Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Q в любой форме (например, в виде графической схемы) составить алгоритм решения задачи;
q открыть все необходимые палитры; q задать исходный вектор чисел; q определить функцию для решения поставленной задачи в виде программного фрагмента следующим образом: - набрать имя функции с двумя формальными параметрами: первый - размерность массива, второй – имя массива, а затем оператор «:=»; - с помощью кнопки «Add line» палитры программирования создать программный фрагмент с необходимым количеством строк; q в каждую строку программного фрагмента с помощью кнопок палитры программирования ввести шаблон оператора, реализующий ту или иную часть разработанного алгоритма, затем заполнить этот шаблон (для реализации цикла по номеру элемента массива i нужно использовать оператор цикла с предусловиемwhile, если шаг изменения номера i не равен 1); q в последней строке программного фрагмента набрать имя локальной переменной, содержащей результат вычисления; q вывести значение функции для заданных исходных данных, подставив в качестве фактических параметров количество элементов массива и имя определенного выше массива, с помощью оператора «=».
Пример 3.Дан вектор чисел произвольной длины. Используя программный фрагмент, вычислить произведение отрицательных элементов с четными номерами. Схема алгоритма имеет вид: Здесь x – исходный вектор, n – количество элементов этого вектора, i – номер текущего элемента вектора, P - произведение отрицательных элементов с четными номерами. Реализация в MathCad: Программирование разветвляющихся алгоритмов
Пример 1.Вычислить значение кусочно-непрерывной функции для значений аргумента b = -4, b = 9 и b = 15 с использованием программного фрагмента.
Последовательность действий для создания программного фрагмента вычисления значения кусочно-непрерывной функции такова: a) открыть палитру программирования и палитру логических операторов; b) набрать имя пользовательской функции, например, a(b); c) с помощью оператора «:=» и кнопки «Add line» палитры программирования сформировать шаблон для записи операторов вычисления значения функции для различных диапазонов значения аргумента; d) в каждую строку программного фрагмента, кроме последней, вывести шаблон оператора условия, используя кнопку «if» палитры программирования; e) в каждом операторе условия слева от if набрать выражение для вычисления значения функции, а справа, используя кнопки палитры логических операторов, набрать условие, определяющее диапазон значения аргумента; f) в последнюю строку программного фрагмента вывести шаблон оператора «иначе», используя кнопку «оtherwise» палитры программирования; g) заполнить шаблон оператора «иначе» выражением для вычисления значения функции; с) ; d) ; e) ; f) ; q получить значение функции Y(x) для различных значений аргумента x, х=15, х=5, х=-1.
Задания 1. Вычислить значение кусочно-непрерывной функции для значений аргумента x = 8, x = 1 и x = -1 с использованием программного фрагмента. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |