Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итогов смотра - конкурса.




УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ детский сад №1                                                         

__________________Логунова Л.В.

Приказ № 34 от 05.03.2018 года.

Положение

о смотре-конкурсе патриотических уголков

в МБДОУ детский сад №1

Общие положения.

1.1. Настоящееположение регламентирует порядок проведения и подведения итогов смотра – конкурса среди в МБДОУ детский сад №1 в соответствии с годовым планом ДОУ на 2017-2018 год.

Цель смотра – конкурса.

2.1. Активизация деятельности педагогов по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи смотра - конкурса.

3.1. Оптимизировать условия для самостоятельной и совместной деятельности с дошкольниками по реализации системы гражданско-патриотического воспитания в ДОУ.

3.2. Развивать творческий потенциал педагогов, повышать их педагогическую компетенцию по данной проблеме.

3.3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по данному разделу.

3.4. Вовлекать родителей в образовательный процесс по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Участники конкурса.

4.1.В смотре-конкурсе участвуют педагоги средних, старших и подготовительных к школе возрастных групп детского сада.

5. Состав жюри конкурса:

Логунова Л.В., заведующая МБДОУ детский сад №1– председатель жюри;

Краевая Н.В., старший воспитатель – член жюри;

Новожилова Т.Ф., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Лаврентьева Т.В., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Богданова А.А., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри.

6. Срок проведения: 22.03.2018 года.

8. Критерии оценивания:

Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 5.

1. Безопасность среды.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Соответствие оформления эстетическим требованиям.

4. Информационное взаимодействие с семьей по данному направлению.

5. Содержательная насыщенность среды по данному направлению:

 

Средний дошкольный возраст.

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город,достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокамрусской культуры.

1.В уголке пополняется материал по социально – нравственномувоспитанию: семейные праздники и традиции, художественнаялитература нравственной тематики (см. требования к оформлениюуголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с малой родиной — детским садом,близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями, характерными дляжителей. Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набороткрыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада,улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут бытьпредставлены материалы об истории города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах,дидактические игры по теме.

4.Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.

5.Элементы государственной символики — флаг, герб.

6.Элементы региональной символики — флаг, герб.

7.Материал для ознакомления с защитниками Отечества – подбориллюстраций, тематические папки.

 

Старший дошкольный возраст.

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с роднойстраной, государственной символикой, историческим прошлым России,организация жизни детей по народному календарю.

1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «Вгоды Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие»,«Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае игороде, карта края, символика края, города (флаг, герб). Создание флага и герба своей группы. Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружениястаницы).

3. Родная страна: глобус, карта России(заполнение самодельной карты России по мере накопления знаний детей);природные зоны нашей страны (макеты), народы, населяющие страну,промышленность и сельское хозяйство, природные ресурсы; символика(герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (макет Кремля каккрепости, достопримечательности городов, архитектура и т п.).

4. Информация о столице государства – Москве (альбом силлюстрациями, игры).

5. Устройство государства: Президент страны. Закон ипорядок – полиция. Защита государства – армия.

6. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «ВеликаяОтечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).

7. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации итематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметыстарины», «Из истории русского народного костюма», «Народныепраздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русскиеигрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства (сделано в России),различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры потеме.

8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

9. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

10. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественнаялитература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизнилюдей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях,характерных для той или иной страны.

11. Создание мини – музея в группе:

- место расположения музея, его сочетание с интерьером;

- эстетическое оформление;

- соответствие содержания названию;

- оценка экспонатов (целесообразность, качество, разнообразие,соответствие возрасту детей, оригинальность оформления, визитка музея,участие родителей в создании музея, участие детей в создании музея).

 

Подведение итогов смотра - конкурса.

9.1. По итогам конкурса выявляются победители и призеры.

9.2. Победители и призеры награждаются грамотами и дипломами.

Подведение итогов состоится 17.04.2018 года на педагогическом совете

Итоги конкурса оформить в виде справки, зачитатьи внести в решение педагогического совета.

 


 

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (средние группы):

№ п/п Критерии оценки №1 №2
1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам
2. Эстетичность и креативность в оформлении
3. Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи.
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.
5. Мой город – иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе
6. Мурманская область – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия- символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов.
7. Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах.
8. Консультационный материал для родителей по данному направлению.
Итого:

Логунова Л.В., заведующая МБДОУ детский сад №1 – председатель жюри;

Краевая Н.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Новожилова Т.Ф., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Лаврентьева Т.В., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Богданова А.А., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри.

Дата: _____________

 

 

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию (старшие и подготовительные к школе группы):

№ п/п Критерии оценки старшая ст.комб подг. подг.комб
1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам
2. Эстетичность и креативность в оформлении
3. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо».
4. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности города». Подборка стихотворений о городе, районе. Символика города (герб).
5. Тематическая папка «Моя область»: карта и символика Мурманской области; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.
6. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
7. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
8. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т.п.)
9. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).
10. Глобус, карта мира (для детей).
Итого:

 

Логунова Л.В., заведующая МБДОУ детский сад №1 – председатель жюри;

Краевая Н.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Новожилова Т.Ф., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Лаврентьева Т.В., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри;

Богданова А.А., воспитатель МБДОУ детский сад №1 – член жюри.

Дата: _____________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...