Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Автоматизация учебных центров




 

Организация и проведение обучения по любому направлению очень трудоемкий процесс, так как включает в себя разработку учебных программ, экзаменационных билетов, справочно-методических материалов и т.д. Это невидимая сторона работы учебного центра. Видимая – работа со слушателями, преподавателями, членами комиссий по проверке знаний. Часть организационной и методической работы, связанной непосредственно с обучением и проверкой знаний, можно переложить на "плечи" компьютера, т.е. провести автоматизацию данного процесса.

В помощь учебным центрам компания "Термика" с 2005 года активно занимается разработкой и внедрением обучающе-контролирующей системы "ОЛИМП:ОКС".

Автоматизация работы учебного центра с использованием системы "ОЛИМП:ОКС" заключается в следующем:

Возможность организации процесса предэкзаменационной подготовки слушателей перед предстоящей проверкой знаний или аттестацией без участия преподавателя;

1) Организация и проведение проверок знаний большого количества слушателей в сжатые сроки;

2) Управление режимами проведения экзаменов;

3) Создание и поддержка банка собственных уникальных тестовых вопросов;

4) Возможность непрерывного мониторинга процесса тестирования;

5) Формирование итоговых протоколов проверки знаний по результатам проведенного тестирования;

6) Хранение всех результатов работы с системой, как в процессе самоподготовки, так и в процессе проверки знаний.

Для проведения выездной проверки знаний компания "Термика" предлагает готовое решение – Мобильный центр аттестации, предназначенный для организации процесса проведения проверки знаний в условиях полного отсутствия выделенной сетевой и информационной инфраструктуры.

В настоящий момент компания "Термика" предлагает более ста пятидесяти универсальных учебных курсов (тестов), позволяющих проводить проверку знаний в различных областях знаний (промышленная, энергетическая, экологическая, пожарная, транспортная безопасность, охрана труда, безопасность гидротехнических сооружений). С полным перечнем учебных курсов и тестов для проверки знаний можно ознакомиться в разделе Методическое обеспечение Интернет-сервера компании "Термика".

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как бы ни были захватывающи и многофункциональны новые информационные технологии, роль учителя остается по-прежнему ведущей в учебном процессе, а ученик по-настоящему превращается в субъект педагогического процесса. Все компьютерные программы разработаны с обязательным активным участием педагогов, что предопределяет влияние учителя даже в случае самостоятельной работы с компьютерной программой. Не снижается и непосредственная значимость учителя в процессе общения ученика с компьютером. Ученику без учителя трудно представить, что необходимо усвоить. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения репродуктивные или проблемные, обучающие или программы-тренажеры и т. д. Компьютер, высвобождая время учителя, выполняя многие рутинные работы, позволяет ему больше внимания уделять индивидуальной работе с учащимися, творчески подходить к учебно-воспитательному процессу. Ученику всегда будет ценнее улыбка и живое поощрение учителя, чем изображение улыбающегося человека на экране компьютера или формальная надпись: "Ты молодец!"

Осуществляя личностно-ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечивать ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. Особое значение приобретает формирование у него способности критически относиться к результатам, интерпретировать их, делать обобщающие выводы и принимать самостоятельные решения. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Коджаспирова Г.М., Петрова К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. ― М.: "Академия", 2002. – С. 256.

2) Первин Ю.А. Информационная культура. 1-11-е классы. Экспериментальный курс // Информатика. - М., 1999. - С. 79.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...