Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НОРМЫ ОЦЕИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.




РУССКИЙ ЯЗЫК.

Оценка выполнения учащимися диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания учащимися диктанта оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более пяти ошибок;

«справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок.

ДИКТАНТ

Уровень Отметка Критерии:

«справился на повышенном уровне»

«5» нет ошибок
«4» 1 – 2 ошибки не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных;
«справился на базовом уровне» «3» 3 – 5 ошибок а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные б) 4 орфографические, 2 пунктуационные в) 5 орфографических, 1 пунктуационная
Не справился «2» более 5 ошибок  

Ошибкой в диктанте следует считать:

· нарушение правил орфографии при написании слов;

· пропуск и искажение букв в словах;

· замену слов;

· отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

· неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

· ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ранее не изучались;

· единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

· единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§ две пунктуационные ошибки;

§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- отсутствие «красной строки»;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении;

Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчёте ошибок и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы также не влияют на оценку выполнения диктанта.

Период обучения

Количество слов в тексте диктанта

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1 четверть - 20-25 40 – 45 60-65
2 четверть 8 - 10 25-30 45 – 50 65-70
3 четверть 10 -15 30-35 50 – 55 70-75
4 четверть 15 -17 35-40 55 – 60 75-80

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

«5» нет ошибок
«4» выполнено ¾ задания
«3» правильно выполнено ½ задания
«2» менее ½ заданий

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ                                  Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).          для словарного диктанта.

«5» –нет ошибок;                                                                                  1 класс – 7 – 8 слов;

«4» –1 ошибка;                                                                                      2 класс – 10 – 12 слов;

«3» –2 ошибки (если 15 – 20 слов);                                                    3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – более3 ошибок                                                                          4 класс – до 20 слов.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» нет ошибок;
«4» 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» 3 ошибки и 1 исправление;
«2» более 3 ошибок;

ТЕСТ

Отметка Общий % выполнения тестовой работы Уровень
«5» 90-100 % Повышенный
«4» 66-89 % Прочный базовый
«3» 50 – 65 % Базовый
«2» 49% и ниже Недостаточный

 

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Отметка

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

«5» логически последовательно раскрыта тема, нет речевых ошибок.  
«4» незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности. 1 – 2 ошибки не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных;
«3» имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь. 3 – 5 ошибок а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные б) 4 орфографические, 2 пунктуационные в) 5 орфографических, 1 пунктуационная  
«2» имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь. более 5 ошибок  

      

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Примерный объём текстов для изложений

 

класс 1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
2 35-40 слов 40-50 45-55 50-60
3 55-65 слов 60-70 65-75 70-80
4 75-85 слов 80-90 85-95 90-100

СОЧИНЕНИЕ

Примерный объём сочинений

Класс Количество предложений Количество слов
3 9-10 50-60
4 11-12 70-80

Примечание:В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий. Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительная отметка выставляется только за контрольное изложение.

Отметка за сочинение выставляется только за содержание работы.

МАТЕМАТИКА

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов,

Влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;

-пропуск части математических  действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствиепояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиями полученным результатам:

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не учитываются.

В 1-2 классах допускается увеличение времени на выполнение учеником письменной работы (тестовая, контрольная, проверочная) с фиксированием времени выполнения работы в тетради.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- неправильное произношение математических терминов.

Рекомендовано использование следующих критериев:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...