Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок выполнения практической работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Тема 4.1. Планирование работы с родителями (лицами, их замещающими). Формулирование целей и задач работы. Задание для практической работы. Разработка плана взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) на предложенную тему. Объем времени – 2 часа. Формируемые компетенции: ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Порядок выполнения практической работы
1. Определите формы и содержание взаимодействия с родителями на предложенную тему (возрастная группа на выбор). 2. Разработайте план взаимодействия с родителями в соответствии с предложенной структурой(возрастная группа на выбор)
Требования к содержанию отчета –план взаимодействия с родителями на 3 месяца
Обеспечивающие средства и литература: 1. Лекции по учебной дисциплине. 2. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М., 2005 (дано описание нетрадиционных форм взаимодействия). 3. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.
Производственная практика МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Тема 2.2. Методы изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения родителей и детей в семье. Задание для практической работы 1.Определение цели и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Объем времени – 2 часа. Формируемые компетенции: ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Порядок выполнения практической работы Выполнение задания происходит в 2 этапа: 1. Выбрать в возрастной группе несколько детей. 2. Выбрать проективную методику для изучения внутрисемейных отношений глазами ребенка. Провести исследование, прописать выводы. 3. Провести наблюдение за общением родителей и детей из числа тех, с кем проводилось исследование, во время приема детей и ухода детей домой. 4. Побеседовать с воспитателем о особенностях изучаемой семьи. 5. Сформулировать цели и задачи работы с исследуемой семьей.
Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должно быть: описание и обоснование использованных методик; описание результатов исследования, с прописанными выводами и комментариями по семье; сформулированы цели и задачи дальнейшей работы с отдельной семьей
Обеспечивающие средства и литература: 1. Лекции учебной дисциплины. 2. Инструкция по проведению и обработке проективной методики «Рисунок семьи». МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Тема 2.4. Особенности проведения индивидуальной работы с семьей Задание для практической работы 2.Разработка, оформление консультации для родителей и проведение индивидуальной беседы по вопросам развития детей. Объем времени – 2 часа. Формируемые компетенции: ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Порядок выполнения практической работы 1. Определите тему, цель и задачи консультации. 2. Разработайте текстовую консультацию, оформите и разместите в группе в родительском уголке. 3. Проведите индивидуальную беседу с родителями по разработанной консультации.
Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должны быть представлены: тема, цель, задачи и содержание индивидуальной беседы; оформленная текстовая консультация (в том виде, в котором она предъявлялась родителям). Обеспечивающие средства и литература: 1. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Электронный ресурс]/ Лазаренко Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 29 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47858.html .— ЭБС «IPRbooks» 2. Лекции учебных дисциплин. 3. Собственные методические разработки. 4. Интернет-ресурсы МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Тема 2.5. Групповые формы работы с родителями. Тема 3.2. Организация взаимодействия воспитателя с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников Задание для практической работы 3.Организация взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ по проведению досугового мероприятия. Объем времени – 2 часа. Формируемые компетенции: ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Порядок выполнения практической работы 1. Ознакомьтесь с планом работы группы (по месту прохождения производственной практики). 2. Определите, совместно с руководителем практики и воспитателем группы степень своего участия в подготовке и проведение досугового мероприятия. 3. Организуйте взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по проведению досугового мероприятия.
Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должны быть представлены: сценарий досугового мероприятия, фотографии (возможно отзывы сотрудников дошкольного учреждения, родителей о проделанной работе). Обеспечивающие средства и литература: 1. Методические разработки воспитателей. 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с. 3. Интернет-ресурсы. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |