Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ЧОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Факультет менеджмента и инженерного бизнеса Кафедра «Интегрированные Системы менеджмента» Методические указания По написанию, оформлению и защите курсового проекта Для студентов направления Управление качеством» Казань 2016 ББК 65.432
Печатается по решению секции технических дисциплин Института экономики, управления и права (г. Казань)
Антонова И.И., Насыров И.К., Смирнов В.А., Насырова Р.Г., Маслов И.Н., Ахмадеева Г.Ч., Мутрискова М.А., Ильина Е.М.
Методические указания по написанию, оформлению и защите курсового проекта для студентов специальности 27.03.02 «Управление качеством» – Казань: Познание, 2016. – 21 с.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Интегрированные системы менеджмента».
Предназначены для студентов высших учебных заведений направления подготовки бакалавра 27.03.02 «Управление качеством», а также для преподавателей, являющихся научными руководителями выпускных квалификационных (дипломных) работ (дипломных проектов) по данным направлениям.
УДК 65.01:379.832 ББК 65.432 ©Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2016 © Антонова И.И., 2016 © Насырова Р.Г., 2016 © Ильина Е.М., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая проект является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Написание курсового проекта расширяет и углубляет знания студента по той или иной дисциплине, способствует более глубокому овладению теорией, формирует у него навыки самостоятельной творческой работы.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ Оформление курсового проекта предполагает знание и соблюдение определенных требований, предъявляемых к ее содержанию, среди которых особенно важны ясность, логичность (систематичность) и последовательность изложения в пояснительной записке, наглядность и соответствие подготовки графических материалов (плакатов и чертежей) требованиям использованных связанных систем стандартов. Использование персонального компьютера и современного программного обеспечения позволяет значительно облегчить работу по написанию, редактированию и оформлению текстовой и графической частей работы. Цели курсового проекта: - расширение теоретических знаний, полученных при изучении конкретных и смежных дисциплин, а также их закрепление; - формирование навыков самостоятельной работы при обработке и анализе научной литературы и других источников по теме работы; - освоение методов научного исследования; - развитие аналитических способностей, умений структурировать материал и делать обоснованные выводы и рекомендации по рассматриваемой проблеме; - формирование навыков исследования, которые потребуются при выполнении выпускной квалификационной работы. Логика изложения материала должна соответствовать основным логическим законам и принципам. Среди которых обычно выделяют: 1) принцип «бритвы Оккама», означающий, что из всех возможных объяснений истинным является наиболее простое, 2) закон тождества, в соответствии с которым предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным, 3) закон противоречия, согласно которому не могут быть одновременно истинными два взаимоисключающих высказывания, 4) закон исключенного третьего, смысл которого состоит в следующем: если имеются два противоречащих друг другу суждения о предмете, то одно из них истинно, а другое ложно, и между ними не может быть никакого другого суждения, которое было бы истинным в том же отношении, 5) закон достаточного основания, согласно которому, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказывая истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний. Применение этих законов требует, чтобы в процессе рассуждения о предмете одно знание не подменялось другим. Выполнение этих законов направлено против такого недостатка, как неопределенность, неконкретность. Нередко эти недочеты становятся причиной такой логической ошибки, как подмена тезиса: начиная развивать одну мысль автор, в процессе рассуждения, незаметно для себя начинает говорить уже о чем-то другом. Изложение материала должно быть точным, ясным и простым. Точность и ясность взаимосвязаны, однако о точности высказывания должен заботиться автор, а то, насколько ясно изложена мысль, оценивает читатель. Чтобы изложение материала было точным, слова следует употреблять в полном соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены в языке: слово должно быть адекватно выражаемому им понятию. Если слово имеет несколько смыслов следует отдельно отметить в каком из них Вы его употребляете. Точность и ясность речи обусловлены также правильным построением грамматических конструкций и точным следованием нормам связи слов. Возможность по разному объединять слова в словосочетаниях обычно порождает двусмысленность, которой следует избегать.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Первым этапом подготовки курсового проекта является подбор литературы, в ходе которого студенты выявляют все (или максимально доступные) документальные и аналитические материалы по проблеме, и составление плана курсовой работы. От грамотно составленного плана зависит и содержание курсового проекта. В ходе второго этапа происходит сбор документов и исследовательских материалов. Третий этап включает в себя структурирование собранного материала, его четкую и логическую организацию. Наконец, четвертый этап подразумевает собой написание самого текста работы.
ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
При работе с учебной литературой необходимо обращать внимание на дату издания того или иного учебника, т.к. содержащиеся в них сведения могут быть неактуальными. При написании курсового проекта студенты должны изучить нормативные документы по рассматриваемой теме, а также периодические издания и электронные ресурсы (Интернет). Особо внимание необходимо обратить на публикации в специализированных газетах и журналах. При работе с нормативными документами целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Консультант», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы Курсовая работа должна включать: 1.Титульный лист (см. образец); 2.Содержание (см. образец); 3. Введение; 4. Основная часть (главы, вопросы работы); 5. Заключение; 6. Список используемой литературы (см. образец); 7. Приложения (см. образец). Студент самостоятельно распечатывает отзыв на курсовой проект и заполняет на компьютере в нем следующие поля: Ф.И.О. (полностью), специальность, дисциплина, тема работы. Заполненный отзыв с курсовым проектом сдаются на кафедру. Отзыв в работу не подшивается. Титульный лист содержит основные сведения об учебном заведении, авторе работы, его руководителе. На титульном листе (см. приложение 1) должны быть подписи автора работы и научного руководителя Содержание курсового проекта отражает структуру самой работы с указанием номеров страниц соответствующих разделов. Во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, раскрываются методы научных исследований, применявшиеся в процессе выполнения работы, дается аннотация по главам. В основной части работа делится на части, которые называются главами, они же в свою очередь состоят из более дробных частей (параграфов); если же дальнейшего дробления нет, то части работы называются разделами. В основной части работы характеризуется область исследования, раскрываются выбранные проблемы, дается обзор и анализ литературы по теме работы, с помощью различных научных методов анализируется материал, делаются выводы. Важны логическая последовательность и связность изложения, сбалансированность структуры, а также соответствие содержания работы ее названию – это касается как работы, как в целом, так и отдельных глав (разделов) и параграфов Заключение включает в себя главные выводы работы. При этом недостаточно повторить наиболее значимые частные выводы, сделанные в основной части, нужно подняться до более высокого уровня обобщения и сформулировать выводы работы в целом, которых не было в главах основной части. Список использованной литературы и, при необходимости, приложения, представляет собой перечень всех книг, статей, электронных источников, которые были использованы при работе над курсовым. В этот список можно помещать только те источники, к которым автор курсовой обращается в тексте своей работы, цитируя или пересказывая своими словами идеи данной книги или статьи. Объем этих разделов не нормируется, однако при этом все же следует руководствоваться чувством меры.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |