Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы семейного воспитанияСтр 1 из 20Следующая ⇒
ФГОС дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ФГОС дошк-го образования состоит из трех групп требований. 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, которые включают в себя: 2.1. требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 2.2. к развивающей предметно-пространственной среде; 2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Остановимся на основных требованиях, позволяющих получить дошкольнику доступное и качественное образование. 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. 2. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. 3. Содержание Программы должно охватывать следующие ОО: 3.1. Коммуникативно-личностное развитие; 3.2. Познавательно-речевое развитие; 3.3. Художественно-эстетическое развитие; 3.4. Физическое развитие.
Методы семейного воспитания Метод воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания, это способы воздействия на сознание, волю, чувства и поведение воспитанника. Прием воспитания - это часть общего метода, отдельное педагогическое воздействие. Классификация методов
Разъяснение – эмоционально – словесное воздействие на воспитанника по сообщению новых нравственных положений или для выработки правильного отношения к определенному поступку. Этическая беседа – это последовательное обсуждение нравственного вопроса с целью углубления и упрочения нравственных понятий, формирования системы взглядов и убеждений. Внушение – это воздействие на бессознательную сферу психики человека, чтобы он принял определенное решение или установки. Этот метод усиливает другие методы воспитания. Увещевание сочетает в себе просьбу с разъяснением и внушением. Инструктаж – краткое пояснение порядка действия в определенной ситуации. Рассказ – это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Пример – это конкретный образец для подражания в поведении, действиях, речи и взглядах. Упражнение – это многократное повторение требуемых действий, которые впоследствии становятся привычкой. Упражнения бывают двигательными, нравственными, гигиеническими, интеллектуальными, коммуникативными и т.п. Требование – это точные, понятные, конкретные указания стимулирующие или тормозящие определенную деятельность воспитанников. Требования бывают прямыми, когда четко указывают, как надо поступать и косвенными, когда требования предъявляют как совет, как просьба, одобрение и доверие. Требования должны быть реально выполнимыми и малочисленными. Приучение– это интенсивно выполняемое упражнение с целью выработки требуемых качеств личности. Приучать - значит заставлять ребенка, что-то делать. Порученияпозволяют приучить воспитанника к положительным поступкам. Поручения нельзя объяснять конкретно и подробно, чтобы не подавить инициативы воспитанника, но продумать систему контроля и оценки его поведения. Воспитывающая ситуация – метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. ( произошел случай и родитель разбирает его с ребенком). Наказание – это метод предупреждения нежелательных поступков, вызывающий чувство вины перед собой и другими людьми. Виды наказаний: наложение дополнительных обязанностей, лишение самого желаемого или ограничение определенных прав, выражение морального порицания и осуждения. Поощрение– это положительная оценка действий и поведения воспитанника. Соревнование– это направление естественной потребности ребенка к соперничеству на воспитание нужных воспитаннику и обществу качеств и черт личности.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о п.- исслед. деятельности, мы имеем в виду активность ребенка. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. К старшему дошкольному возрасту п.-исслед. деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Этапы процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребенка: Первый этап характеризуется проявлением любопытства. Ребенок – дошкольник в процессе восприятия окружающего мира одновременно организует свои психические функции, активно обследует свое окружение, сам ищет впечатления, необходимые ему как «питательный материал» для развития. Второй этап восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности. Дети уже не просто смотрят на яркий, незнакомый окружающий мир, они выделяют интересные, значимые для них объекты. Третий этап в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение.Пользуясь образным мышлением, изучая заинтересовавший их объект, дошкольники могут обобщать свой собственный опыт, устанавливать новые связи и отношения вещей, они могут без особого труда усвоить полученные понятия о нем и научиться использовать их при решении исследовательской деятельности. Отсюда начинают закладываться основы логического мышления. На первоначальном этапе своего развития исследовательская деятельность ребенка характеризуется направленностью на особенности предметов, на выбор (поиск) предметов с заданными свойствами. Наблюдаются практические действия – ориентировочно-исследовательские. Четвертый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя разные (приобретенные) способы действий, ребенок начинает ориентироваться на процесс и на конечный результат, достижение которого приводит к тому, что он получает удовлетворение, в результате чего потребности становятся «ненасыщенными». Следующий этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический. Ребенок выполняет эту деятельность потому, что ему «это очень интересно». Цель и мотив деятельности ребенка слиты и выступают как направленность сознания и мышления на предмет или объект (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский). Как отмечает В.Т. Кудрявцева, именно на этом этапе ребенок осмысленно принимает познавательную задачу. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Структура детского исследования включает в себя следующие конкретные этапы: Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотезы; Поиск и предложение возможных вариантов решения; Сбор материала; Обобщение полученных данных. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений. Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за рыбками в аквариуме; изучать поведение синички за окном; проводить опыты с разными предметами; разбирать игрушки, изучая их устройство. Специфика отцовской любви Это социально одобряемое поведение реб-ка, она требовательна и её нужно заслужить. Гармонично формируется личность при отцовской и материнской любви, искажение приводит к нарушению в раз-и личности реб-ка . 1. Любящая и чрезмерно властная мать и слабый зависимы отец (формируется личность зависимая от матери и отсутствует дисциплина) снижена ответственность, формируется предрасположенность к зависимости, в супружеской жизни такой чел-к стремится быть любимым не но любить самому. 2. Холодная отстраненная мать и авторитарный строгий отец (реб-к ориентирован на отца, главной ценностью становится закон, это холодный карьерист, для реб-ка в такой семье характерен страх и тревога, у девочек м-т формироваться нарушение половой идентичности, такой реб-к м-т либо уйти в мир иллюзий, либо требовать повышенного внимания к себе). Отец поощряет активность реб-ка, необходимую для преодоления комплекса неполноценности. Для активизации отцовства необходимо6 1. Доступность (р-к д-н знать отца) . 2. Включенность в совместную дея-ть (контакты, уход). 3. Ответственность (финанс-е обеспечение, образование и общение с воспитателями) . 4. Мониторинг (информирование отца о желаниях и потребностях р-ка).
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования К основным источникам права, регламентирующим отношения в сфере образования выступают: Конституция РФ, Закон об образовании РФ, а также др. ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Конституция РФ содержит ряд важных положений для развития законодательства об образовании. Каждому гарантируется право на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Предусматривается также, что каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее профессиональное образование. Основное общее образование является обязательным. Родители или заменяющие их лица должны обеспечить достижение детьми данного образовательного ценза. В России устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Право на образование является неотъемлемым элементом государственных гарантий в области социальной защиты населения, и государство, провозгласившее себя социальным, обязано обеспечить его реализацию. Следующий уровень нормативных актов в системе образовательного законодательства – это федеральные законы. Центральное место в системе федеральных законов в рассматриваемой сфере занимает Закон об образовании в РФ.Данный закон вступил в действие с 1 сентября 2013 г. В образовательное законодательство можно включить также другие федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы функционирования системы образования в целом либо ее отдельных элементов, в том числе кодексы, являющиеся основными источниками отраслей, нормы которых задействованы в правовом регулировании отношений в области образования. Отношения в области образования регулируются и другими законодательными актами. В частности, гарантии права ребенка на образование регулируются ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ряд норм, касающихся образовательного процесса, закреплен в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Некоторые особенности пенсионного обеспечения педагогических работников регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в области образования, представлены указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства образования и науки РФ и другими нормативными актами. В соответствии с Конституции РФ образование относится к сфере совместного ведения РФ и ее субъектов. Это означает, что определенные отношения могут регулироваться как федеральными законами, так и законами субъектов РФ.Федеральные законы призваны разграничивать компетенцию и ответственность федеральных и региональных органов государственной власти в области образования, регулировать в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами РФ, вводить общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ и т.д. Законы субъектов РФ устанавливают некоторые региональные особенности правового регулирования отношений в сфере образования.Данные нормативные акты не могут противоречить федеральным законам или ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с ними. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать Закону об образовании в РФ и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными этим законом. К подзаконным нормативным актам субъектов РФ относятся указы глав регионов, постановления органов исполнительной власти (правительств, администраций), а также приказы органов управления образованием. Поскольку в структуре системы образования значительное место занимают муниципальные образовательные учреждения, органы местного самоуправления также обладают некоторыми нормотворческими полномочиями в этой сфере. Они могут принимать нормативные акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |