Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Допуски и посадки подшипников качения.
Стандартом установлены 5 классов точности: 0, 6, 5, 4, 2 в порядке повышения точности. Класс точности подшипника указывают через тире 6-205. кольца подшипников до монтажа могут иметь овальность. Эти кольца могут быть годными и в том случае когда Dmax, Dmin выходят за допустимые пределы. Dcp=( Dmax+Dmin)/2 – наружное кольцо; dcp=( dmax+dmin)/2– внутреннее кольцо. Стандартами установлены отклонения предельные на 1) d и D; 2) Dcp и dcp; 3) ширину внутреннего кольца В. Система допусков и посадок подшипников качения основана на системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений, но имеет особенности. Особенности. 1. значения предельных отклонений зависят только от размеров и класса точности подшипников и не зависят от хар-ра сопряжения подш. с валами. 2. требуемый хар-р соединения колец подшипников с дет-ми механизмов достигается путем обработки посадочных поверхностей валов в корпусах, т.е. для соединения подшипников качения с деталями механизмов приняты: а) по внутреннему кольцу – система отверстия; б) по наружному – система вала (СВ). 3. поля допусков наружного и внутреннего диаметров подшипников качения расположены ниже нулевой линии, т.е. отклонение размеров колец установлено только в минусовую сторону. 4. т.к. кольца подшипников достаточно тонкие, то применение шпонок для их крепления (фрезерование на шпоночных камовок) не допускается. Применеие обфчных стандартных посадок с гарантир натягом также невозможно из-за относительно больших натягов. Благодаря перевернутому положению поля допуска использование обычных поля допуска для переходных посадок с полем допуска n, m, k, js обеспечивает посадки сснебольшим гарантир натягом. Т.о. в сад-х колец подшипников с деталями механизмов получаем специальные посадки отличные от обычных. В зависимости от хар-ра требуемого соединения поля допусков, валов для посадок внутренних колец выбирают с учетом класса точности подшипников по системе основного отверстия.
Поля допусков отверстий в копусах выб-т по системе осн-го вала.
ВЫБОР посадок подшипников качения на валы и корпуса. Производится с учетом: 1. В зависимости от класса точности подшипника. 2. В зависимости от того, какое кольцо мы садим (наружное или внутреннее). 3. в зависимости от хар-ра и величины действующих нагрузок 4. От вида нагружения. Взаимозаменяемость по форме расположения и шероховатости поверхности. Отклонение формы цилиндрических поверхностей. 1. Отклонение формы в попер. сечении: а)отклонение круглости. Обозначается на чертеже. Частный случай –овал. =(dmax-dmin)/2. 2.Отклонения формулы в продольном сечении. Отклонение профиля продол. Сеч-ие хар-ет отклонение от лин-ти и парал-ти образующей- комплексный показатель. Обознач-ся на чертежах Частные виды: конусообразный, бочкообразный.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |