Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовое содержание учебного предметаСтр 1 из 4Следующая ⇒
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ По предметам образовательной области «Искусство» Уровня основного среднего образования (5-9 классы)
Астана 2013 Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Учебные программы по предметам образовательной области «Искусство»для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 34 стр.
© Национальная академия образования им.Ы.Алтынсарина, 2013 Учебная программа по предмету «Изобразительное искусство»
Пояснительная записка 1. Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности. 3. Цели обучения: 1) воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; 2) обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран; 3) развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; 4) воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства; 5) воспитание интереса и любви к народному творчеству; 6) развитие наблюдательности и зрительной памяти; 7) развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе. 4. Задачи обучения: 1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; 2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции; 3) знакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать; 4) знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.); 5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники); 6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 7) развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; 8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся; 9) знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов. 5. Учебный материал представлен 4 блоками: 1) роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества; 2) духовно-нравственные проблемы жизни и искусства; 3) язык пластических искусств и художественный образ; 4) виды и жанры пластических искусств. 6. Специфика деления на блоки: 1) первый блок раскрывает содержание учебного материала; 2) второй блок даёт инструментарий для практической реализации учебного материала; 3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий; 4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности. 7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного образования и воспитания. 8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами: 1) «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусств; развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения; 2) «Литература»: обогащение словарного запаса на материале рисунков; развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного; развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту; изображение в материале прочитанного текста; 3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием; 4) «Самопознание»: использование объектов природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению; 5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке; обогащение речи математическими терминами; 6) «Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; использование поделок художественного труда для рисования и лепки; 7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр. 9. В соответствии с типовым учебным планом количество часов в 5-6 классах составляет 68 часов (в неделю 1 час). Базовое содержание учебного предмета 10.Блок 1.«Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества»: 1) роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и в развитии культуры,истоки и смысл искусства, искусство и мировоззрение, народное традиционное искусство, роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры, исторические эпохи и художественные стили, целостность визуального образа культуры; 2) роль художественной деятельности человека в освоении мира; 3) выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы; 4) отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи, художественно-эстетическое значение исторических памятников, роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины; 5) художественный диалог культур,пространственно – визуальное искусство разных исторических эпох и народов, особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока; 6) основные художественные стили и направления в искусстве, великие мастера изобразительного искусства мира, крупнейшие художественные музеи мира; 7) роль искусства в создании материальной среды жизни человека, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека; 8) изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире; 9) изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире, роль музея в современной культуре. 11. Блок 2. «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства»: 1) выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека; 2) традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве; 3) образы мира, защиты Родины в жизни и в искусстве; 4) народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни; 5) взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве. 12. Блок 3. «Язык пластических искусств и художественный образ»: 1) специфика художественного изображения, художественный образ – основа и цель любого искусства, условность художественного изображения, реальность и фантазия в искусстве; 2) средства художественной выразительности: художественные материалы и художественные техники; 3) материалы живописи, графики, скульптуры; 4) композиция – главное средство выразительности художественного произведения, раскрытие в композиции сущности произведения, пропорции, линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции; 5) цвет, цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка; 6) линия, штрих, пятно и художественный образ; 7) передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного; 8) объём и форма, передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира, трансформация и стилизация форм, взаимоотношение формы и характера; 9) роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве. 13. Блок 4. «Виды и жанры пластических искусств»: 1) живопись, графика, скульптура, особенности художественного образа в разных видах искусства; 2) портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры; 3) сюжет и содержание в произведении искусства, изображение предметного мира; 4) рисунок с натуры, по представлению; 5) исторические, мифологические темы в изобразительном искусстве; 6) опыт художественного творчества; 7) конструктивные виды искусства: архитектура и дизайн, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека; 8) единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне, архитектурный образ, архитектура – летопись врёмен; 9) промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн; 10) проектная культура, проектирование пространственной и предметной среды, графический дизайн, арт-дизайн, компьютерная графика и анимация; 11) декоративно-прикладные виды искусства, народное искусство, истоки декоративно-прикладного искусства, семантика образа в народном искусстве, орнамент и его происхождение, виды орнамента, стилизация и знаковый характер декоративного образа, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, функции декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |