Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, - свободный доступ детей. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; --способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает развитым воображением;- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;- ребенок способен к волевым усилиям;- ребенок проявляет любознательность,- ребенок способен к принятию собственных решений.
Социокультурные традиции родительства Исследования феномена родительской любви в социокультурном аспекте показывают, что законы развития и проявления родительской любви в большей степени социальные, чем биологические.Потребность отдавать родительсую любовь – это индивидуальное сочетание установок по отношению к детям, обусловленных историей развития личности. Социокультурные традиции развиваются согласно своим законам и определяют культурное содержание родительской любви, обуславливающее поведенческие стереотипы ее проявления. Понятие родительская любовь эволиционирует, наполняясь каждый исторический период, в разных обществах и культурах качественно различным содержанием, при этом сказывается влияние всего уклада данной общественно-исторической формации. Каждая культура пораждает определенную модель родительской любви, включающую в себя такие элементы как мать, отец, и их проявление любви по отношению к детям.Эта модель предполагает распределение родительской любви между матерью и отцом, ее выражение социально-приемлемыми и одобряемыми способами. Модели родительской любви во многом определяют детско-родительские отношения. Л. Демоз выделил шесть трансформаций по отношению к детству, которые выступают моделью родительской любви на различных социокультурных этапах развития общества: 1. Инфатицидный стиль (с древности до IVв. н. э.) . характеризуется массовым детоубийством и насилием над детьми; 2. Бросающиц стиль (IV-XII вв). характеризуется тем, что ребенок остается объектом агрессии. Родители стремятся сбыть его с рук в монастырь, кормилище либо держат угнетенным в собственном доме. 3. Амбивалентный стиль (XIV-XVIIвв). Характеризуется тем, что ребенок еще не является отдельной полноправной личностью и полноправным членом семьи. Ему дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, однако отказано в индивидуальности и самостоятельности. В воспитании преобладает лепка характера, при сопротивлении ребенок подвергается избиениям. 4. навязчивый стиль (XVIIIв). Ребенок ближе к родителям, но его поведение, воля, чувства, внутренний мир контролируются родителем. Усиливается конфликт отцов и детей. 5. Социализирующий стиль (XIXв – середина XXв). Ребенок-объект воспитания и научения, основные усилия родителей направлены на тренировку воли и подготовку ребенка к самостоятельной жизни. 6. Помогающий стиль (с середины XXв. По настоящее время)родители стремятся обеспечить ребенку индивидуальное развитие, преобладает сочувствие и эмоциональный контакт.
Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности Оформление идентичности происх-т в подростковом возрасте, но развивается вю жизнь. 1. Доверие, недоверие-развивается до 1 года, основа ощущение безопасности, основа этого привязанность к матери. 2. Самостоятельность , нерешительность – от 1-3 л., раз-ся самостоятельно на основе интеллектуальных и моторных способностей, если родители не ограничивают свободу и активность. 3. Предприимчивость, чувство вины от 3-6 л., раз-ся способности видеть цели, задачи родителей, разв-ть навыки самообслуживания, насыщать инфор-й и поддерживать детские игры. 4. Умелость, неполноценность от 6-11л., раз-ся умелость и творческое отношение к миру, важно поощрять реб-ка мастерить и самое главное похвалить. 5. Индивидуализация развития от 12-21г., раз-ся внутренний потенциал личности. Стадии разя личности. В 3 г. реб-к имеет чувство собственного достоинства, гордится собственными достижениями и желает быть лучше, важно поддерживать уверенность что реб-к хороший и многие проблемы личностного плана рождаются в 3 года. В 5,6л. реб-к сознательно м-т управлять своим поведением, но сфера применения этой способности ограничена. В 6л. Если раз-е реб-ка успешно, то проявляются следующие черты: 1. р-к испытывает чувство нежности и привязанности на аналогичные чувства родит-й. 2. реализует свою потребность в авторитете, уважения и понимания родителей и близких. 3. обладает уверенностью и адекватной самооценкой. 4. способны к переживанию. 5. ведущее чувство доброжелательность. 6. контакты со сверстниками строит на равных.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |