Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика в учреждениях дошкольного образования




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) БарГУ

_____________________________

     

________________ _____________

   (подпись)                    (И.О.Фамилия)

____________________

   (дата утверждения)

Регистрационный № УД-ПС 1182/15р.з.

ПРОГРАММА

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

 

 

для специальности:

1-03 04 03 Практическая психология

 

2015 г.


 

СоставителИ:

ж. в. рзаева, старший преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный университет»;

Т. Е. Яценко, старший преподаватель кафедры психологии УО «Барановичский государственный университет»

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой психологии (протокол № 16 от 20.10.2015 г.)

 

Заведующий кафедрой психологии

 

__________ Е. Ф. Нестер

Методической комиссией факультета педагогики и психологии (протокол № 6 от 21.10.2015 г.)

 

Председатель методической комиссии факультета педагогики и психологии

 

__________ Т. С. Рашевская

 

 

Советом факультета педагогики и психологии (протокол № 17 от 26.10.2015 г.)

 

Председатель совета факультета педагогики психологии

 

____________ И. В. Новожилова

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность проведения учебной (ознакомительной) практики

Программа составлена для студентов заочной формы получения образования, обучающихся по специальности «Практическая психология» на основе Образовательного стандарта (ОСВО 1-03 04 03-2013) специальности 1-03 04 03 «Практическая психология», Положения о практике студентов, курсантов, слушателей (утверждено СМ РБ 03.06.2010 № 860), Положения о порядке организации и проведении практики студентов университета, утвержденного приказом ректора БарГУ от 18.02.2013г., № 82.

Учебная (ознакомительная) практика направлена на ознакомление с организацией психологической службы в учреждениях образования студентами-практикантами.

Учебная (ознакомительная) практика проводится в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования (школах, гимназиях, лицеях и др.), учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования и др.

Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с задачами и целями учебной (ознакомительной) практики, а также координируют с планом работы учреждений.

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в течение одной недели в соответствии с учебным планом специальности.

Цель и задачи учебной (ознакомительной) практики

Цельюучебной (ознакомительной) практики является органическое соединение психологической теории и практики, реализация приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- закрепление усвоенных теоретических знаний по дисциплинам «Общая психология», «Технологии практической деятельности психолога», «Организация психологической службы», «Методология, теория и методы психологических исследований», «Социальная психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Дифференциальная психология», «Психодиагностика» в практической деятельности;

- освоение студентами теоретических знаний о принципах, методах организации, направлениях деятельности педагога-психолога в учреждениях образования;

- развитие профессионального самосознания и освоение профессиональной позиции педагога-психолога;

- развитие умения общаться со школьниками и детьми дошкольного возраста;

- воспитание у студентов интереса к психологической профессии, стимулирование стремления к изучению специальных психологических дисциплин с целью подготовки к творческому решению практических задач.

 

Требования к уровню освоения содержания учебной (ознакомительной) практики

В результате прохождения практики обучающийся должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные образовательным стандартом ОСВО 1-03 04 03-2013 специальности 1-03 04 03 «Практическая психология»:  

-АК-1 – Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

-АК-4 – Уметь работать самостоятельно.

-АК-5 – Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

-АК-6 – Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

-СЛК-2 – Быть способным к социальному взаимодействию.

-СЛК-3 – быть способным к социальному взаимодействию.

-СЛК-6 – Уметь работать в команде.

В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренными образовательным стандартом ОСВО 1-01 02 01-2013 специальности 1-03 04 03 Практическая психология:        

-ПК-21 – Уметь ставить научные цели, и стоить программы собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария.

-ПК-29 – Диагностировать объективные потребности нововведений; достижения теории и практики в образовательной сфере.

-ПК-42 – Владеть системным и сравнительным анализом.

-ПК-53 – Моделировать ситуации общения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержательный компонент учебной (ознакомительной) практики

Содержание и структура практики позволяют студентам проверить профессиональную пригодность к психологической деятельности, пересмотреть свои отношения к профессиональному становлению и личностному саморазвитию.

Особенностью ознакомительной учебной практики является изучение специфики работы психологических служб в учреждениях образования различного типа. В ходе ее осуществляется:

1. Закрепление теоретических знаний об основах организации и деятельности психологических служб в учреждениях различного типа.

2. Определение целей и задач, решаемых различными психологическими службами.

3. Изучение форм и методов работы психологов данных учреждений.

4. Выявление специфики работы учреждений образования.

5. Определение конкретного практического значения и функций психологической службы в данных учреждениях.

6. Изучение оснащения кабинета психолога.

7. Знакомство с документацией, отчетностью, литературой.

Во время прохождения практики студент осуществляет следующие виды деятельности:

- знакомится с организацией психологической службы в учреждениях образования, основными направлениями и содержанием деятельности педагога-психолога, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность психологической службы;

- учится планировать профессиональную деятельность;

- планирует, разрабатывает и проводит психологическое просвещение;

- осуществляет психологическое наблюдение за проявлениями психических процессов и состояний у субъектов педагогического взаимодействия.

Индивидуальные задания

Студент-практикант выполняет индивидуальные задания в зависимости от базы прохождения учебной (ознакомительной) практики:

Практика в учреждениях дошкольного образования

Задание 1.Знакомство с организацией:

1. Тип образовательного учреждения, специфика работы.

2. Материальная база учреждения.

3. Педагогический коллектив: образование, квалификация, стаж работы педагогов и психолога.

4. Основные направления учебно-воспитательной работы учреждения образования.

Задание 2.Беседа с психологом с целью знакомства с:

- целями и задачами, решаемыми психологической службой;

- формами и методами работы психолога;

- оснащением кабинета психолога;

- документацией, отчетностью, методическим обеспечением, литературой психолога;

- спецификой взаимодействия психолога с воспитателями, администрацией, социальным педагогом;

- формами и методами организации работы с родителями.

Задание 3.Самостоятельная работа:

1. Подготовка и проведение психологического просвещения (лекций, бесед, игр и т. д.) или создание иллюстративно-демонстрационных материалов: рисунков, плакатов, коллажей, стенгазет, брошюр, листовок и т. д.

2. Наблюдение и психологический анализ занятия в дошкольном учреждении с учетом:

- развития перцептивных способностей детей;

- мнемических способностей детей;

- способности воображения;

- закономерностей мышления детей.

3. Наблюдение за работой педагога или психолога, фиксация профессиональных и личностных качеств педагога, психолога.

4. Работа по заданию психолога учреждения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...