Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Направление

Специальность

Кафедра МАРКЕТИНГА

Технология обучения: Дистанционная

 

Красноярск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 3

2. ВЫБОР ТЕМЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ... 4

3. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА.. 4

4. СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ.. 4

5. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

6. Список рекомендуемой литературы... 7

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9

Приложение 2. Тематика контрольных работ. 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 11

 

 



ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Контрольная работа должна отвечать задачам маркетинговой науки и практики. Научность, актуальность, проявление студентом навыков самостоятельного творчества характеризует качество курсовых работ.

Контрольная работа обязательно должна включать теоретический обзор темы на основе изученной специальной литературы, сборе и обработке фактического и статистического материала на предприятиях с научно обоснованными выводами и предложениями.

Высокой оценки заслуживает та контрольная работа, которая имеет хорошее теоретическое обоснование, комплексное исследование того или иного вопроса, где проанализированы конкретные экономические, финансовые и хозяйственные проблемы с точки зрения маркетинговой деятельности, стоящие перед отдельными хозяйствующими субъектами и сформулированы предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения эффективности хозяйствования. Аргументированные теоретические выводы, логические рассуждения, дополненные ссылками на первоисточники повысят качество контрольной работы. Последняя является своего рода научным сочинением с грамотным изложением всего изученного студентом по данной проблеме в определенной логической схеме.

Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты контрольной работы возлагаются на кафедру. Для оказания научно – консультационной и методической помощи студенту кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень готовности контрольной работы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методоло­гии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

а) выбор темы и изучение литературы;

б) разработку рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

д) оформление контрольной работы;

е) рецензирование работы научным руководителем;

ж) защиту

 



ВЫБОР ТЕМЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

 

При выборе темы контрольной работы следует исходить, прежде, всего из возможности сбора фактического материала, так как он строится на основе анализа практических данных о производственно-коммерческой деятельности того или иного предприятия.

Выбор темы необходимо сделать после того, как изучены общие основы маркетинга с тем, что бы ясно представлять исследуемую проблему. Далее следует приступать к более углубленному изучению трудов классиков в области маркетинга, ознакомиться с освещением данной темы в учебной, монографической, статистической литературе, в периодической печати, справочниках и пр.

Студент может самостоятельно выбрать тему контрольной работы, в этом случае ее необходимо согласовать с научным руководителем.

Перечень рекомендуемых тем дается в Приложении 2, подробный список литературы к темам курсовых работ - в Приложении 3.

СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

 

Разработка темы контрольной работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется научному руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения. Рабочий план контрольной работы должен включать:

· введение;

· основную часть, разделенную на главы и параграфы;

· заключение.

 

СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ

МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов в маркетинге. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с понятиями маркетинга и использованием теоретических и практических подходов в маркетинговой деятельности фирм, предприятий, организаций, принятых в развитых странах, применительно к отечественным фирмам, предприятиям и организациям, маркетинговая деятельность которых находится еще в начальной стадии.

Другая трудность связана с подбором литературы по разрабатываемым темам и требует обращения в читальные залы библиотек.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).

Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы маркетинга и формулирование основных теоретических и практических положений.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Завершающим этапом разработки контрольной работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем контрольной работы.

Не следует приступать к окончательному оформлению контрольной работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию контрольной работы.

Вполне оправданной является методика деятельности, когда студенты первый вариант пишут быстро, без тщательной стилистической обработки текста. Затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент будет использовать свой, индивидуальный стиль работы по оформлению контрольной работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены.

Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы

Контрольная работа печатается на одной стороне стандартного листа формата А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть сложены по формату А4. Ориентировочный объем контрольной работы 15-20 листов.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Он печатается через 1,5 интервала. На странице располагается 28 - 30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. Сверху страницы отступают примерно 20 мм, слева 30-35 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

На последней странице студент ставит свою подпись.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основная часть, состоящая из теоретической и практической глав, подразделенные на параграфы;

· заключение;

· библиография (нормативные акты, научная литература, материалы юридической практики);

· приложения.

Титульный лист можно оформить по образцу (прил. 1). Он должен содержать названия учебного заведения, факультета и кафедры, фамилию, имя, отчество студента, название темы контрольной работы, обозначение характера работы (контрольная), ученую степень, должность иди ученое звание, фамилию и инициалы научного руководителя; графы «Дата сдачи», «Дата защиты», «Оценка», а также место и год написания контрольной работы.

После титульного листа следует оглавление (1-й лист, не нумеруется), содержащее названия разделов и соответствующую страницу.

Во введении следует рассмотреть актуальность данной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его методологическую, теоретическую и информационную базу. Объем введения не должен превышать 1/4 всей работы. (3-5 страниц машинописного текста)

Основная часть работы делится на главы и параграфы.

В первой главе (теоретическая часть) раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике маркетинга, приводятся методическая и методологическая основа исследований.

Содержание этой главы раскрывается на 8-10 страницах машинописного текста.

Во второй главе (практическая часть) проводится анализ (на основе фактического материала, на результатах личных наблюдений и самостоятельных исследованиях) маркетинговой деятельности, дается краткая технико-экономическая характеристика объекта, выявляются недостатки в работе, вскрываются неиспользованные резервы и намечаются направления их использования, что показывает умение квалифицированно применять вопросы теории на практике. Далее обосновываются предложения по устранению выявленных недостатков, просчетов и даются рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

 Разделы работы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему (8-10 страниц машинописного текста).

В заключение следует подвести итоги исследования, указать научную новизну и практическую значимость работы, сделать соответствующие выводы. Объем заключения – 1-2 страницы машинописного текста.

Библиографию целесообразно сгруппировать следующим образом:

· нормативные акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту или, предпочтительнее, - по дате издания);

· литература в алфавитном порядке (допускается разделение монографий и статей);

· неопубликованные документы.

Нумерация страниц контрольной работы сквозная. Подстрочные ссылки также имеют сквозную нумерацию.

В списке литературы указываются как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме.

В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные социологических исследований и т. п. Кроме того, к работе могут прилагаться копии решений и постановлений судов, копии договоров, претензий, исков, актов и т п. Все приложения должны иметь свой порядковый номер (приложение 1, 2 и т. д.). Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе.

Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Приложения не засчитываются в заданные объёмы контрольной работы.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Алешина И.В. Поведение потребителя. М.:ФАИР-пресс, 1999.

2. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: ПИТЕР, 1999.

3. Г. Ассэль Маркетинг:принципы и стратегия:Учеб для вузов: Пер.с англ.-2-е изд. (Университетский учебник М.:ИНФРА-М). 2001

4. Соколова Г. Д., Дихтль Е., Херсиген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.

5. Кеворков В.В. Практический маркетинг М.:РИП – холдинг, 2003

6. Котлер Ф., Г. Армстронг Д. Сондерс, В. Вонг Основы маркетинга Учеб.пособие: Пер.с англ./.-2-е европ.изд М.: Изд.дом «Вильямс,2001г..

7. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1990.

8. Крылова М. И. Практикум по маркетингу / Под ред. А.Н. Романова – М.: ЮНИТИ, 1995.

9. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. А Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998.

10. Багиев Г.П., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов М.: Экономика, 2001.

11. Маркетинг: Учеб. пособие /Под ред.И. Л. Акулич И, И.З.Герчикова.- Минск. Интерпрессервис, 2003.

12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред В. Ю Гречкова., Г. Д Крылова., Р. Б. Ноздрёва., М.И. Соколова – М.: Юристь, 2000.

13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ под ред. В.А. Алексунина М.:изд.дом «Дащков и К», 2002.

14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб. – практ. пособие М.: Юристъ. 2002.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»

Кафедра маркетинга

 

Контрольная работа

по маркетингу

на тему:

 

«……………………………»

 

 

Дата сдачи                          Студент группы     

Дата защиты                                                         Петров И.А.

Оценка                                                 Научный руководитель:

                                                       к.э.н., доцент Федорова Н.В.

 

Красноярск, 

Приложение 2. Тематика контрольных работ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...