Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел: Культура как фактор социальных изменений
Задание {{298}} К негативным последствиям глобализации в сфере культуры можно отнести проявления - усиление информационного обмена + размывание национальных культур + углубление противоречий между развитыми и развивающимися странами - появление глобальных идеологий
Задание {{299}} Гламурные журналы, реклама, телевизионные сериалы относятся к … культуре - элитарной - народной + массовой - этнической
Задание {{300}} Чувство дискомфорта, возникающее при встрече с непривычными сторонами другой культуры – это … - «культурный кошмар» + «культурный шок» - «культурный ужас» - «культурный бред»
Задание {{301}} Если нормы, ценности и образ жизни в субкультуре приходят в ощутимое противоречие с ценностями всего общества, то в этом случае формируется … - формальная культура - внутренняя культура + контркультура - неформальная культура
Задание {{302}} «Реципиентная» группа в процессе культурного взаимодействия – это … + группа, вынужденная перенимать образцы поведения из другой культуры, чтобы выжить - группа, навязывающая свои культурные ценности другим группам - группа активно отвергающая факторы инородной культуры - группа, отторгающая ценности другой субкультуры
Задание {{303}} Черты, характерные для массовой коммуникации – это … + социальная актуальность и периодичность сообщений - сообщения не содержат ценностных оценок - сообщение личностно ориентировано + опосредованность общения техническими средствами
Задание {{304}} К функциям невербальной коммуникации относятся … - сравнение понятий - определение способов взаимосвязи индивидов + передача субъективного отношения говорящего к информации + стремление оказать влияние на реципиента
Задание {{305}} Идеи не характерные для ислама: + освобождение от страданий путем нравственного усовершенствования - жесткий запрет на употребление алкоголя + проповедь ухода от активной деятельности - полная зависимость сущего от воли Бога
Задание {{306}} К типам религиозных верований не относится … + сакрализация - буддизм + жречество - христианство
Задание {{307}} Древнейшими видами религии в первобытном обществе являются … + тотемизм - протестантизм + анимизм - синтоизм
Задание {{308}} Примерами вербального воздействия как типа социального действия являются … - пощечина - рукопожатие + оскорбление + выражение приветствия «здравствуйте»
Задание {{309}} Примерами вербальной коммуникации являются … - указательный жест + отправка SMS-сообщения + разговор по телефону - знак дорожного движения
Задание {{310}} К характеристикам массового сознания не относится … - активность + разорванность - научность - противоречивость
Задание {{311}} В основе разделения культур на культуру экономическую, производственную, художественную и т.п. лежит критерий … - исторического типа - этнической принадлежности + социальной сферы - актуальности
Задание {{312}} Правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют взаимодействия между людьми, называются … - стереотипами - ценностями + нормами - обычаями
Задание {{313}} Первый университет в России был основан в городе … - Томск - Самара + Москва - Казань
Задание {{314}} Процесс обмена информацией между людьми в ходе культурного общения реализует … функцию культуры - познавательную - регулирующую + коммуникативную - гедонистическую
Задание {{315}} Признание равенства, паритетности за субкультурами всех этносов данного общества - это ... - ассимиляция - правильный тигель + культурный плюрализм
Задание {{316}} Установите соответствие между понятиями и определениями L1: Ассимиляция R1: тип этнических процессов, представляющих собой взаимодействие этносов, в результате которых один из них поглощается другим и, пройдя стадию маргинальности, утрачивает этническую идентичность L2: Аккультурация R2: процесс приобретения одним народом тех или иных форм культуры другого народа, происходящих в результате общения этих народов L3: Дискриминация R3: ограничение или лишение прав определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т.д. L4: Инкультурация R4: процесс вхождения человека в культуру, овладение этнокультурным опытом
Задание {{317}} Элементом культуры не является ... + природная среда - язык - символы - ценности - нормы
Задание {{318}} Гарантией выполнения моральных норм может служить ... - введение специальных государственных законов - решение, принятое большинством голосов - устранение имущественного неравенства + формирование нравственной культуры каждого человека
Задание {{319}} Установите соответствие между понятиями и определениями L1: Конформизм R1: Некритическое подражание господствующим мнениям и стандартам поведения L2: Социализация R2: Усвоение индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей L3: Контркультура R3: Комплекс идей, норм и ценностей, противостоящих господствующей культуре L4: Поколение R4: Социально-демографическая общность, характеризующаяся общими условиями жизни и социализации в определенный исторический период L5: Конфигуративная культура R5: Тип культуры, характеризующийся заимствованиями ценностей в рамках своего поколения
Задание {{320}} Установите соответствие между понятиями и определениями L1: Субкультура R1: Часть общей культуры, система ценностей, традиций, норм, присущих большой социальной группе L2: Андеграунд R2: Подпольная, нелегальная культура L3: Контркультура R3: Субъкультура, противостоящая доминирующей культуре, находящаясяв конфликте с господствующими ценностями L4: Доминирующая культура R4: Совокупность норм, ценностей, традиций, которыми руководствуется большинство членов данного общества
Задание {{321}} Установите соответствие между понятиями и определениями L1: Этикет R1: Принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое L2: Культурные универсалии R2: Нормы, ценности, правила традиции и свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества L3: Обычаи R3: Присущий широким массам людей традиционно установившийся порядок поведения L4: Обряд R4: Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом L5: Манеры R5: Основанные на привычках, внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку у окружающих L6: Традиции R6: Привычки и обычаи, унаследованные от предшественников
Задание {{322}} Гармонизация общественных отношений является функцией искусства + да - нет
Задание {{323}} В переводе с латинского языка слово "культура" означает ... + возделывание, обработка, усовершенствование почвы - усовершенствование человека
Задание {{324}} Т. Парсонс рассматривал культуру в трех взаимосвязанных аспектах ... + наследство и социальная традиция + не зависит от генетической природы человека + является общепринятой - единство и преемственность
Задание {{325}} Назовите четыре элемента, выделенные в системе культуры У. Гудинафом ... + понятия + отношения + ценности - нормы + правила
Задание {{326}} Ценности подразделяются на ... + моральные - законодательные + правовые
Задание {{327}} Правовые ценности являются интегрирующими, если они ... - соответствуют целям и принципам организации, противоречат морали + соответствуют целям и принципам организации, не противоречат морали
Задание {{328}} П.Сорокин выделил следующие типы культуры - народную + идеациональную + идеалистическую + сенситивную
Задание {{329}} Под идеалистической культурой П.Сорокин понимал культуру смешанного типа, характеризующуюся ... + сбалансированной интеграцией идеациональных и сенситивных элементов - конфликтом идеациональных и сенситивных элементов
Задание {{330}} В соответствии с субъектом, носителем и производителем, культура подразделяется на ... + элитарную + народную - информационную - коммуникативную + массовую
Задание {{331}} Под субкультурой понимается ... - часть общей культуры, присущая народу + часть общей культуры, присущая большой социальной группе
Задание {{332}} Под контркультурой понимается ... + культура, находящаяся в конфронтации и конфликте с основной культурой - культура, находящаяся в согласованном взаимодействии с основной культурой
Задание {{333}} Первыми начали разрабатывать концепции информационного общества ученые ... - России - США + Японии
Задание {{334}} Информационные технологии - это ... + аппаратное обеспечение, телекоммуникации, системы управления базами данных и другие технологические средства хранения, обработки и передачи информации - технологические средства
Задание {{335}} Прообразом Интернета послужила ... - коммуникативная сеть Министерства обороны СССР + коммуникативная сеть Министерства обороны США
Задание {{336}} В информационном обществе значительно возрастает роль ... + знаний + образования - политики
Задание {{337}} Наличие мультимедийных учебников является атрибутом информационного общества + да - нет |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |