Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
Специальная педагогика - (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis — род, вид). Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности Предмет — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни. Дефектология - наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. Коррекционная педагогика отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии. Лица с ограниченными возможностями (жизнедеятельности); Реабилитация - применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Абилитация – (от лат. habilis — быть способным к чему-либо), так как в отношении раннего возраста речь может идти не о возвращении способности к чему-либо, утраченной в результате травмы, болезни и пр., а о первоначальном ее формировании. первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо. Основные понятия: специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия; лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования; лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии; Недостаток — физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого. Физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание. Психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины Формы дивиантного поведения: 1. Отказ от ребенка в роддоме (изнасилование самый большой %). 2. Нежеланное материнство ведущее к отвержению ребенка. 3. Социальный отказ от матер-ства вообще. 4. Скрытая форма инфантицида (убийство). 5. случаи жестого обращения. 4 типа личности женщин отказывающиеся от детей. 1. Инфантильный (ребенок воспринимается как виновник несчастья), если ребенок остается то формируется устойчивая симбиотическая связь. 2. Реалистический (отказ от реб-ка целенаправленный поступок, реб-к воспринимается как инструмент получения благ). 3. Ценностный тип (отказ в трудной критической ситуации). 4. Творческий тип (отказ от реб-ка маловероятен.)
Родительская любовь как психологический феномен Родительская любовь отражает эмоциональное отношение родителей к ребенку.Взаимодействие Р и Д отличается тем, что взрослый в силу своей компетентности и опыта становится ведущим. Он организует и направляет эти отношения, а ребенок постепенно их осваивает. Родительская любовь имеет социокультурную историческую природу и до 19 века ее ценность была невысока. Любовь к ребенку не врожденное чувство. Способность любить формируется в практике родительства. Типология родительской любви А.Спиваковской. Действенная любовь тип любви отвержение (симпатия уважение, близость характер любви; Внимание, интерес, уважение к ребенку. Готовность прийти на помощь.) Отстраненная любовь ((симпатия уважение, отстраненность; Принятие ребенка, но недостаток внимания и заботы. Низкий уровень помощи). Действенная жалость (Симпатия, не уважение, но близость; Принятие ребенка, излишняя опека старается угодить). Снисходительное отвержение (Симпатия, не уважение, дистантность; Принятия ребенка, отстраненность, оправдание неблагополучия). Отвержение (Антипатия, не уважение, дистантность; Ограничение общения ребенка, безнадзорность). Призрение (Антипатия, не уважение, близость; Тотальный контроль, только наказание). Преследование (Антипатия, уваже-ие, близость; Отвержение ребенка, тотальный контроль, жестокое обращение). Отказ (Дистантность; отвержение ребенка) Причины нарушения родительской любви. · -Незрелость мамы. · -Фрустрация жизненно важных потребностей(не возможность достичь трудностей) · -Искажение образа ребенка(Н:износиловали и маме не приятно вспоминать об этом и она видит в ребенке насильника) · -Травматический стресс(кто-то умер во время беременности) · -Личность родителя (человек тревожный,быстро поддается стрессам) · -Индивидуально-типологический особенности ребенка (гиперактивность ,импульсивность) - Неудовлетворенность браком
Организация предметно-развивающей среды в ДОО. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |