Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовое содержание учебного предмета для 5-класса
14. На изучение курса в 5 классе выделено 34 часа (1 час в неделю). 15. Восприятие произведений искусства (2 часа): 1) развитие способности наследования национально-культурных традиций, воспитание осознаного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, воспитание уважительного и бережного отношения к художественному наследию Казахстана; 2) воспитание интереса к искусству народов мира, формирование умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства. 16. Графика (6 часов): 1) приемы работы с различными графическими материалами; 2) роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная; 3) красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка; 4) изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты; 5) материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.; 6) рисование на темы «Перелетные птицы», «Древние города Казахстана», «Спортивные состязания», «Зимний пейзаж»; 7) знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других художников-графиков мира. 17. Живопись (8 часов): 1) цвет – основа языка живописи; 2) красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи; 3) выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами; 4) образы природы и человека в живописи; 5)эмоциональные возможности цвета, смешение цветов, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния; 6) пастозная живопись, композиционный центр, движение; 7) рисование на темы «Космос», «Осенние дожди», «Новогодний карнавал», «Зимние каникулы», «Астана-моя первая любовь»; 8) живописные материалы: акварель и гуашь, палитра; 9) изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.); 10) знакомство с произведениями казахстанских художников-живописцев 80–90-х годов 20 века. 18. Композиция (6 часов): 1) влияние размера и формата на выразительность композиции, равновесие в композиции; 2) движение, статичность, динамика в композиции; 3) линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции, раскрытие в композиции сущности произведения. 19. Декоративно-прикладное искусство (4 часа): 1) различные ремесла казахского народа и народов мира, традиционное народное прикладное искусство Казахстана, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, мебель, музыкальные инструменты; 2) одежда, обувь и другие необходимые в быту предметы; 3) икебана, коллаж; 4) происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве; 5) выполнение творческой орнаментальной композиции с использованием символов, стилизация и знаковый характер декоративного образа, функции декоративного образа в жизни общества; 6) ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран мира. 20. Скульптура (4 часов): 1) монументальная и станковая скульптура, каменные изваяния, круглая скульптура (мелкая пластика), цельность композиции, типизация, основные темы скульптуры; 2) лепка двух, трёхфигурной композиции по мотивам народных сказок; 3) элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы); 4) лепка с натуры, по памяти и по представлению; 5) знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира. 21. Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа): 1) роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека; 2) графический дизайн, компьютерная графика и анимация, стилизация, арт-дизайн; 3) архитектура и дизайн, единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |