Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация цен и факторы рыночного ценообразования




Методы:1). «Издержки полюс» - это издержки производства плюс прибыль (цена производителя и соответствующая надбавка). В данном случае ориентировка на издержки и в меньшей степени на опрос. 2). Метод безубыточности или целевой прибыли. Делается расчет и определяется, при каком уровне цены и при каком объеме производства возможно возмещение издержек и получение целевой прибыли. 3). Метод с ориентацией на спрос. Изучается спрос, ценовая эластичность определяется, сколько покупателей могут заплатить за товар. Для изучения спроса проводятся экспертные оценки, потребительские опросы, ценовые эксперименты, анализируются фактические данные. Если спрос растет, то и цена растет. Спрос снижается, и цена снижается, хотя затраты не меняются. 4). Метод с ориентацией на уровень конкуренции. Изучаются цены конкурентов, фирма выбирает ценового лидера и придерживается цен конкурентов. Фирма не пытается установить зависимость между ценой, затратами и спросом. Это метод еще называют нейтральным, пассивным.

Виды цен классифицируются в зависимости от различных признаков:

I. В зависимости от масштабов обслуживаемого рынка, цены бывают:

. Национальные или внутренние цены, то есть цены, которые обслуживают национальную экономику, формируются с учетом отраслей национального хозяйства и наиболее полно отражают конъюнктуру внутреннего рынка;

. Мировые цены обслуживают международный рынок, наиболее полно отражают конъюнктуру товаров, услуг в масштабе общего рынка;

. Цены международных региональных рынков, является конкретной формой реализации мировых цен, обслуживают международные региональные рынки, на которых сосредоточено наибольшее количество международных центров купли-продажи товаров.

II. Национальные или внутренние цены, в зависимости от сферы товарного обращения подразделяются:Цены оптовые или отпускные; Цены закупочные;Цены оптовых организаций;Трансфертные цены; Биржевые цены;Цены торгов; Цены аукционов;Розничные цены.

Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство оптовой и розничной торговли. Закупочные цены – устанавливаются на продукции сельскохозяйственных производителей, по этим ценам продукция реализуется государству и предприятию. Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их последующей перепродажи или профессионального использования. Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры. Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая торговля осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа много продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на массовые сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды промышленных товаров. Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на размещение заказа товаров, на производство товаров и др. Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца. Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и много покупателей. Розничные цены. Это цена, по которой товары реализуются непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи, несвязанной с предпринимательской деятельностью.

III. В зависимости от порядка установления, по степени регулирования государством цены внутри рынка бывают:Регулируемые;Свободные.

IV. В зависимости от времени действия цены внутреннего рынка бывают: Постоянные; Гибкие; Сезонные;

V. По территории действия цены внутреннего рынка бывают: Единые;Региональные; Местные.

Структура цены и факторы рыночного ценообразования

Цена- составная часть хозяйственного механизма , которая выполняет учётную стимулирующую и распределительную функцию

К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся:

факторы спроса, определяющие цену товара, которую предлагает покупатель:

платежеспособный спрос - средства, которые может выделить покупатель на приобретение данного товара;

уровень сбережений, накоплений, которые по-разному влияют на спрос товаров текущего потребления и товаров инвестиционной направленности;

объем спроса, т.е. количество товара, которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены;

потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество;

полезность товара - способность его удовлетворить потребности покупателя или качество продукта, услуги;

факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность товара при спросе на рынке замещающих товаров:

структура потребностей и возможных покупателей выбранного товара и конкурентных с ним товаров;

замещаемость выбранного товара конкурентными товарами;

возможное сопоставление (предельные нормы замещения) выбранного товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами (товарами-субститутами);

сопоставление рынка выбранного товара с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых выбранный товар является дополняющим (комплиментарным);

факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (продавец):

количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может поставить на рынок конкретное предприятие;

запасы этого товара у его возможных поставщиков и у конкретного предприятия, предполагающего его выпуск;

издержки производства и обращения при реализации товара на рынке, соотношение постоянных и переменных издержек при разных объемах выпуска;

цены средств производства, используемых для выпуска соответствующего товара (природные ресурсы, капитал, рабочая сила, труд);

налоги, акцизы и другие платежи, сборы, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины;

прибыль и се распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и другие цели;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...