Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как поют комарики? (З-з-з…). – Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…). 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка и зебры; под рисунками начерчены схемы к этим словам. Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове звонок – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий. ● Игра «Кто внимательный?». Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима). ● Игра «Узнайте звук». а) Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах. Резиновую Зину Купили в магазине, Резиновую Зину В корзине принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины – Измазалась в грязи. б) Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со звуками [з], [з’], считают, сколько их. В звезде найдешь ты букву З, И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. (Всего 9 слов с буквой З.) Физкультминутка Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквой З з. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. 2. Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают предположения, на что похожа буква З з. ▲ Чтение слов в столбиках, с. 95. Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы согласный звук [з] – твердый. ▲ Чтение стихотворения В. Берестова, с. 95. Выполнение задания: – подчеркнуть слова, в которых встречается буква з; – дать характеристику согласным звукам [з], [з’]. ■ Развитие устной речи учащихся. Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы: – Куда пришли дети со своими родителями? – Каких животных они увидели в зоопарке? – Какое животное возило детей в тележке по кругу? – Какие из этих животных – хищники? Физкультминутка ▲ Чтение пословиц, с. 94. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. ▲ Чтение текста по учебнику, с. 96. Вопросы: – О ком рассказала Анна Ивановна? – Кто живет в аквариуме? – Кто нас заинтересовал? Что мы узнали? – Где зимовали змеи? – Когда змеи выползли из нор? III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось особенно?
Урок 48. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ З (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ С И З Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; сопоставить слоги с буквами с и з. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |