Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экзаменационные вопросы (задания)




Задания для проверки результатов обучения «знать».

Для проверки результатов обучения "знать":

1.Этапы развития педагогики. Позиция педагогики в системе современных наук. Взаимосвязь общей и инженерной педагогики.

2.История развития инженерной педагогики в России.

3.Современные научные исследования в инженерной педагогике. 

4.Философия и инженерная педагогика.

5.Инженерная педагогика как «открытая система».

6.Сравнительный анализ современных педагогических парадигм.

7.Взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и психологии.

8.Учение как условие и средство саморазвития.

9.Инженерная педагогика, история развития, цели и принципы.

10.Организационно-педагогические условия образования магистрантов -зрослых субъектов познания.

11.Развитие творческого мышления инженера.

12.Компетентностный подход в профессиональном образовании магистров информатики и вычислительной техники – «за» и «против».

13.Современные инженерно-педагогические проблемы и подходы к их решению.

14.Методы инженерно-педагогических исследований.

15. Общедидактические принципы обучения и специальные принципы профессиональной подготовки магистров.

16.Профессиональный портрет современного педагога – личностный взгляд.

17.Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство преподавателя вуза.

18. Психологические основы педагогической деятельности преподавателя инженерных дисциплин.

19. Инженерная педагогика как один из видов профессиональной педагогики.

20. Направления воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданское, экологическое, правовое, экономическое. Цели, условия и методы воспитания.

21. Структура воспитания. Воспитание как многофакторный процесс.

22. Системный подход к анализу и созданию моделей педагогической деятельности.

23. Деятельность преподавателя как функциональная система. Современная модель структуры деятельности преподавателя вуза. Взаимодействие и взаимозависимость элементов структуры.

24. Профессиональное мастерство и творчество преподавателя технического вуза.

25. Стили педагогического руководства: анализ и оценка.

26. Преподаватель вуза как менеджер процессом образования и профессиональной подготовки.

27. Непрерывное образование: потребность и проблемы организации.

28. Психология профессиональной деятельности.

29. Психология познавательных процессов.

30. Психология творчества.

31. Психологический портрет магистра техники и технологий.

 

Раскройте сущность понятий:

1.Инженерная педагогика;

2.Методология;

3.Дидактика;

4.Воспитание;

5.Обучение;

6.Учение;

7.Формы, методы и средства обучения и учения инженеров;

8.Интериоризация;

9.Образование;

10.Ценности в образовании;

11.Педагогическая задача;

12.Педагогическая ситуация;

13.Педагогические условия;

14.Организационные условия;

15.Педагогические принципы;

16.Принципы инженерной педагогики;

17.Педагогическая технология;

18.Педагогическая рефлексия;

19.Педагогический мониторинг;

20.Педагогическая проблема;

21.Парадигмы в образовании;

22.Инновация;

23.Деятельность;

24.Квалификация;

25.Компетенция;

26.Компетентность;

27.Психологическое новообразование;

28.Педагогическое проектирование;

29.Мышление;

30.Психология общения;

31.Психология творчества;

32.Психология профессиональной деятельности;

33.Психология познавательной деятельности;

34.Профессионально-значимые личностные качества магистра;

35.Инженерное мышление;

36.Инженерно-педагогическое мышление;

37.Моделирование;

38.Традиции в образовании;

39.Инновации в образовании;

40.Болонский процесс;

41.Педагогическая система;

42.Синергетика;

43.Интеграция;

44.Профессиональная направленность личности;

45.Профессиональная подготовка;

46.Качество профессиональной подготовки;

47.Факторы обеспечения качества;

48.Критерии оценки качества;

49.Показатели уровня качества;

50.Качество образования как система;

51.Динамический характер качества образования;

52.Оценивание;

53.Оценка;

54.Мотивация профессиональной деятельности;

55.Самостоятельная работа студентов;

56.Общечеловеческая культура;

57.Инженерно-педагогическая культура;

58.Творчество;

59.Педагогическое творчество;

60. Психологические состояние, процессы и факторы;

61. Современная педагогическая парадигма.

 

Для проверки результатов обучения "уметь", "владеть":

I. Бенджамин Франклин (1706-1790) – выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Этот комплекс выглядит так:

1.Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения.

2.Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.

3.Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время.

4.Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать, неукоснительно выполнять то, что решено.

5.Трудолюбие. Нельзя терять время попусту, нужно быть всегда занятым чем-то полезным, следует отказываться от всех ненужных действий и контактов.

6.Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы.

7.Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.

8.Умеренность. Следует избегать крайностей.

9.Чистота. Необходимо соблюдать опрятность в одежде и в жилище.

10.Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам.

11.Скромность.

 

II. Задания:

1.Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для Вас, начиная с самого главного. Аргументируйте представленную Вами последовательность.

2.Составьте свой свод правил, отражающих Ваш собственный «Образ-Я».

 

Педагогическая практика имеет ситуативный характер.

 

III. Задания, ориентированные на понимание сущности понятия «педагогическая ситуация». Приведите примеры нестандартных педагогических ситуаций и предложите Вашу модель поведения педагога, обеспечивающего достижение ранее запланированной педагогической цели в неожиданно сложившейся ситуации:

а) конфликтной ситуации;

б) ситуации предъявления требований;

г) ситуации дезорганизации;

д) ситуации критики;

е) ситуации решения проблемных учебных задач.

 

В чем будет состоять разница принимаемых Вами решений, в зависимости от того, в какой аудитории сложились неожиданные ситуации – в аудитории студентов, или аудитории взрослых?

Задания для проверки результатов обучения «уметь».

Подготовить исследовательский проект по алгоритму.

Требования к структуре, содержанию и оформлению исследовательского проекта

Исследование оформляется в Microsoft Power Point в виде слайд-шоу. Количество слайдов не должно превышать 15. Размер шрифта для презентации текста не менее 24. Главный лозунг слайд – шоу: «Максимум схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т. п.», т. е. всего того, что называется визуализацией текста, а оставшийся текст, который нельзя в таком виде представить, необходимо облечь в очень краткую, емкую форму. Из чего следует, что без ценных комментариев автора в ходе презентации проекта никак не обойтись.

!!! Обязательно наличие слайдов с содержанием аппарата исследования.

Аппарат исследования:

Цель;

Проблема;

Гипотеза;

Задачи;

Новизна;

Вывод (с представлением личной позиции);

информационные ресурсы.

 

Требования к структуре и содержанию проекта

 

Слайд №1. Название исследования

Название работы (как правило, проблема проекта);

выходные данные (университет, город, год, фамилия, имя студента, группа, факультет, фамилия, имя преподавателя, секция научного общества).

Слайд №2. Цель исследования

Цель (воображаемый результат) работы («вершина горы», как правило, начинается словами - научиться, расширить представление, сформировать отношение и т.п.).

Слайд №3. Проблема исследования

Проблема – это противоречие между желаемым и действительным. Главный лозунг при оформлении данного слайда: «Нельзя объять необъятное!», поэтому выделите отдельную, не очень широкую проблему и смело ее решайте! Например, с одной стороны, большое количество доступной информации значительно облегчает образовательный процесс, а с другой стороны, обилие информации (в том числе «лишней», «недостоверной» информации) существенно затрудняет достижение образовательных целей. Или, еще пример: с одной стороны, личностно-ориентированное образование способствует раскрытию способностей, творческого потенциала обучающегося, а с другой стороны, такое образование может способствовать формированию личности эгоцентрика.

Слайд №4. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение о том, как можно решить данную проблему. Например, «Для достижения образовательных целей с использованием личностно-ориентированного подхода в образовании необходимо обязательно использовать данный подход в сочетании с другими педагогическими методами».

Слайд №5. Задачи исследования

Задачи – это шаги на пути к цели - «вершине горы», т. е. этапы решения проблемы. Например,

первая задача – сбор и систематизация информации по теме;

вторая задача – сравнение и обобщение существующих теорий и гипотез (проверка степени изученности данного вопроса в науке);

третья задача - проведение социологического опроса (формулировка нескольких вопросов, ответы на которые дадут возможность исследователю сделать вывод о степени осведомленности в данном вопросе среди контингента респондентов, например, студентов своего курса);

четвертая задача – обобщение результатов и вывод.

Слайды №5, 6, 7 и т. д. до 13 – Содержание исследования согласно поставленным задачам, направленным на подтверждение либо на опровержение гипотезы исследования.

Слайд №13. Новизна Вашего исследования. Здесь Вы формулируете все то, что, на Ваш взгляд, Вы привнесли нового в состояние данной проблемы. Например, Вам удалось частично пролить свет на малоизученные аспекты проблемы или представить проблему в новом ракурсе, или, вообще, Вы поставили под сомнение саму формулировку проблемы и целесообразность ее решения для развития науки.

Слайд №14. Вывод с представлением (обязательно!!!) личной позиции. Вывод формулируется кратко и емко, помните о народной мудрости – «Краткость – сестра таланта!».

Слайд №15. Информационные ресурсы.

Темы проектов:

1. Методологические аспекты инженерной педагогики. Методы исследования в ИП (Практическое занятие №1 из РПД)

2. Дидактика как теория и методика обучения (Практическое занятие №2 из РПД)

3. Мотивация профессиональной деятельности, методы ее развития (Практическое занятие №3 из РПД)

4. Содержание образования в техническом вузе, проектирование содержания (Практическое занятие №4 из РПД)

5. Формирование компетенций и компетентности инженеров (Практическое занятие №5 из РПД)

6. Фундаментализация профессионализация образования инженеров (Практическое занятие №6 из РПД)

7. Профессионально-педагогическая и психолого-педагогическая подготовка преподавателей технических дисциплин. Научные подходы к ее организации в современных условиях (Практическое занятие №7 из РПД)

Задания для проверки результатов обучения «владеть».

Представить (защитить) исследовательский проект по темам (требования к проекту см. п. 7.3.1.):

Темы проектов:

1. Методологические аспекты инженерной педагогики. Методы исследования в ИП (Практическое занятие №1 из РПД)

2. Дидактика как теория и методика обучения (Практическое занятие №2 из РПД)

3. Мотивация профессиональной деятельности, методы ее развития (Практическое занятие №3 из РПД)

4. Содержание образования в техническом вузе, проектирование содержания (Практическое занятие №4 из РПД)

5. Формирование компетенций и компетентности инженеров (Практическое занятие №5 из РПД)

6. Фундаментализация профессионализация образования инженеров (Практическое занятие №6 из РПД)

7. Профессионально-педагогическая и психолого-педагогическая подготовка преподавателей технических дисциплин. Научные подходы к ее организации в современных условиях (Практическое занятие №7 из РПД)

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю).

Контроль качества освоения дисциплины (модуля) включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), в том числе процедуры текущего контроля успеваемости и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся установлены локальным нормативным актом МАДИ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...