Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Общееколичество жидкости, которое ребенок должен получать 200мл/кг/сут. При отсутствии сосательного и глотательного рефлексов пищу вводят через зонд, введенный в желудок.
Для определения количества молока пользуются калорийным методом:
Первые 3 дня 40-60ккал/кг/сут
К 7-8 дню – 70-80ккал/кг/сут
К 14 – 110-120 ккал/кг/сут
К концу первого месяца жизни – 135-140ккал/кг/сут
К 4-5 мес - 130 ккал/кг/сут
При смешанном и искусственном вскармливании калорийность повышается на 10-15 ккал/кг.
Белок:
До 2х недель - 2,5г/кг
2-4 недели – 2,5-3г/кг
Старше 1 мес – 3-3,5г/кг.
Жир: 5-6 г/кг/сут
Углеводы: 13-15г/кг/сут
При массе менее 1500 к груди прикладываются с 3й недели.
Прикорм рекомендуется с 4,5-5мес, отлучение о груди 12 мес
В первые 3 мес получают пищу через 3ч, 3-7 мес через 3,5ч, после 7 мес через 4 ч.
I. Вопросы по пропедевтике детских болезней
- История педиатрии. Место педиатрии в системе общей медицины. Вклад Н.Ф.Филатова, Н.П.Гундобина, Г.Н.Сперанского, Черни, Фанкони, Финкильштейна в развитие педиатрии.
- Принципы организации лечебно-профилактической помощи детям. Вопросы деонтологии и врачебной этики в педиатрии.
- Особенности организации работы детской больницы.
- Периоды детского возраста и характерная патология.
- Календарный и биологический возраст. Критерии определения биологического возраста. Значение определения соответствия биологического и календарного возраста в педиатрической практике.
- Основные показатели физического развития детей первого года жизни.
- Закономерности увеличения массы и длины тела, окружности головы и груди детей в разные возрастные периоды.
- Анатомо-физиологические особенности кожи новорожденного ребенка. Уход за кожей новорожденных.
- Анатомо-физиологические особенности кожи у детей первого года жизни и их клиническое значение.
- Анатомо-физиологические особенности жировой клетчатки у детей первого года жизни и их клиническое значение.
- Анатомо-физиологические особенности подкожного жирового слоя у детей первого года жизни и их клиническое значение.
- Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей и их клиническое значение.
- Характеристика костной системы у детей первого года жизни.
- Особенности костно-мышечной системы у детей грудного возраста. Развитие локомоции.
- Сроки и порядок прорезывания зубов у детей первого года жизни. Формула определения количества молочных зубов.
- Кровообращение плода и новорожденного.
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей и их клиническое значение. Границы относительной сердечной тупости у детей разного возраста.
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей первых трех лет жизни и их клиническое значение.
- Частота дыхания, пульса и показатели артериального давления у детей в разные возрастные периоды.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и их клиническое значение.
- Анатомо-физиологические особенности легких у детей грудного возраста и их клиническое значение.
- Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей первого года жизни и их клиническое значение.
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей и их клиническое значение.
- Особенности органов пищеварения у детей грудного возраста и их клиническое значение.
- Нормальная кишечная флора у детей грудного возраста, формирование и ее физиологическая роль. Нарушения микрофлоры у детей: причины, клинические эквиваленты, принципы коррекции.
- Анатомо-физиологические особенности мочевой системы у детей и их клиническое значение.
- Исследования мочи у детей: нормативные показатели и семиотика заболеваний мочевой системы.
- Анатомо-физиологические особенности мочевой системы у детей грудного и раннего возраста и их клиническое значение.
- Исследования мочи у детей: нормативные показатели и семиотика заболеваний мочевой системы.
- Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы в детском возрасте. Характеристика лимфатической системы у детей грудного возраста.
- Особенности иммунитета у детей и их клиническое значение.
- Характеристика формулы периферической крови здоровых детей в постнатальном онтогенезе.
- Условно-патологические рефлексы у детей первых двух лет жизни, сроки их угасания.
- Рефлексы новорожденных как оценка состояния функции ЦНС.
- Оценка нервно-психического развития детей.
- Особенности нервно-психического развития ребенка первого года жизни.
- Развитие статики и моторики у ребенка в первые три года жизни.
- Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Характеристика пубертатного периода.
- Пограничные состояния периода новорожденности.
- Состав грудного молока и преимущества грудного вскармливания.
- Поддержка и консультирование по грудному вскармливанию.
- Состав женского молока и его преимущества перед коровьим молоком.
- Принципы расчета питания для детей первого года жизни.
- Естественное (грудное) вскармливание: определение, расчет питания.
- Смешанное вскармливание: определение, понятие и правила введения докорма, расчет питания.
- Классификация и принципы адаптации молочных смесей.
- Искусственное вскармливание ребенка первого года жизни. Расчет питания.
- Прикорм: определение, виды и принципы введения прикорма.
- Поддержка и консультирование по грудному вскармливанию.
- Принципы ухода за новорожденными детьми.
- Недоношенный ребенок: этиология, классификация, критерии недоношенности. Особенности физического развития недоношенных детей.
- Особенности вскармливания недоношенных детей.
|