Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии экспертизы игровой продукции
Практические занятия по дисциплине «Правовые основы управления дошкольного образовательного учреждения» Практическое занятие 1. Образовательное право, как отрасль законодательства, регулирующая отношения в сфере образования посредством нормативных документов Вопросы для обсуждения 1. Назовите и раскройте содержание некоторых законодательных актов в сфере дошкольного образования, действовавших до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 2. Перечислите и раскройте законодательные акты в сфере дошкольного образования, действующие в настоящее время на федеральном уровне, в вашем субъекте Российской Федерации. 3. Назовите основные концептуальные отличия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от Закона Российской Федерации «Об образовании» в части структуры, формы и содержания основных положений. 4. Руководитель образовательной организации не относится к педагогическим работникам. Почему? Содержание практических заданий к практическому занятию: 1. Законспектируйте один из действующих нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования на федеральном уровне: • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014; • Приказ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» • Постановление от 10.07.13 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» • Приказ от 14.06.13 года № 462 «Об утверждении Порядка проведениясамообследования образовательной организацией» • Письмо от 7.06.13 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» • Постановление от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» • приказ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»;
Литература: 1. Белоусова О.В. Региональное законодательство об общем образовании: путисовершенствования // Журнал российского права. 2013. № 2. 2. Булаевский Б.А. Правовой статус организаций в сфере образования: отдельныеновеллы // Юрист вуза. 2014. № 1. 3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина 4. О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В. –М.: Деловой двор, 2013. – 440 с. 5. Правовое регулирование деятельности организаций, оказывающих услуги в сферездравоохранения, образования и культуры: научно-практическое пособие / отв. ред.Н.В. Путило. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения приПравительстве Российской Федерации; Юридическая фирма «Контракт», 2012. –316 с. 6. Пуляева Е.В. Обеспечение соблюдения прав обучающихся и воспитанников //Нормативные документы образовательного учреждения. 2013. № 7. 7. Путило Н.В. Теоретико-правовые вопросы систематизации законодательства обобразовании // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2007. Т. 8. Спасская В.В. Законодательство Российской Федерации в сфере образования. – М.:Поматур, 2006. – 175 с. Практическое занятие 2. Система нормативных правовых актов в области образования и защиты прав ребенка. Цель: Освоить навыки работы с нормативными правовыми актами. Задача: Составить подробную характеристику нормативного правового акта. Содержание практических заданий к практическому занятию: Задание № 1.В соответствии с планом охарактеризовать нормативный правовой акт, гарантирующий ребенку право на охрану и укрепление здоровья: 1) полное наименование; 2) дата принятия; 3) время вступления в силу; 4) юридическая сила и географическая сфера действия; 5) структура: структурные блоки, разделы, части, статьи; 6) цели и задачи документа; 7) положения, являющиеся наиболее важными; 8) официальный источник (где и когда был опубликован). Методические рекомендации.При работе с документом строго придерживаться представленного плана. По ходу анализа представлять выдержки из документа с указанием разделов, статей, пунктов. Примерный список нормативных правовых актов для практической работы. Декларация прав ребенка (Женева, 1924); Декларация прав ребенка (1959); Международные пакты о правах человека (1966); Конвенция ООН о правах ребенка (1989); Конституция РФ (1993); «Декларации прав и свобод человека и гражданина» (1991); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998). Практическое занятие 3. Политика государства в области защиты прав детей Цель: изучить самостоятельно материал по вопросам социальной защиты прав детей Вопросы для обсуждения: 1. Организация социальной защиты детства в России. 2. Зарубежный опыт социальной защиты детства. 3. Реализация прав ребенка в дошкольном учреждении, нарушение прав ребенка в семье. 4. Организация работы в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, работа воспитателя в случае выявления жестокого отношения к ребенку в семье. 5. Диагностика и коррекция нарушений прав ребенка в семье. Содержание практических заданий к практическому занятию: Задание № 2.Составить перспективный план работы (на квартал) с педагогическими кадрами в ДОУ по реализации основных направлений Конвенции ООН «О правах ребенка», конспект «Деловой игры» в форме«Круглого стола» по профилактике нарушений прав ребенка. Практическое занятие 4. Организация безопасной жизнедеятельности ребенка в ДОУ Вопросы для обсуждения. 1. Реализация принципа безопасности жизнедеятельности в разных видах деятельности ребенка: регламентированные виды деятельности; нерегламентированные виды деятельности; организация режимных моментов.Обеспечение безопасности ребенка при оснащении развивающей предметно-пространственной среды. Содержание практических заданий к практическому занятию: Задание № 1.Проанализировать рынок детских игр, игрушек, электронной продукции, видео, аудио-продукции, телевизионных передач для детей. Провести экспертизу популярных детских игр в соответствии с приложением 1.
Приложение 1. Методические рекомендации по разработке нормативно-правовой базы оценки игровой продукции «Экспертиза игровой продукции». 1. Принципы: 1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества). 2. Психофизиологическая безопасность - соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений. 3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий. Критерии экспертизы игровой продукции А. Медицинские и экологические требования: материал, сертификат качества. Б. Педагогические требования - чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности? В. Психологические требования - что несет в себе, игрушка, каков ее смысл. Какие чувства пробудит, даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр. Г.Эстетические требования - соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного. Д. Духовно-нравственные требования – какие ценности транслирует игрушка, способствует ли она формированию совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам. Дополнительные критерии 1. Возрастная адрессованность 2. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании. 3. Природосообразность: естественность. 4. Культуросообразность: утверждает ли ценности родной культуры. 5. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями). 6. Прочность и долговечность игрушки. 7. Использование экологически чистых материалов. 8. Качество упаковки игрушки. 9. Привлекательность для ребенка: сенсорно-перцептивная и эмоциональная, но не гиперстимуляция. 10. Полифункциональность игрушки: различные способы действия, возможность замещения, стимуляция деятельности ребенка, возможность самостоятельной игры. 11. Дидактические требования: обучает ли, формирует ли понимание окружающей среды, навыки, координации мелкой и крупной моторики. 12. Социально-психологические требования: получение опыта общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 13. Нравственные требования – пробуждает ли «чувства добрые», готовность помочь. 14. Экономические требования: соответствие цены и качества 15. Детские игрушки и детское игровое оборудование должны сопровождаться ясными и четкими инструкциями по эксплуатации, понятными, в том числе детям, схемами и описаниями, а также предупреждениями в отношении снижения присущих игровым материалам рисков использования, с указанием: - условий определения пределов безопасного использования; - существующих ограничений на использование, таких, как минимальные и максимальные возрастные ограничения пользователей; - наличия необходимых возможностей, умений и способностей пользователей, обусловленных половозрастными, индивидуальными характеристиками детей и особенностями их психосоциального развития; - максимальные или минимальные физические параметры: вес, масса тела, и другие физические параметры пользователей; - в случае необходимости, содержание требования использования игрушек только под наблюдением взрослых. Указанные предупреждения должны размещаться в месте продаж детской игровой продукции, а также на самом изделии или внутри упаковки (коробки, пакета и пр.). Изготовитель должен наносить предупреждения видимым, ясным, четким и точным образом на игрушку, на прикрепленную к ней этикетку, или на упаковку и по необходимости вносить предупреждения в инструкции по использованию, прилагаемые к игрушке. Для маленьких игрушек, продаваемых без упаковки, соответствующие предупреждения должны прикрепляться непосредственно к ним самим. Предупреждения и инструкции по безопасности должны быть напечатаны на государственном языке Российской Федерации. Дополнительные требования к безопасности детской игровой продукции устанавливаются техническим регламентом о детской игровой продукции Социальная и психологическая безопасность игрушки: - не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. - в игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка. - не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей. - не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка. Разработала: Петрова Наталия Борисовна, тел. 8 9115024021 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |