Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.




ЧОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)»

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра «Интегрированные

Системы менеджмента»

Методические указания

По написанию, оформлению и защите курсового проекта

Для студентов направления

Управление качеством»

Казань 2016
УДК 65.01:379.832

ББК 65.432

 

Печатается по решению секции технических дисциплин

Института экономики, управления и права (г. Казань)

 

Антонова И.И., Насыров И.К., Смирнов В.А., Насырова Р.Г., Маслов И.Н., Ахмадеева Г.Ч., Мутрискова М.А., Ильина Е.М.

 

Методические указания по написанию, оформлению и защите курсового проекта для студентов специальности 27.03.02 «Управление качеством» – Казань: Познание, 2016. – 21 с.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Интегрированные системы менеджмента».

 

Предназначены для студентов высших учебных заведений направления подготовки бакалавра 27.03.02 «Управление качеством», а также для преподавателей, являющихся научными руководителями выпускных квалификационных (дипломных) работ (дипломных проектов) по данным направлениям.

 

УДК 65.01:379.832

ББК 65.432

©Институт экономики, управления

и права (г. Казань), 2016

© Антонова И.И., 2016

© Насырова Р.Г., 2016

© Ильина Е.М., 2016

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение 4
1 Общие требования, предъявляемые к курсовым работам 4
2 Основные этапы подготовки курсовой работы 6
3 Подбор литературы по теме курсовой работы 6
4 Оформление курсовых работ 8
5 Курсовой проект по дисциплине «Проектирование систем менеджмента» 14
  Приложения 22


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая проект является важнейшим видом учебной и научной деятельности студента. Написание курсового проекта расширяет и углубляет знания студента по той или иной дисциплине, способствует более глубокому овладению теорией, формирует у него навыки самостоятельной творческой работы.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ ПРОЕКТАМ

Оформление курсового проекта предполагает знание и соблюдение определенных требований, предъявляемых к ее содержанию, среди которых особенно важны ясность, логичность (систематичность) и последовательность изложения в пояснительной записке, наглядность и соответствие подготовки графических материалов (плакатов и чертежей) требованиям использованных связанных систем стандартов. Использование персонального компьютера и современного программного обеспечения позволяет значительно облегчить работу по написанию, редактированию и оформлению текстовой и графической частей работы.

Цели курсового проекта:

- расширение теоретических знаний, полученных при изучении конкретных и смежных дисциплин, а также их закрепление;

- формирование навыков самостоятельной работы при обработке и анализе научной литературы и других источников по теме работы;

- освоение методов научного исследования;

- развитие аналитических способностей, умений структурировать материал и делать обоснованные выводы и рекомендации по рассматриваемой проблеме;

- формирование навыков исследования, которые потребуются при выполнении выпускной квалификационной работы.

Логика изложения материала должна соответствовать основным логическим законам и принципам. Среди которых обычно выделяют: 1) принцип «бритвы Оккама», означающий, что из всех возможных объяснений истинным является наиболее простое, 2) закон тождества, в соответствии с которым предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным, 3) закон противоречия, согласно которому не могут быть одновременно истинными два взаимоисключающих высказывания, 4) закон исключенного третьего, смысл которого состоит в следующем: если имеются два противоречащих друг другу суждения о предмете, то одно из них истинно, а другое ложно, и между ними не может быть никакого другого суждения, которое было бы истинным в том же отношении, 5) закон достаточного основания, согласно которому, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказывая истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний.

Применение этих законов требует, чтобы в процессе рассуждения о предмете одно знание не подменялось другим. Выполнение этих законов направлено против такого недостатка, как неопределенность, неконкретность. Нередко эти недочеты становятся причиной такой логической ошибки, как подмена тезиса: начиная развивать одну мысль автор, в процессе рассуждения, незаметно для себя начинает говорить уже о чем-то другом.

Изложение материала должно быть точным, ясным и простым. Точность и ясность взаимосвязаны, однако о точности высказывания должен заботиться автор, а то, насколько ясно изложена мысль, оценивает читатель. Чтобы изложение материала было точным, слова следует употреблять в полном соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены в языке: слово должно быть адекватно выражаемому им понятию. Если слово имеет несколько смыслов следует отдельно отметить в каком из них Вы его употребляете. Точность и ясность речи обусловлены также правильным построением грамматических конструкций и точным следованием нормам связи слов. Возможность по разному объединять слова в словосочетаниях обычно порождает двусмысленность, которой следует избегать.

 

 



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

Первым этапом подготовки курсового проекта является подбор литературы, в ходе которого студенты выявляют все (или максимально доступные) документальные и аналитические материалы по проблеме, и составление плана курсовой работы. От грамотно составленного плана зависит и содержание курсового проекта.

В ходе второго этапа происходит сбор документов и исследовательских материалов.

Третий этап включает в себя структурирование собранного материала, его четкую и логическую организацию.

Наконец, четвертый этап подразумевает собой написание самого текста работы.

 

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 

При работе с учебной литературой необходимо обращать внимание на дату издания того или иного учебника, т.к. содержащиеся в них сведения могут быть неактуальными.

При написании курсового проекта студенты должны изучить нормативные документы по рассматриваемой теме, а также периодические издания и электронные ресурсы (Интернет). Особо внимание необходимо обратить на публикации в специализированных газетах и журналах.

При работе с нормативными документами целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Консультант», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы

Курсовая работа должна включать:

1.Титульный лист (см. образец);

2.Содержание (см. образец);

3. Введение;

4. Основная часть (главы, вопросы работы);

5. Заключение;

6. Список используемой литературы (см. образец);

7. Приложения (см. образец).

Студент самостоятельно распечатывает отзыв на курсовой проект и заполняет на компьютере в нем следующие поля:  Ф.И.О. (полностью), специальность, дисциплина, тема работы. Заполненный отзыв с курсовым проектом сдаются на кафедру. Отзыв в работу не подшивается.

Титульный лист содержит основные сведения об учебном заведении, авторе работы, его руководителе. На титульном листе (см. приложение 1) должны быть подписи автора работы и научного руководителя

Содержание курсового проекта отражает структуру самой работы с указанием номеров страниц соответствующих разделов.

Во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, раскрываются методы научных исследований, применявшиеся в процессе выполнения работы, дается аннотация по главам.

В основной части работа делится на части, которые называются главами, они же в свою очередь состоят из более дробных частей (параграфов); если же дальнейшего дробления нет, то части работы называются разделами. В основной части работы характеризуется область исследования, раскрываются выбранные проблемы, дается обзор и анализ литературы по теме работы, с помощью различных научных методов анализируется материал, делаются выводы. Важны логическая последовательность и связность изложения, сбалансированность структуры, а также соответствие содержания работы ее названию – это касается как работы, как в целом, так и отдельных глав (разделов) и параграфов

Заключение включает в себя главные выводы работы. При этом недостаточно повторить наиболее значимые частные выводы, сделанные в основной части, нужно подняться до более высокого уровня обобщения и сформулировать выводы работы в целом, которых не было в главах основной части.

Список использованной литературы и, при необходимости, приложения, представляет собой перечень всех книг, статей, электронных источников, которые были использованы при работе над курсовым. В этот список можно помещать только те источники, к которым автор курсовой обращается в тексте своей работы, цитируя или пересказывая своими словами идеи данной книги или статьи. Объем этих разделов не нормируется, однако при этом все же следует руководствоваться чувством меры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...