Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание рабочей программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования
Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), положениями Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и Устава школы. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – Положение) в МБОУ «Алтуховская СОШ» разработано в соответствии с: 1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня: • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"; • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; • федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации); • федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (при реализации); • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013. №1008 ;
1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня: • Уставом МБОУ «Алтуховская СОШ» • основной образовательной программой начального общего, основного общего и среднего общего образования; 1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины (далее – рабочая(ие) программа(ы)) в МБОУ «Алтуховская СОШ» урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, регламентирует порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими работниками в образовательной деятельности. 1.3. Под рабочей программой в МБОУ «Алтуховская СОШ»понимается нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы. 1.4. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующего уровня образования (далее – ООП), дополнительной образовательной программы (далее – ДОП) и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования. 1.5. Рабочая программав МБОУ «Алтуховская СОШ» в обязательном порядке: 1.5.1. Разрабатывается на учебный год: • по предметам обязательной части учебного плана; • по учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; • по учебным курсам национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения; • по программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности на ступенях начального общего и основного общего образования, учебным планом среднего общего образования; • по дополнительным образовательным программам внутришкольной системы дополнительного образования; 1.5.2. Реализуется в течение учебного года, согласно расписанию в полном объеме. 1.6. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в МБОУ «Алтуховская СОШ» не позднее 1 сентября нового учебного года. 1.7. Рабочая программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в исключительных случаях – других видов контроля. 1.8. Положение о рабочей программе МБОУ «Алтуховская СОШ» разрабатывается и утверждается педагогическим советом в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2–3 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", ТК РФ и «Положением о педагогическом совете» 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения. Цели, задачи и функции рабочей программы 2.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности, часами дополнительного образования. 2.2. Основными задачами рабочей программы являются: • определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся; • обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение "сквозной" преемственности; • отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся; Структура и содержание рабочей программы 3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной деятельности в МБОУ «Алтуховская СОШ» и определяется образовательной организацией самостоятельно по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам, курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования. 3.2. Обязательными структурными элементами рабочей программы для 7-11-х классов, 2-9 классов обучения на дому являются: · титульный лист; · пояснительная записка; · учебно-тематический план; · содержание тем учебного курса; · требования к уровню подготовки обучающихся; · учебно-методическое обеспечение; · материально-техническое и информационно-техническое обеспечение; · календарно-тематическое планирование. 3.2.1. На титульном листе указываются: · полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией); · обязательные грифы: «Рекомендована к утверждению» на заседании методического объединения учителей протокол №, число, месяц, год, руководитель ШМО, подпись»; «Согласовано» зам. директора по УВР, подпись»; «Утверждаю» Директор школы, подпись, приказ №, число, месяц, год» - эта запись заверяется печатью учреждения; · наименование «Рабочая программа по___________ для _______ класса (тип класса) на _________ учебный год»; · должность, фамилия, имя, отчество составителя рабочей программы; · учебный год составления рабочей программы. 3.2.2. В пояснительной записке указываются: · информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком); · уровень программы - базовый, повышенный, углубленный; · цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения; · нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; · сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания; · обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; · информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; · определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом; · формы организации образовательного процесса; · виды и формы контроля; · информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год). 3.2.3. В учебно-тематическом плане (допускается в виде таблицы): · раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; · распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса между разделами по их значимости; · распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). 3.2.4. Содержание тем учебного курса должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения. Содержание рабочей программы выстраивается по темам (разделам). Педагогический работник самостоятельно: · раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня); · определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах и группах; · определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. По каждой учебной теме (разделу) указываются: ü наименование темы (раздела); ü содержание учебного материала (дидактические единицы); ü тематика практических и лабораторных работ, творческих и практических заданий, семинаров, экскурсий и других форм занятий, используемых при обучении; ü формы и виды контроля; ü возможные виды самостоятельной работы обучающихся. 3.2.5. В требованиях к уровню подготовки обучающихся указывается планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения. Эти требования должны быть структурированы по трем компонентам: - «знать/понимать», - «уметь», - «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». 3.2.6. В разделе «Учебно-методическое обеспечение»указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература. Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания. 3.2.7. В разделе«Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение»указываются: · специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и пр.; · электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы, собственные презентации и т.п.
3.2.8. Форма календарно – тематического планирования для рабочих программ основного общего и среднего общего образования (для 7-11 классов, 2-9 классов обучения на дому) должна содержать следующие пункты:
В таблице указаны минимальные требования по оформлению КТП. Учитель, в случае необходимости, может дополнять КТП необходимыми ему сведениями (д\з, оборудование, виды деятельности и т.д.)
3.3. Рабочая программа по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам, курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, регионального компонента и компонента образовательного учреждения (за исключением кружков, индивидуально-групповых занятий, проектной и исследовательской деятельности), разработанная в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО содержит обязательные разделы: • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; • содержание учебного предмета, курса; • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 3.4. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности содержит обязательные разделы: • пояснительную записку, в которой конкретизируются результаты освоения курса внеурочной деятельности; • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; • тематическое планирование. 3.5. Рабочая программа курсов, занятий дополнительного образования содержит следующие структурные элементы: • титульный лист; • пояснительную записку; • учебно-тематический план; • содержание изучаемого курса; • методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; • список литературы. 3.6. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам, курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования должно: 3.6.1. Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования образовательной организации; 3.6.2. Соответствовать: • направленности (профилю) образования образовательной организации; • требованиям ФГОС; • требованиям ФКГОС; • содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования/образовательной программы; • содержанию ДОП образовательной организации; • специфике и традициям образовательной организации; • запросам участников образовательных отношений; 3.7. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана на усмотрение учителя может: • иметь несущественные изменения, связанные с учетом особенностей предмета, учащихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала; перераспределения/изменения количества часов, изменения содержания; • быть существенно изменено через внесение изменений не более 25% в авторскую программу) согласно Положению об авторских разработках/программах. 3.7.1. Основанием для разработки модифицированной рабочей программы могут быть: • особенности изучения предмета в соответствии с особенностями образовательной организации; • углубленное изучение предмета; • профилизация образовательного процесса; • изучение предмета как поддерживающего основной профиль; • наличие классов компенсирующего обучения; • наличие классов для детей с ограниченными возможностями здоровья; • запросы участников образовательных отношений по результатам диагностики; • организация и ведение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности; 3.8. Содержание программ курсов внеурочной деятельности: 3.8.1. Должно соответствовать идеологии выбранного направления, а также целям и задачам внеурочной деятельности соответствующего уровня образования: • начального общего образования; • основного общего образования; 3.8.2. Может полностью соответствовать: • содержанию авторской линии учебно-методического комплекса и т. п.; • примерным программам по внеурочной деятельности, публикуемым издательством (ами); • может быть самостоятельно разработана педагогом согласно положению об авторских разработках/программах; |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |