Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практические задания по дисциплине «Публично-правовое обеспечение безопасности в РФ»
Задание № 1.Заполните таблицу. При заполнении таблицы необходимо использовать информационно-справочные материалы, учебную и научную литературу по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Сделайте вывод на основании сравнения материалов таблицы о соотношении научных понятий: правовая безопасность, публично-правовая безопасность, безопасность жизнедеятельности, процессуальная безопасность. Задание № 2.Используя материалы учебных пособий, научной литературы и нормативно-правовых актов составьте конспект: Понятие и виды правовой безопасности (с конкретными примерами). Задание № 3.Заполните таблицу:
Задание № 4.Перечислите методы юридического исследования (с краткой характеристикой), которые Вы используете по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации). Задание № 5. Используя материалы учебных пособий, лекций, научной литературы и правовых источников, заполните таблицу:
Задание № 6. Проанализируйте способы обеспечения публично-правовой безопасности в РФ. Приведите примеры по каждому предмету.
Задание № 7. Дайте определение понятие публично-правового обеспечения безопасности в Российской Федерации и заполните таблицу с определением содержания ее признаков.
Задание № 8. Раскройте содержание отраслевых принципов, обеспечивающих публично-правовую безопасность в Российской Федерации.
Задание № 9. Соотношение публично-правовой безопасности и уголовно-правовой охраны
Задание № 10. Приведите пример публично-правового обеспечения безопасности личности общества и государства различными средствами. Для ответа используйте материал по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации). Задание № 11. Дайте понятие самозащиты прав. Приведите примеры из различных отраслей права, используйте материал по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации). Задание № 12. Приведите отличия использования права от самоуправства. Задание № 13. Приведите примеры одновременной защиты права несколькими способами. Для примеров используйте материал по теме вашего научного исследования (теме магистерской диссертации).
Задание № 14. Проанализируйте такие меры прокурорского реагирования на нарушения законности, как представление и протест, выявите их специфику. Задание № 15. Подготовьте таблицу сравнительно-правового анализа административной, уголовной и дисциплинарной ответственности, исходя из отличительных критериев.
Задание № 16.Схематично изобразите элементы и признаки состава административного правонарушения. Составить эссе на тему: «Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка».
Задание № 17. Каждому студенту в тетради необходимо записать по два четверостишия из песни, сказки, басни или стихотворения, в которых бы усматривались составы административных правонарушений с указанием норм КоАП РФ или закона области об административных правонарушениях.
Задание № 18. Составить таблицу сравнительного анализа доставления, административного задержания и привода. Критерии различия: фактическое и процессуальное основание; сущность и цель применения; кто применяет; сроки применения; в отношении кого применяется; порядок обжалования; процессуальное оформление применения указанной меры принуждения. Каждый из студентов подготавливает таблицу и письменно отвечает на вопросы.
Задание № 19. Каждому студенту подготовить письменное эссе на тему: «Юридическое значение протокола об административном правонарушении и его содержание».
Задание № 20. Составьте таблицу сравнительного анализа мер процессуального принуждения и мер пресечения в уголовном процессе. Задание № 21.Гражданка Украины прибыла в РФ к своей матери на несколько дней. Однако в день приезда у нее начались преждевременные роды, и она была госпитализирована в одну из клиник города, где родила дочь. Впоследствии данная гражданка приняла решение не возвращаться в Украину, а поселиться в России на постоянное место жительства. Она также обратилась с заявлением о признании дочери гражданкой РФ по рождению, поскольку та родилась на территории РФ, и она официально является ее единственным родителем. Оцените ситуацию. Задание №22.Гражданин С. впервые был принят на государственную должность гражданской службы с испытательным сроком шесть месяцев. По истечении данного времени он в течение двух недель продолжал государственную службу. Однако впоследствии С. был уволен с должности в связи с неудовлетворительными результатами испытания. Определите правомерность принятых в отношении С. решений. Задание № 23.Научный работник Пиголкин за плату предоставил иностранной организации составляющую государственную тайну информацию о техническом устройстве. Ранее эта информация была опубликована в открытом издании, но затем была засекречена. Пиголкин был уверен, что оглашение этих сведений, засекреченных необоснованно, не может причинить какого-либо вреда безопасности государства.. Квалифицируйте деяние. Задание № 24.Андреев, Нагорный и Иванидзе, вымогающие деньги у окрестных индивидуальных предпринимателей, решили свести счеты с Корифеевым, отказавшимся им платить. Андреев установил взрывчатку, добытую Иванидзе, на двери квартиры Корифеева таким образом, чтобы она взорвалась при отпирании замка. От взрыва погиб пришедший домой Корифеев, его приятель и соседка, вышедшая в этот момент из квартиры. Квалифицируйте содеянное.
Задание № 25.Ерофеев и Адашев решили приобрести оружие для нападения на магазины с целью грабежа. Однажды ночью они внезапно напали на возвращающегося с работы милиционера, свалили его с ног, отобрали пистолет с боевыми патронами и скрылись. Вскоре Ерофеев и Адашев были арестованы. Квалифицируйте деяние с учетом того, что во время нападения Ерофеев перерезал милиционеру бритвой сонную артерию, от чего последний скончался. Задание № 26.Районным судом Сомов осужден по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 105 УК РФ. Следователь, проводивший расследование по данному делу, был допрошен в качестве свидетеля. После возвращения прокурором дела на дополнительное расследование он снова принял дело к своему производству, провел расследование и составил обвинительное заключение. Нарушены ли в данном случае нормы УПК РФ, если нарушены, то какие именно? Задание № 27.Расследуя уголовное дело, следователь пришел к выводу о достаточности доказательств для предъявления обвинения Ежову в совершении умышленного убийства, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и вынес об этом соответствующее постановление. По вызову следователя Ежов в прокуратуру не явился. Из отдела кадров завода, где он работал, на запрос следователя сообщили, что Ежов с работы уволился. Одновременно с этим к следователю поступило заявление от Ильина о том, что Ежов прячется в доме своей сожительницы на окраине города в ожидании о цвета па свое письмо к соучастнику преступления Ивкову, а накануне вечером он закапывал во дворе своего дома какие-то вещи, Какие меры мажет и должен принять следователь в целях пресечения (действий обвиняемого и обеспечения производства по уголовному делу? Изложите систему мер процессуального принуждения и их основные признаки. Как классифицируются эти меры? Задание № 28.Рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Мухина по ч.1 ст. 158 УК РФ дознаватель, учитывая, что Мухин несколько раз не явился по вызову, обратился к прокурору за согласием на возбуждение ходатайства об избрании в отношении Мухина в качестве меры пресечения заключения под стражу. Прокурор в даче согласия отказал и пояснил, что по делам о таких преступлениях заключение под стражу как мера пресечения применяться не может. Оцените действия дознавателя и ответ прокурора. Изложите полномочия субъектов уголовного преследования, наделенных, правом избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу. Назовите условия применения данной меры пресечения. Задание № 29.Старшим охотинспектором был оштрафован на 1000 руб. 15-летний Сергиенко. У него изъято охотничье ружье, принадлежащее его деду Ермоленко. Какие меры должен принять прокурор? Задние № 30.Работница ОАО «Камвольный комбинат» Ушина имеет 7-месячного ребенка. В связи со срочностью работ старший мастер Сидулина предложила Ушиной работать в ночную смену. Последняя отказалась. Сославшись на то, что ее ребенок болен и нуждается в уходе и кормлении. Сидулина потребовала, чтобы Ушина подчинилась ее распоряжению, и пригрозила в противном случае поставить перед администрацией вопрос об ее увольнении. Ушина вынуждена была согласиться и проработала всю ночь. Позже она обратилась в прокуратуру с жалобой о нарушении ее трудовых прав. Как должен отреагировать прокурор на жалобу? Составьте соответствующий акт.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 521. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |