинализация

105. Наиболее существенный принцип определения малой социальной группы: 

4. тесные межличностные контакты, близость участников и взаимодействия

106. Конформизм:

      1.согласованность между членами группы

107. Пример квазигруппы:

1.толпа

108.Главное достоинство бюрократии по М.Веберу:

Высокая хозяйственно-экономическая эффективность

109. Малая социальная группа:

      2. люди, которые имеют возможность непосредственного личного контакта

110. Референтная группа – это группа:  

 2.с которой человек идентифицирует себя, разделяет и принимает её нормы и ценности

111.Главное условием для возникновения малой группы:

1.психологическая совместимость всех членов группы

112.Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:

           1.наличие у члена группы лидерских качеств и способностей

113. Характерный признак малой группы:

 1.закрытость        

2.официальное признание   

    3.открытость
4.межличностное взаимодействие

 5.демонстрация индивидуальности

 114. Неформальная группа:

         2.социальная общность, объединяемая совместной деятельностью, системой определенных межличностных отношений, чувством групповой принадлежности, но не имеющая фиксированного статуса

115. Потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяет социальный институт:


Семьи

116. Снижение рождаемости, детская беспризорность, подростковая преступность являются проявлением дисфункции института:

Семьи

117. Структуру малой группы изучают методом:

Социометрии

118. Во вторичных группах в человеке ценят:

Его эмоциональность

119. Лидером малой группы становится человек:

Самый красивый

120. Аутсайдерами в социологии называются:

Отверженные в малой группе

 

Тема 8. Религия как социальный институт

121.Наиболее распространенная на Земле религия:

   4. христианство

122. К мировым религиям относится:

   1. буддизм

123. Католичество является разновидностью:

   4. христианства

124. Национальная религия евреев:

Иудаизм

125. Форма религии, основанная на заклинаниях:

   4. магия

126. Религиозное поклонение конкретным предметам:

   3. фетишизм

127.Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо животным или растениям:

Тотемизм

128.Древняя форма религии, отражающая веру вдухов и души умерших предков:

     3.анимизм

129. Социология религии исследует:

    5.степень влияния религии на социальные процессы

130. Процесс высвобождения из-под влияния религии различных сторон и уровней жизнедеятельности общества и личности:

     1.секуляризация

131. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт:

Религии

132. Формы религиозной организации:

Церковь, культ, вероисповедание, секта

133. Наука, изучающая религию как социальный институт:

Социология

Тема 9. Социализация личности

134. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется:

   1.ролевой конфликт

136. Положение индивида в соответствии с его личными качествами:

   4. личный статус

137. Статус, с которым идентифицируют человека в обществе:

   3. социальный статус

138. Определенная позиция в социальной структуре общества:

   2. статус

139. Автор концепции «зеркального «Я»:

Ч. Кули

140. Профессионально-должностной статус – разновидность статуса:

   1. достигаемого

141. Социальный статус показывает:

   2.какое место занимает индивид в обществе или группе

142. Достигаемый статус:

  1.достается через личные усилия и конкуренцию

 143. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с полом, возрастом, происхождением, профессией, семейным положением:

3.социальный статус

144. Максимальное слияние личности со своей ролью:

   2. ролевая идентификация

145. Процесс социализации:

   2. вхождение индивида в социальный мир

146. Подражание тому, как ведут себя в обществе другие люди, называется:

  3.конформизмом

147. Экстравертный тип:

Четкость поведения

148. Процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит:

  2.социализация

149. Люди и учреждения, ответственные за усвоение социальных ролей - это агенты:

   2. социализации

150. Социализация личности:

   3. усвоение социального опыта, накопленного человечеством

151. Стадии социализации:

   5. адаптация и интериоризация

152. К агентам вторичной социализации относятся:

   3. представители администрации

153.К агентам первичной социализации относятся:

   5. родители

154. Отождествление себя с другим субъектом, группой, социальным образом в процессе социализации :

2. идентификация

155. Система личности, по Т. Парсонсу :

 1.социализированный индивид, который должен вписаться в социальную систему, принять ее нормы и ценности?

156. В концепции личности Дж.Мида, люди, играющие решающую роль в первичной социализации ребенка обозначаются как :

          4.«значимые другие

157. Личность - это:     










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...