Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчет о прохождении  производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Фондовая практика)




Понятие «музей» появилось в культурном обиходе человечества более двух с половиной тысяч лет назад, но в современную эпоху его содержание кардинально изменилось. Древние греки изначально понимали под мусейоном святилище муз, а со временем с этим словом стало связываться и представление о месте для занятия литературой, наукой и научного общения.

В эпоху Средневековья, когда канули в небытие многие традиции и институты античного мира, понятие «мусейон» вышло из употребления вместе с относящимся к нему культурным контекстом. Вторую жизнь подарила ему эпоха Возрождения, но при этом наполнила его новым смыслом. Музеем стали называть сначала коллекции памятников античности и произведений искусства, затем образцов мира природы и всего, что воспринималось в качестве «редкости» и «диковины». Но уже во второй половине XVI в. термин «музей» все чаще начинают употреблять не только по отношению к собранию предметов, но и к помещению, в котором оно хранится и экспонируется.

        Появлению нового аспекта в своей трактовке музей обязан эпохе Просвещения с ее акцентами на равенство образовательных возможностей людей, культом разума и пропаганды знаний. Из собрания, доступного лишь немногим желающим, музей вырастает в учреждение, открытое для широкой публики, и его определяющим признаком становится уже не только наличие коллекции, ее хранение и изучение, но и показ. В XIX в. завершается процесс формирования музея как социокультурного института. В начале XX в. его еще нередко определяли как собрание предметов, представляющих интерес для ученых, систематизированное и экспонируемое в соответствии с научными методами. Однако дальнейшая демократизация музея привела к тому, что в его дефиниции стала подчеркиваться ориентированность на все слои населения.

    В наши дни существует целый ряд определений музея, что в значительной степени объясняется сложностью и многоликостью самого феномена. XX век подарил человечеству новые типы музеев; пришло осознание того, что сохранять и экспонировать можно и нужно не только предметы, но и характерное для них окружение, различные фрагменты историко-культурной среды, виды человеческой деятельности. Появились музеи под открытым небом, в основе которых – не традиционная коллекция предметов, а памятники архитектуры и народного быта, представленные в своем естественном природном окружении.

        В отечественном и зарубежном музееведении традиционно выделяют две исторически сложившиеся функции, определяющие специфику музейной деятельности, место и роль музея в обществе и культуре – функцию документирования и функцию образования и воспитания.

    Функция документирования предполагает целенаправленное отражение в музейном собрании с помощью музейных предметов различных фактов, событий, процессов и явлений, происходивших в обществе и природе. Суть музейного документирования заключается в том, что музей выявляет и отбирает объекты природы и созданные человеком предметы, которые могут выступать подлинными (аутентичными) свидетельствами объективной реальности.

        Функция образования и воспитания основывается на информативных и экспрессивных свойствах музейного предмета. Она обусловлена познавательными и культурными запросами общества и осуществляется в различных формах экспозиционной и культурно-образовательной работы музеев.

    Основными видами музейной деятельности являются Научно-исследовательская работа; фондовая (научно-фондовая) — изучение музейных предметов, комплектование фондов музея, учет музейных фондов, хранение музейных фондов (соблюдение режима, консервация и реставрация, упаковка и транспортировка); культурно-образовательная деятельность. Культурно-образовательная деятельность основана на экскурсиях, лекциях, консультирование, музейных праздниках, кружках, и др.

    В ходе прохождения практики были осмотрены такие музеи как: Керченский историко-археологический музей, Керченский лапидарий,  Анхаковский музей-заповедник «Хуртуях тас», Центральный музей Тавриды.

    Керченский историко-археологический музей один из старейших музеев в Крыму. Он основан в июне 1826 г. Основу музейного собрания составила личная коллекция Поля Дюбрюкса. В фондах музея хранится более 240 тысяч музейных предметов. В археологической коллекции музея: терракоты, расписная керамика, амфоры, античное стекло, монеты, а также ценные исторические реликвии. Лапидарий — уникальное собрание каменных памятников мирового значения (период с IV в. до н. э. по XIV в. н. э.): античные и христианские надгробные стелы, скульптуры, памятники эпиграфики, архитектурные детали, плиты с тамговыми знаками. Стационарная экспозиция размещена в семи залах, посвящённых истории Боспорского государства от античности до средневековья.

В структуре находится Научная библиотека Керченского музея, архив и реставрационные мастерские.

В 2011 году был открыт Керченский лапидарий, став одним из ведущих в мире музеев каменных древностей.

Основу лапидарной коллекции составили материалы из личного собрания известного исследователя и основателя Керченского музея древностей Поля Дюбрюкса. Коллекция постоянно пополняется материалами археологических раскопок, которые проводятся на античных городищах Керчи. Многие предметы были подарены музею местными жителями. Большая часть коллекции сформировалась в дореволюционный период. В настоящее время коллекция Лапидария насчитывает более 3000 единиц хранения. В собрании артефактов представлены образцы античной (основная часть коллекции) и средневековой эпох. Широко представлена античная скульптура, многочисленные надгробные и эпиграфические памятники, архитектурные детали, культовые предметы. В лапидарной экспозиции представлены также портретные изображения жителей Боспора, мемориальная и декоративная скульптура, произведения архитектурной пластики, предметы культового назначения, фрагменты античных мраморных стел, фонтанов, культовых столов, фасадов домов. Выставка иллюстрирует различные стороны жизни населения античных боспорских городов. В состав коллекции также входят артефакты христианского, исламского, иудейского происхождения.

    Помимо сакральной скульптуры в лапидарной экспозиции представлены портретные изображения боспорян, мемориальная и декоративная скульптура, произведения архитектурной пластики, предметы культового назначения. Выставка иллюстрирует все стороны жизни населения боспорских городов. Мифы и легенды Древней Греции, так или иначе связанные с Киммерийскими землями, сопровождают нас в процессе осмотра экспозиции, раскрывают многозначную символику античного искусства, погружают в далекую и прекрасную культур.

На базе лапидария ведется научно-исследовательская работа по консервации и реставрации камня. К примеру, выставка «Спасенные шедевры: реставрация в Лапидарии» посвящена спасенным реставраторами лапидарным памятникам, которые ранее украшали городские парки и скверы, где подверглись нападению вандалов и частичному разрушению. В выставке представлены каменные жернова, детали архитектуры и элементы монументов, которые относятся к разным эпохам.

    В Аскизском районе Республики Хакасия расположен Анхаковский музей-заповедник «Хуртуях тас». Главным экспонатом музея является древняя каменная стела Улуг Хуртуях тас, что в переводе с хакасского значит большая каменная баба. Стела Улуг Хуртуях тас созданна около 4 тыс. лет назад (окуневская археологическая культура конца III – начала II тыс. до н.э.), и по сей день является самым сакральным памятником хакасов, с которым они тесно связывают благополучие своего народа.

    В 1953 году памятник был перемещен с места своего тысячелетнего пребывания в Хакасский национальный краеведческий музей г. Абакана, а в сентябре 2003 года по инициативе общественности его вернули на прежнее место в Аскизский район. Где был создан муниципальный музей под открытым небом «Хуртуях тас». Для обеспечения сохранности экспоната в 2004 году над ним построен стеклянный павильон в виде юрты.

        Другая важная часть экспозиции музея – подлинная хакасская юрта XIX в. с традиционным внутренним убранством. Среди экспонатов в юрте представлена хакасская одежда, домашняя утварь, орудия охоты и др. В настоящее время это наиболее полная и органичная экспозиция в республике, посвященная традиционной хакасской культуре.

    Центральный музей Тавриды дает общее представление об истории и природе Крыма. В залах представлены более 150 000 исторических, культурных, природных экспонатов, охватывающих все эпохи и основные события, происходившие на полуострове. Собрание музея по праву считается одним из интереснейших в Крыму. История его восходит к Музею древностей Таврической ученой архивной комиссии (основан в 1887 году) и естественно-историческому музею Таврического земства

    Музей древностей создавался по инициативе Таврической ученой архивной комиссии (ТУАК), цель которой состояла в изучении архивных дел и отборе для бессрочного хранения наиболее значительных документов, представляющих историческую ценность.

    Коллекция музея насчитывает более 100 тысяч экспонатов, среди которых значительное собрание археологических предметов, коллекция нумизматики, уникальное собрание графики XVIII – XIX веков с видами Крыма, содержательный фото- и документальный фонд. Музей хранит интересные историко-бытовые вещи, предметы декоративно-прикладного искусства, этнографические коллекции.

    В настоящее время для посещения открыты экспозиционные разделы •Заповедные ландшафты Крыма;

•Природа Крыма: палеонтология, геология, рельеф;

•Прошлое Тавриды (история и археология Крыма с древнейших времён до ХV века);

•Таврическая губерния;

•Крым в годы Великой Отечественной войны.

    Экспозиция музея начинается с зала посвященному палеонтологии, геологии и рельефу Крыма. Такое решение актуально для краеведческого музея, поскольку в порядке хронологии повествование начинается с эпох формирования полуострова, показана флора и фауна дошедшая до нас в ископаемом виде.

        Как известно наша планета образовалась около 4,567 млрд лет назад из газа и пыли, оставшихся от образования Солнца. Изучением истории формирования земли, флоры и фауны дошедшей до нас в ископаемом виде, а также минералами и горными породами занимаются такие науки как геология и палеонтология.

    Вся история земли делится на два раздела фанерозой и криптозой (докембрий). Эти разделы подразделяется на пять эр: архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская и кайнозойская.  Мезозойская эра длилась 163 млн. лет и делится на три периода: триасовый, юрский и меловой. В раннем мезозое на месте современного равнинного Крыма была гористая суша, а территорию современных Крымских гор занимал морской бассейн Тетис. В среднеюрскую и позднеюрские эпохи (150 – 180 млн. лет назад) породы начали сминаться в складки, протекала бурная вулканическая деятельность. В конце верхней юры – начале мелового периода (примерно 130 – 140 млн. лет назад) в результате поднятия Горного Крыма море ушло с его территории, и образовался Таврический остров. В это время Равнинный Крым погружается и затапливается морями.

    Мезозойская эра была переходной в развитии органического мира. На суше господствовали голосеменные растения, в раннем мелу появились первые покрытосеменные. В морях изобиловали беспозвоночные, среди которых особенно разнообразными были головоногие моллюски. Наивысшего расцвета и многообразия форм достигли аммоноидеи. В мезозойском море развивались рифообразующие шестилучевые кораллы, разнообразные брахиоподы, процветали иглокожие – морские лилии и морские ежи, значительного прогресса в развитии достигли двустворчатые моллюски. В Крыму были найдены отдельные кости утконосого динозавра, позвонки ихтиозавров, зубы мозозавров, останки меловых крокодилов и черепах.

    Продолжительность кайнозойской эры (эры новой жизни) составляет 65 млн. лет. В ней различают три периода: палеогеновый, неогеновый и четвертичный. Крым был охвачен мощнейшими тектоническими движениями, в результате которых площадь Горного Крыма сильно увеличивалась и постепенно формируются современные природные условия.

 В кайнозое апогея своего развития достигли покрытосеменные цветковые растения. На границе мезозоя и кайнозоя вымерло большинство групп головоногих моллюсков (аммонитов и белемнитов), рудисты, брахиоподы и другие формы беспозвоночных, а также все динозавры и летающие ящеры, почти все морские рептилии. В кайнозойском море по-прежнему многочисленными и многообразными остаются морские ежи, двустворчатые и брюхоногие моллюски, мшанки. Характерными являлись представители ракообразных.

Характерными ископаемыми палеогена и неогена являются: из двустворок - Мактры, Лимнокардиумы, Монодакны, Иноцерамы; из брюхоногих – Церитиумы, Конусы, Трохусы. В морях и пресноводных водоемах палеогена и неогена господствовали костные рыбы.

В конце неогена в состав фауны входили: саблезубая кошка махайрод, жирафы, носороги, мастодонты, антилопы, страусы, гиены, бобры, барсуки.

Мастодонты – вымершие представители хоботных. В Крыму обитали 5 из 15 видов, известных в мире. Высота животных достигала 3,2 м. Они отличались наличием двух пар бивней на верхней и нижней челюсти и многочисленных бугорков на коренных зубах. Предки современных слонов.

Четвертичный период – самый короткий в истории Земли (1 – 1,5 млн. лет). Климат четвертичного периода характеризовался резким похолоданием. В эпоху оледенения в Крыму встречаются типичные представители мамонтовой фауны: мамонты, шерстистые носороги, большерогий и северный олени, лошади, зубры, быки-туры, волки, лисы, росомаха, пещерные медведи, тигрольвы, гиены.

        










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...