Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Роль потребления на рынке .




Маркетинг. Лекция 2

Система маркетинговых исследований.

1. Цели, принципы и методы исследований в маркетинге.

Маркетинговые исследования – это сбор информации о продажах товаров и потребителях, их обработка ,анализ и выработка и рекомендации по улучшению ,реализации товаров и услуг.

Цель их – создать базу для принятия решений по М ( расширение производства , новый товар)

Цели:

· Поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки

· Описательные

 

· Аналитические

 

Принципы проведения маркетинговых исследований:

 

- системность

-комплексность

-систематичность

- объективность, корректность.

 

Методы проведения маркетинговых исследований:

Кабинетное исследование – сбор и оценка информации в кабинете.

Полевое- сбор информации на объекте.

2. Маркетинговая информация.

 

Маркетинговая информация – это сведения, использующиеся в маркетинговых исследованиях.

-Полнота ее

- актуальность

- адекватность

- доступность.

Источник первичной информации- см объект о себе .

 

Маркетинговая информационная система-это совокупность персонала , оборудования , процедур и методов , обеспечивающих сбор, обработку, и представление информации для практических решений.

Принцип МИ системы:

- многократность

- совместимость

- многовариантность предложения

- Котер-схема

 

Маркетинговый банк данные

Банк моделей

Подсистема анализа маркетинговой информации.

 

3) Этапы маркетинговых исследований.

 

 


1. Определение проблемы и целей исследования.

2. Разработка плана исследования.

3. Сбор и обработка информации.

4. Анализ информации.

5. Представление результатов.

 

IV. Организация маркетинговых исследований .

- это способ их осуществления или порядок действий , организующий работоспособность и увеличение результата.

· Подготовка и проведение наблюдения

· Разработка раб.плана

· Организация работы и контроля.

· Подготовка отчета.

· Проведение опроса

· Эксперимент

· Презентация

 


Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере (с 64-70)

Внешняя микросреда маркетинга

-поставщики

- агентства

- контактные аудитории.

 

Внутренняя среда маркетинга.

-Средства производства

-люди

- материалы

- продукция.

Тема 3. Роль потребления на рынке .

1. Классификация потребителей

2. Факторы , влияющие на поведение потребителей

3. Методы работы с потребителями

4. Особенности сельского потребителя.

 

 

I. Классификация потребителей (72-82)

 

Профессиональный маркетинг- это знание потребностей и мотиваций различных групп покупателей ,восприятие рынка как совокупности существующих потенциальных покупателей товаров.

Группы покупателей:

Производство + государство=

Личное потребление+ совместное потребление


 

5 рынков покупателей :

1. Потребительский – отдельных лиц и домохозяйств.

2. Организаций – товаропроизводителей приобретающих товары и услуги.

3. Промежуточных продавцов ( для перепродажи Роспотребкооперация)

4. Гос. Учреждений – закупок для армии и чиновников( министерств и ведомств)

5. Международный – покупатели за пределами страны.

Покупатель- лица, непосредственно осуществляющие покупки.

Потребитель > широкая ( поиск товаров , покупка, использование)

Существует 4 основных принципа отношения к поведению потребителей :

1. Потребитель независим , его поведение ориентировано на опред. Цель;

2. Мотивация и поведение потребителя выявляется с помощью исследования.

3. На поведение потребителя можно воздействовать.

4. Свобода потребителя основывается на ряде его прав.

 

Основная задача специалистов по маркетингу состоит в выявлении субъектов , принимающих решение о покупке товара,: (инициатор, влиятельное лицо ,семья, покупатель ,пользователь- на них надо воздействовать)

Решение о покупке принимается по следующим этапам:

- осознание проблемы( голод,…)

- информация( источники)

- оценка вариантов

- решение о покупке

Задача предприятия найти свой сегмент рынка

 

 

3. Методы работы с потребителями 89-92

Важнейшие направления изучения поведения потребителей:

-  отношение к предприятию

- отношение к различным направлениям деятельности ?( ?

- уровень удовлетворяющий спросу

- намерения потребителей

- мотивация потребителя

- процесс принятия решения о покупке.

Методы работы с потребителями выливаются в 4 основных средства воздействия:

1. Реклама

2. Стимулирующем сбыте

3. Пропаганду изделия

4. Личную продажу

Модель маркетинговых отношений

 

 


Потенциальный  Совершение         Развитие отношений с 

Потребитель         продажи                  потребителями.

(без данных рынка)

4.Особенности сельского потребителя

1. На типичную семью 4-5 человек

2. Социальная среда, снижение качества жизни, ухудшение среды обитания.

3. Миграция в город, за границу.

4. Сам потребитель знает часть своих продуктов

5. ?

6.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 115.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...