Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
До 31 марта 2018 года включительно.
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № 3
«Морская экология»
(требуется заполнить таблицу и направить документ на электронную почту конкурса:eco-otryad@rdcentr.ruс указанием в теме письма: регион_номер задания_название отряда_школа)
(Например, Новосибирская область_задание2_Отряд «Пчeлки» _СОШ№10).
до 31 марта 2018 года включительно.
ТАБЛИЦА
| Орловская область_задание3_Отряд «Эко-protect» _СОШ№1
| №
| Мероприятия, которые необходимо провести
| Форма отчетности
(Графа для внесения информации)
|
| Проведение блока «Морская экология»
| 1.
| Эко-отряду предлагается отправиться в историю исследования морского океана, изучив:
ü Биологическую структуру мирового океана;
ü Открытие максимальной глубины мирового океана;
ü Открытие жизни на максимальных глубинах.
| 1. Кратко изложить:
· Биологическую структуру мирового океана;
· Открытие максимальной глубины мирового океана;
· Открытие жизни на максимальных глубинах.
· Ответить на вопрос: почему важно знать историю морского океана?
Всю, найденную информацию эко-отрядом необходимо свести в единый файл, ниже отчетной таблицы.
*Файл–информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.
* Файл оформляется в едином файле в формате Word, ориентация листов вертикальная, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал одинарный, объем информации в файле: (не более 2 страниц) формата А4.
| 2.
| Изучить подводный мир:
1. Морских млекопитающих;
2. Некоторых типов берегов:(фьорды, шхеры, берега лагунного типа, клиф и песчаный пляж);
3. Экологических проблем:
«Таксичные цветения»;
Эвтофрикация;
Деградация «Подводных лугов»; Чужеродные виды;
Морской мусор.
3. Химическое оружие:
Появления химического оружия в Балтийском море;
Расположение свалок химического оружия.
4. Физико-географические сведения:
Стадии формирования Балтийского моря;
Общие сведения о Балтийском море;
Соленость Балтийского моря.
(Приложение № 1)
| 2. Провести исследование, предоставить количественные показатели и др.:
Мы провели исследование по выявлению основных проблем по предотвращению и спасению озер, рек, морей и океанов от экологических проблем. Выяснилось, что основными проблемами являются :
нехватка денег на ее очистку и нежелание властей, вообще что-либо делать, т.к. очистка воды - это сложный процесс и требует больших затрат, как материалов, так и средств. На сегодняшний день в России загрязнено около 300 водных объектов, что составляет 10% от всех вод России. Количество загрязненного стока стремительно увеличивается, т.к. в России до сих пор во многих местах нет централизованной канализации, а заводы и фабрики выбрасывают ненужные переработанные остатки в водоемы. Бытовые стоки прибрежных берегов Черного моря сбрасываются без очистки в море(из наших личных наблюдений и рассказов местных жителей). Особо сильно загрязнены реки Свердловской области и др. районов Урала из-за утилизации хим. Отходов и вредных производств. Но, существуют также нетронутые человеком, незагрязненные водоемы. Это, например, Таймыр, Ханка, Чаны, Телецкое, Селигер, Светлояр, озера и реки плато Путарана: озера- Хантайское, Кета, Лама.; реки- Курейка, Пясина, Хета, Котуй (здесь можно пить воду прямо из озера или реки). Отдельного внимания заслуживают озера Карелии. Безусловное лидерство среди крупных рек по чистоте воды у рек Сибири и Дальнего Востока, таких как Колыма, Яна, Обь, Енисей, Лена, Амур. Также недавно стали считать Чукотское море одним из чистейших.
| 3.
| Изучить зарубежный опыт чистоты зарубежных берегов, внедрения технологий по созданию и развитию неких правил в России.
| Изучив опыт по охране от загрязнения зарубежных берегов, можно выявить несколько технологий, которые можно апробировать и перенять в Россию: 1) Внедрение безотходных технологий. Безотходное производство можно характеризовать всемерно возможной утилизацией образовавшихся в прямых технологических процессах отходов. 2) Совершенствование оборотной системы водоснабжения, или повторное использование воды. Поскольку избежать полностью загрязнения воды невозможно, можно применить биотехнические меры охраны водных ресурсов - очистка сточных вод от загрязнения. Есть три основных метода очистки водоёмов: а) Механическая - удаление нерастворимы примесей при помощи решеток, сит, и т.д. б) Химическая - применение реагентов, которые переводят растворимые вещества в нерастворимые. в)Биологическая - естественный путь фильрации воды через почву. Во многих странах поднимался вопрос о загрязнении гидросферы. Основными методами борьбы было выделение больших средств на разработку мер по предотвращению загрязнения.
| 4.
| Информационное обеспечение деятельности эко-отряда по внедрению правил на тему «Морской экологии».
Продумать оригинальное оповещение учеников, сотрудников школы и родителей о том, как не следует проводить отдых у российских берегов.
ü Например, памятка о том, как не стоит вести себя во время отдыха на пляже.
ü Либо придумать иную уникальную (рабочую) схему по принципу рационального использования и защиты морских и прибрежных экосистем с целью обеспечения достойного экологического состояния и продуктивности водных ресурсов;
ü Либо иное в рамках разрабатываемой темы.
| https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_50%2Fall
| 5.
| Эко-отряду предлагается ответить на вопросы викторины
(Приложение № 2) и провести данную викторину младшим классам.
СОВЕТ:рекомендуется при проведении урока использовать мелодию «Волны океана»(Приложение № 3)
| https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_49%2Fall
https://vk.com/club131028338?w=wall-131028338_781%2Fall
Данная викторина заинтересовала и учащихся 6-7 классов и мы им не смогли отказать:
https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_47%2Fall
| 6.
| Эко-отряду предлагается посмотреть мультфильм «Энергия глубины» или путешествие Капельки Нефти (Приложение № 4)по итогу его просмотра эко-отряду предлагается ответить на вопросы викторины(приложение № 5), а также показать мультфильм младшим классам и провести викторину по окончанию просмотра мультфильма.
| Мы посчитали, что данный урок и викторина должна быть проведена в среднем звене и провели его среди 6-7 -классников. Всем очень понравилось.
https://vk.com/club131028338?w=wall-131028338_777%2Fall
https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_48%2Fall
| 7.
| Для получения доступа к дополнительным материалам к уроку, эко-отряду необходимо
перейти на сайтинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт)http://world-ocean.ru/ru/, скачать необходимый материал следует в разделе «Виртуальный музей».
|
| 8.
| Проведение эко-уроков в школе, (в школах, выступающих друзьями эко-отряда) на тему: «Морская экология» и иных уроков заданной тематики(методическое пособие «Морская экология» по проведению урока размещено в группе «Юные экологи РДШ» (в разделе «Обсуждения») а также в группе «Учительская РДШ» «ВКонтакте».
СОВЕТ:Не забудьте пригласить к участию в уроке родителей и педагогов из других классов/
| https://vk.com/club131028338?w=wall-131028338_777%2Fall
https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_48%2Fall
https://vk.com/club131028338?w=wall-131028338_781%2Fall
https://vk.com/club157104967?w=wall-157104967_47%2Fall
| 9.
| Ловим дополнительные баллы!
Участвуя во Всероссийском конкурсе «По следам снежного барса», каждый член эко-отряда в возрасте 15-16 лет (10 класс) сможет принести до 5 дополнительных баллов своей команде, а также оказаться в числе 5 победителей и отправиться в экспедицию по следам снежного барса.
Участие во Всероссийскомконкурсе «По следам снежного барса» в период с 26 февраля по 26 марта 2018г.
(Положение и концепция о проведенииконкурсаразмещена в«ВКонтакте»:
· группе «Юные экологи РДШ» (в разделе обсуждения)https://vk.com/topic-134213803_37616918,
· группе «Российского движения школьников»,
· а также на официальном сайте «Российского движения школьников».
| До 26 марта 2018 года участники конкурса представляют в оргкомитет конкурса на адрес электронной почты: bars2018@rdcentr.ru конкурсные материалы (эссе на тему: «Как сохранить снежного барса в России?», видеоролик – длительностью до 1 минуты), в котором участником сообщается, почему именно он должен принять участие в экспедиции «По следам снежного барса».
Видеоролик длительностью 1 минуты также следует предложить в социальную сеть «ВКонтакте» в группу «Юные экологи РДШ» для публикации, указав хештеги: #СнежныйБарс #СохранимБарса #ЮныеЭкологи#РДШ
| 10.
| В данную графу следует вписать количество УЧАСТНИКОВ эко-отряда на сегодняшний день!
|
| v
|
Ответ на задание №1
|