Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок выполнения практической работы




ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 4.1. Планирование работы с родителями (лицами, их замещающими). Формулирование целей и задач работы.

Задание для практической работы. Разработка плана взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) на предложенную тему.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Порядок выполнения практической работы

 

1. Определите формы и содержание взаимодействия с родителями на предложенную тему (возрастная группа на выбор).

2. Разработайте план взаимодействия с родителями в соответствии с предложенной структурой(возрастная группа на выбор)

 

п/п Формы взаимодействия Период Ответственный Фиксируемый результат
         
         

 

Требования к содержанию отчета –план взаимодействия с родителями на 3 месяца

 

Обеспечивающие средства и литература:

1. Лекции по учебной дисциплине.

2. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М., 2005 (дано описание нетрадиционных форм взаимодействия).

3. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.

 

Производственная практика

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 2.2. Методы изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье.

Задание для практической работы 1.Определение цели и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Порядок выполнения практической работы

Выполнение задания происходит в 2 этапа:

1. Выбрать в возрастной группе несколько детей.

2. Выбрать проективную методику для изучения внутрисемейных отношений глазами ребенка. Провести исследование, прописать выводы.

3. Провести наблюдение за общением родителей и детей из числа тех, с кем проводилось исследование, во время приема детей и ухода детей домой.

4. Побеседовать с воспитателем о особенностях изучаемой семьи.

5. Сформулировать цели и задачи работы с исследуемой семьей.

 

Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должно быть: описание и обоснование использованных методик; описание результатов исследования, с прописанными выводами и комментариями по семье; сформулированы цели и задачи дальнейшей работы с отдельной семьей

 

Обеспечивающие средства и литература:

1. Лекции учебной дисциплины.

2. Инструкция по проведению и обработке проективной методики «Рисунок семьи».

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 2.4. Особенности проведения индивидуальной работы с семьей

Задание для практической работы 2.Разработка, оформление консультации для родителей и проведение индивидуальной беседы по вопросам развития детей.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Порядок выполнения практической работы

1. Определите тему, цель и задачи консультации.

2. Разработайте текстовую консультацию, оформите и разместите в группе в родительском уголке.

3. Проведите индивидуальную беседу с родителями по разработанной консультации.

 

Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должны быть представлены: тема, цель, задачи и содержание индивидуальной беседы; оформленная текстовая консультация (в том виде, в котором она предъявлялась родителям).

Обеспечивающие средства и литература:

1. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Электронный ресурс]/ Лазаренко Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 29 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47858.html .— ЭБС «IPRbooks»

2. Лекции учебных дисциплин.

3. Собственные методические разработки.

4. Интернет-ресурсы

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 2.5. Групповые формы работы с родителями.

Тема 3.2. Организация взаимодействия воспитателя с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников

Задание для практической работы 3.Организация взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ по проведению досугового мероприятия.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Порядок выполнения практической работы

1. Ознакомьтесь с планом работы группы (по месту прохождения производственной практики).

2. Определите, совместно с руководителем практики и воспитателем группы степень своего участия в подготовке и проведение досугового мероприятия.

3. Организуйте взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по проведению досугового мероприятия.

 

Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должны быть представлены: сценарий досугового мероприятия, фотографии (возможно отзывы сотрудников дошкольного учреждения, родителей о проделанной работе).

Обеспечивающие средства и литература:

1. Методические разработки воспитателей.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

3. Интернет-ресурсы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...