Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.1. Реклама в системе маркетинга
Авторские сигнатуры – способ удостоверения автора. Аффект – эмоциональный процесс, который характеризуется кратковременностью, интенсивностью и выраженными психологическими явлениями. Аффективный уровень - Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Буклет - сфальцованный на несколько полос текст. Ведущие жанры рекламного творчества: объявление, афиша, «летучий листок», проспект, лубочные варианты, плакаты, витрины, выставки Видеоролик - это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. Виды (каналы) телевизионной рекламы – 1.Телеобъявление - зачитываемая по ТВ диктором, телеведущим или актером краткая текстовая рекламная информация. См. реклама на ТВ, ср. телезаставка. 2.Видеоролик. 3.Киноролик 4.Бегущая строка – форма размещения объявлений в виде транслирующегося текста на телевидении или в транспорте. 5.Телеролики – это рекламные видеоролики продолжительностью от 5 до 45 секунд, демонстрируемые по телевидению. Они делятся на анимационные ролики, имиджевые и информационные. 6.Ролл-титры – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты или какие-либо элементы фирменной символики; 7.Рекламные телерепортажи – заказные информационные сюжеты в программе новостей, носящие хвалебный характер и выражающие субъективное мнение о заказчике, написанное им самим; 8.Бегущая строка – информация, размещаемая в самом низу экрана, занимающая не более 5% площади всего экрана. Это строка без выделения, печатающаяся белым цветом. Выходит с интервалом в 15 минут. 9.Телезаставки – заставки перед началом или после окончания программы с логотипом фирмы-рекламодателя. Телезаставки можно разделить на статические и динамические. 10.Телеспонсортсво. 11.Фин. передача. Виды газетной рекламы: Классифицируемая (рубричная); Демонстрационная (макетная); Приложения и рекламные вставки Виды журнальной рекламы: информационные (заметка, интервью, отчет, репортаж, строчная реклама), аналитические (корреспонденция, статья, обзор, обозрение, рецензия, комментарий), публицистические (зарисовка, очерк) Виды мотивации: 1.Эмоциональные (Свободы, Страха, Значимости и самореализации, Уподобления, Открытия, Гордость и патриотизм, Любви, Сексуальной привлекательности, Радость и юмор); 2.Рациональные мотивы; 3.Социальные (нравственные). Виды наружной рекламы – уличная; - на транспорте. Виды рекламной деятельности (сферы рекламной деятельности): экономика (производство, торговля, финансы), бытовые услуги (туризм, ремонт, прокат), зрелища (цирк, концерт), религия, политика, наука (образование, медицина, книги, пресса, гадания), семейные и межличностные отношения, благотворительность Виды рекламной деятельности: 1-международная; 2 – внешнеэкономическая; 3- внутренняя. Виды рекламы на транспорте – внутрисалонная; - на бортах; - стационарная. Влияние рекламы на потребителей: • иерархические; • гетерархические; • когнитивные; • интегрированные. Группы рекламы: устная, изобразительная, письменная, печатная, «знаковые» средства Демонстративная функция знаков – предполагает макс оперативную и наглядную передачу от субъекта к субъекту, от субъекта к общности, от общности к субъекту. Представляет развертку исходной сигнальной ф-ции знаковых ср-в. Воздействие сигнала точечно и мгновенно, требует мгновенной реакции. Демонстративное поведение –проявляется в форме показного расточительства, а в современности – «престижное потребление» Достоинства газеты как медиаканала: • быстрый охват достаточно больших аудиторий; • ярко выраженная целевая направленность (каждая газета имеет свой контингент читателей); • мобильность подачи информации (возможность каждый день давать совершенно новую информацию). Достоинства журнала как медиаканала: • возможность передачи визуального образа; • избирательность целевой аудитории; • многократное прочтение номера несколькими людьми; • неоднократное обращение к рекламе; • более длительный жизненный цикл (месяц и более). Достоинства наружной рекламы: • наглядность; • близость места рекламы и места возможной покупки товара (например, вывеска над магазином). Достоинства рекламы: способность достигать массовых аудиторий; продажа узнаваемыхторг марок и брендов; позиционирование торговой марки. Достоинствами рекламы на радио: • охват специфических целевых аудиторий и территорий (более специализировано);• гибкость во времени подачи рекламы. Достоинствами рекламы на телевидении как медиаканала: • самый широкий охват за короткий промежуток времени; • визуальная "картинка"; • звук; • разнообразие изобразительных средств; • обширные возможности цвето-звукового воздействия. Задачами рекламы на стадии зрелости: 1.поиск новых рынков сбыта, 2.оптимизация каналов товародвижения, 3.введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе), 4.совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания, 5.разработка модификаций товара. Задачами рекламы на стадии роста: • избежание прямой конкуренции за счет совершенствования качеств товара; • обеспечение эффективности рекламы на собственный товар; • расширение сбытовой сети и каналов продвижения товара к потребителю (рынку); • обеспечение экономически оправданного уровня цен на товары и т.п. Задачами рекламы на стадии спада: - новые достижения в технологии (моральное старение),- изменение вкусов потребителей,- обострение конкуренции. Задачи рекламы: • информирование • увещевание • напоминание • позиционирование • удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке • формирование имиджевой составляющей товара Задачи рекламы на стадии внедрения: • активное проведение информационной рекламы; • формирование сбытовой сети за счет существующей, создание новых сбытовых каналов; • выработка и проверка вариантов возможного поведения конкурентов на появление нового товара; • обеспечение соответствия существующей на рынке структуры потребления новому товару; • обеспечение технической и рыночной адаптации нового товара на рынке. Знаки собственности –клейма, штампы, авторские сигнатуры. Знаковые комплексы – категория, знак изучается наукой «симиотика» и изучает такие знаковые формы как зрительная, слуховая, тактильная, обонятильная, вкусовая. Информативная реклама -информирование покупателей о новом товаре,его цене,принципах действия, послепродажном обслуживании.(стадия жизненного цикла - внедрение) Истоки рекламной коммуникации: протореклама. Календари - это самый популярный вид рекламной полиграфии и большинство компаний стремятся выпускать его ежегодно. Каталог - перечень товаров с их описанием, применяемый для продажи товаров. Киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей "перегонки" на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки. Классификация газет: Классификация газет: 1.по частоте (ежедневная, еженедельная); 2.по формату (стандартная, малогабаритная); 3.аудитории (специализированная, общеполитическая); 4.по платности (платная, бесплатная). Классификация журналов: География распространения (локальные, национальные); Периодичность выхода (еженедельные, ежемесячные); Тираж (малотиражные и многотиражные); Способ распространения (по подписке, в розницу, бесплатно и комплексно); Формат и объем; Тематика. Классификация потребностей: • По источникам (каналам) удовлетворения: 1) потребности, удовлетворяемые в системе сервисного обслуживания; 2) потребности, удовлетворяемые индивидуальными предпринимателями; 3) потребности, удовлетворяемые путем самообслуживания. • По частоте возникновения: 1) непрерывно продолжающиеся (постоянные); 2) периодические (появляющиеся через определенные промежутки времени); 3) эпизодические (носящие редкий, разовый характер). • По сезонности возникновения: 1) потребности с сильно выраженной сезонностью; 2) с высокой сезонностью; 3) с умеренной сезонностью; 4) с незначительной сезонностью. Классификация рекламы в зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная; региональная; общенациональная; международная; глобальная (весь мир). Классификация рекламы в зависимости от стадии жизненного цикла: информативная; имиджевая; поддерживающая; стимулирующая. Классификация рекламы по объекту рекламы - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама; Классификация рекламы по первичной цели: формирующая спрос; стимулирующая сбыт; способствующая позиционированию или перепозиционированию. Классификация рекламы по способу воздействия: зрительная; слуховая; зрительно-обоятельная; зрительно-слуховая. Классификация рекламы по способу реализации: открытая; скрытая. Классификация рекламы по типу спонсора (инициатора коммуникации): 1.от имени производителя: фирменная рекл (сама фирма); корпоративная рекл(от имени нескольких рекламодателей, объединенных общими интересами); кооперативная рекл(независимыми др от др компаниями, работающих в разных обл, но имеющие общие коммуникативные цели или цел ауд); 2.от имени торговых посредников; 3.от имени частных лиц; 4.от имени правительства; 5.от имени др общ-ых организаций; 6.соц рекл; 7.политич рекл. Когнитивно-бихевиористская концепция - предполагает узнавание потребителем новой информации и приобретение покупателем новых привычек. Когнитивные концепции - основана на том, что оценивают как рекламная информация воспринимается, понимается и усваивается человеком. Большое значение имеет язык визуальных образов. Когнитивный уровень - сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество и т.п. Компьютерная реклама - объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т. п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях. Основными носителями можно назвать: банперы, web-сайты, web-страницы, электронную почту, списки рассылки и др Конативный уровень - Конативное воздействие обращение реализуется в «подталкивании» получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действий. Листовка - форма подачи текстов о субъекте PR на бумажном носителе. Модель AIDA - это маркетинговая модель, описывающая общий список событий, через которые проходит человек при покупке какого либо продукта или сервиса.: *A - Attention (Внимание): Привлечение внимание клиента. *I - Interest (Интерес): Повышение интереса клиента, демонстрируя характеристики, преимущества. *D - Desire (Желание): Убеждение клиента, который хочет данный продукт или сервис, что продукт удовлетворит его потребности. *A - Action (Действие): Ведение клиента к покупке. Модель AIDMA - AIDMA (M – motive, мотив). Модель AIDMA предполагает необходимость наличия у потребителя мотива приобрести товар. Модель DAGMAR - (определение рекламных целей для измеримых рекламных результатов) предусматривает такие стадии взаимодействия с рекламой как: осведомленность, знание, убеждение и действие. Эффективность рекламы зависит от размера прироста числа потребителей на каждой из этих стадий. Модель DIBABA –описывает воздействие на потенциального потребителя и предусматривает: 1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; 2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; 3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; 4) учет предполагаемой реакции покупателя; 5) вызов у покупателя желания приобрести товар; 6) создание благоприятной для покупки обстановки. Модель АССА - Согласно модели АССА реклама сначала должна привлечь внимание потребителя, затем потребитель должен понять рекламное сообщение, принять решение и убедиться в его правильности, после этого выполнить действие благоприятное для рекламодателя (например, купить товар); · внимание (attention); · понимание (comprehension); · убеждение (conviction); · действие (action). Мотив - движущая сила человеческого поведения, его деятельности. Мотивы, используемые в рекламных обращениях: рациональные; социальные; эмоциональные. Напоминающая реклама - информация для потенциальных покупателей о целесообразности и месте приобретения товара. Недостатки газеты как медиаканала: • плохое качество бумаги и полиграфии; • короткий жизненный цикл (как правило, 1 день). Недостатки журнала как медиаканала: • невозможность охвата широких целевых аудиторий;• невозможность быстрого осуществления охвата. Недостатки наружной рекламы: • простота; • невозможность обеспечения высокой частоты контактов; • сложность тиражирования. Недостатки рекламы на радио: Главный недостаток — отсутствие визуального образа. Недостатки рекламы на телевидении как медиаканала: • дороговизна;• невозможность его использования исключительно в рекламных целях. Недостатки рекламы: навящивость; «загрязнение» инф-ой среды; недостаточное воздействие на целевую ауд ввиду массовости. Объект рекламы – товар и услуга.
Определение рекламы в соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» - это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынок. Относительная значимость составляющих комплекса ИМК на рынке товаров народного потребления: 1 место-реклама, 2 место- СС, 3 место-личные продажи, 4 место- PR. Относительная значимость составляющих комплекса ИМК на рынке товаров промышленного потребления: 1 место-личные продажи, 2 место- СС, 3 место-реклама, 4 место-PR. Периоды развития рекламы: III тыс. до н.э. - IV в н.э. (предыстория рекламы) (Древнейшие времена; Античные времена; Постантичный период); V в. - XIV в. н.э. (история рекламы) (Среднее века (Феодализм и цеховая организация промышленности); XV - XVII в. (Эпоха возрождения и новое время (эпоха просветления)); XVIII -XX (развитие) (Индустриальное производство; Капиталистическая экономика (рыночная экономика)); Первая половина XX в. (современная история рекламы). Плакат - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Подходы к пониманию рекламы: 1.коммуникационный (рекл- направлена на формирование межличностных связей участников рыночных отношений в процессе продажи товаров.); 2.функциональный (рекл - направлена на продвижение рекламируемых товаров на рынок); 3.материальный (рекл – это совокупность продуктов рекламной деятельности, рекламоносителей, которые используются в осуществлении процесса воздействия на целевую аудиторию посредствам рекламирования); 4.отраслевой (рекл- «интегрированный» рекламный бизнес, рекламная индустрия, рекл отрасль эк-ки, которая объединяет всю совокупность рекл; предприятий и работающих рекламистов); 5.культурологический (рекл- отражает культуры современности и лучшая реклама ведет культуру вперед). Понятие проторекламы – комплекс культурных предпосылок, обладающих некоторыми свойствами рекламных коммуникаций (коммуникативный набор). Потребность - нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Предмет изучения рекламы – стоящие перед ней цели и задачи. Приемы подачи рекламы на радио - джингл; - рекламный диалог; - объявление ведущих; - рекламная программа и др. Проспект - информационный материал на листах, склеенных между собой или сложенных в гармошку. Профиль аудитории – исследование потребителей в статистических, демографических, психографических, поведенческих, покупательских или любых других терминах. ПА может составляться для любой аудитории с учетом любых характеристик, которые наиболее точно представляют аудиторию. Рациональные мотивы: здоровье; прибыльность; надежность и гарантия; удобство и дополнительные преимущества. Рейтинг издания - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления. Реклама – 1.это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора; 2.наиболее убедительный и дешевый способ информирования потенциальных потребителей о конкретном товаре или услуге; 3.это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и используя СМИ, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо; 4.это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынок. Рекламная деятельность – это деятельность орг-ции или гражданина по проектированию, производству рекламы и оказанию услуг по ее размещению. Рекламные модели: AIDA; AIDMA; АССА; DIBABA; DAGMAR. Самоидентификация –использование разных знаковых ср-в, призванных выделить индивида среди себе подобных. Самопрезентация – по средствам особенности раскраски индивида, одежда, прическа и украшения. Сигнальная функция знаков - максимальное оперативное оповещение соплеменников о каком-либо событии. Символизация – наделение предметов и знаков дополнительным смыслом. Синкретизм – проторекламная стадия, реализующаяся в самопредъявлении одних личностей другим, хар-ся синкретизмом целей и средств, т.е. неотдерефицируемостью, используемых приемов призванных привлечь внимание др людей, отсутствием осмысленных целевых ориентиров и действий. Социальные мотивы: справедливость; защита окр среды; порядочность; соц; сострадание. Сувенирная реклама - инструмент стимулирования сбыта, обычно заключается в представлении имени компании на чем-то, что распространяется в качестве средства напоминания (календари, ручки, кружки, спичечные коробки и т.п.). Суггестивный уровень - Внушение предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного.Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств. Суггестия - психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Тираж - количество экземпляров издания одного названия. Увещевательная реклама - реклама по формированию предпочтения к товару и убеждения потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его пробирования и приобретения. Уровни воздействия рекламы: когнитивный (передача информации, сообщения); аффективный (формирование отношения); суггестивный (внушение); конативный (определение поведения). Формы демонстративного поведения: показное расточительство, престижное потребление. Цели рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом. Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. Экономические цели рекламы – прямо направлены на покупку товара. Эмоциональные мотивы: свобода; страх; значимость и самореализация; уподобление; открытие; гордость и патриотизм; любовь; сексуальная привлекательность; радость и юмор. Этимология слова «реклама»: reclamare - громко выкрикивать. Эффект рекламы: 1.словесной наглядности; 2.эмоционального содержания; 3.эффект размышления; 4. доверия; 5. прямого разговора; 6.полемики; 7.присутствия или участия; 8.постепенного усиления; 9.«края»; 10.«обманутого» ожидания (посторонней идеи).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |