Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к выполнению работы




При изучении литературы обратите внимание на роль декоративного рисования в художественно-творческом развитии детей, в совершенствовании техники рисунка. Проведите пять-шесть занятий обучающего характера. Их тематику подберите в соответствии с программой, по которой работает дошкольное учреждение, продумайте систему постепенно усложняющихся заданий.

Подготовьте наглядные пособия (произведения народного декоративно - прикладного искусства и дидактические образцы).

Постарайтесь постепенно усложнять декоративные элементы и их сочетания (полоса, мазок, кольцо, круг, цветок и т.д.), композиционные задачи (по-вторение одного элемента, чередование двух элементов, шахматное их расположение, заполнение каймы, центра и т.д.), цветовые сочетания (красного с зеленым, желтым, голубым; желтого с зеленым, голубым и т.д.). После пяти-шести занятий предложите детям самостоятельно составить узор на листе бумаги квадратной или круглой формы. Это поможет вам выявить приобретенные детьми навыки и умения.

При разработке первого варианта темы необходимо показать, как можно использовать в обучении детей декоративному рисованию произведения народного декоративного искусства. С этой целью подберите изделия, характерные для одного из народных художественных промыслов (дымковские игрушки, посуда с хохломской росписью, жостовские подносы и т.д.), расставьте их в групповой комнате в уголке народного искусства (хохломские вазочки, бочон-ки, ковши, стаканчики, ложки, столик, стульчики; городецкие кухонные доски, настенные тарелки, хлебницы, полочки, конь-качалка; дымковские игрушки - водоноска, конь, олень, козел, уточка, павлин и др.). Проведите беседы, дидактические игры, сравнительный анализ двух-трех предметов и т.д. В результате у детей должно сложиться представление об общих стилевых особенностях рассматриваемых изделий народных промыслов. Знакомить детей с декоративным искусством целесообразно перед занятиями декоративным рисованием.

Рекомендуем провести четыре-пять занятий обучающего характера. На них можно использовать как обычные по форме произведения народного декоративного искусства (ложка, бочонок, тарелка и т.д.), так и специально созданные образцы росписей. Затем проведите рисование по замыслу. На этом занятии дети должны самостоятельно украсить узором предмет (желательно дать предметы разных форм). Анализ детских работ позволит сделать вывод о том, что и как дети усвоили из пройденного.

В контрольной работе опишите условия, в которых проходили занятия, их методику и результаты. Продумайте содержание и методы подготовительной работы, проводимой перед занятиями декоративным рисованием, вид наглядных пособий и методику их использования. Такими пособиями могут быть: цветное домино; геометрическая и растительная мозаика; альбом тканей; полузаконченные аппликационные образцы, в которых дети заполняют середину или кайму; лото "Подбери однородные предметы (дымковские игрушки и хохлома)", "Подбери к предмету декоративный узор" и т.д.

Опишите свой опыт работы, отметьте, какие произведения народного декоративного искусства имеются в вашем детском саду и как их используют воспитатели. Посетите ближайшие детские сады с целью изучения передового опыта. Заинтересовавшие пособия зарисуйте или сфотографируйте и опишите.

Критерии сформированности умений декоративного рисования:

 умения создавать (рисовать, делать аппликацию, украшать налепом,

рельефным способом) орнамент в различных геометрических формах,

используя геометрические и растительные элементы. 

Диагностика сформированности умений декоративного рисования у

дошкольников(методика Соломенниковой О.А.)

Контрольные задания для определения уровня сформированности умений

декоративного рисования 

Задание № 1. «Нарисуй орнамент» 

Цель занятия: определить уровень умения рисовать орнамент в различных

геометрических формах.

Материал: геометрические формы из бумаги белого цвета:

• квадрат (15 х 15 см); 

• прямоугольник (8 х 22 см); 

• равносторонний треугольник (15 см);

• овал (8 х 26 см); 

• круг (Д-18 см). 

Круглая кисть № 3, № 4, печатка-тычок (Д — 1см), гуашь 12 цветов, палитра,

салфетка, баночка с водой.

Ход задания

Педагог предлагает ребенку выбрать любую геометрическую фигуру. После

того как ребенок выбрал фигуру, педагог спрашивает, как называется эта

геометрическая фигура. Если ее украсить узором, на что она может быть

похожа?

Затем педагог предлагает ребенку нарисовать орнамент в выбранной форме.

В конце выполнения задания можно спросить ребенка, что у него

получилось.

Анализ результатов:

Показатель — умение рисовать орнамент.

Высокий уровень

Ребенок правильно называет все геометрические фигуры. Самостоятельно

составляет орнамент, используя ритм и симметрию в композиционном

построении. Умеет смешивать краски на палитре для получения нужного

оттенка. В процессе рисования владеет навыками кистевой росписи, без

труда выполняет декоративные элементы— точки, кружки, прямые и

волнистые линии, капельки, листики, завитки и т.д. Для украшения

использует печатку-тычок.

Средний уровень

Ребенок не всегда правильно называет геометрические фигуры. При

составлении узора иногда обращается за помощью к педагогу. Допускает

незначительные ошибки при составлении орнамента. Испытывает

незначительные затруднения при смешивании краски на палитре для полу-

чения нужного оттенка. В процессе рисования в основном владеет навыками

кистевой росписи, но при выполнении декоративных элементов затрудняется

выполнять некоторые из них (тонкие линии, капельки, листики и завитки).

Для украшения использует печатку-тычок.

Уровень ниже среднего

Ребенок затрудняется назвать основные геометрические фигуры. При

составлении орнамента постоянно обращается за помощью к педагогу.

Допускает значительные ошибки при украшении орнаментом

представленной формы. Испытывает затруднения при смешивании краски на

палитре для получения нужного оттенка. В процессе рисования показывает

слабые навыки кистевой росписи. Не может выполнять декоративные

элементы (прямая и волнистая линия, точки, кружки, капельки, листики и

т.д.). При украшении совсем не использует печатку-тычок. 

Литература 

1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду [Текст] / З.А.Богатеева - М.,1988.

 2. Богатеева, З.А Занятия аппликацией в детском саду [Текст] / З.А.Богатеева // Дошкольное воспитание. - 1985. -№3. 

3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Григорьева Г.Г.- М., 2000.

 4. Дронова, О.О. Влияние орнамента на выразительность рисунка [Текст] / О.О.Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.

5. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 

6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова. – М.,2005.

7. Тихонова, О. Декоративное рисование [Текст] /О. Тихонова. // Дошкольное воспитание.- 2004. -№2, -№3,- №11.

8. Халезова, Н.Б. Влияние народной игрушки на выразительность детской лепки [Текст] / Н.Б. Халезова. // Дошкольное воспитание. - 1983.- №2.

9. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду [Текст] /Н.Б.Халезова. – М., 2006.

 

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

 (НА ПРИМЕРЕ ОДНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ)

Варианты темы

Роль методиста в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей и руководство работой воспитателей.

Цель работы: Изучить современные требования к организации самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников в разных возрастных группах; раскрыть роль старшего воспитателя (методиста) в повышении квалификации воспитателей по данному разделу работы; обеспечить условия для полноценного развития творчества у детей данной группы; определить роль и методы работы воспитателя.

Примерный план

1. Введение.

2. Задачи развития самостоятельной художественно-творческой деятельности у детей данной возрастной группы.

3. Требования к условиям ее организации.

4. Роль воспитателя в развитии у детей творчества.

5. Заключение.

Приложение. Зарисовки или фотографии оборудования зоны самостоятельной изобразительной деятельности детей; характеристика на каждого ребенка, проявившего устойчивый интерес к изобразительной деятельности, и его рисунки, выполненные в течение месяца.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...