Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самомассаж ладоней с использованием




Шестигранного карандаша

Соединить ладони пальцами вперёд, карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра. Перемещать ладони вперед-назад.

Самомассаж кончиков пальцев

Карандаш взять подушечками большого и указательных пальцев, (карандаш в вертикальном положении). Перетирающими движениями кончиков пальцев перекатывать карандаш вперёд-назад, слегка нажимая на него.

Самомассаж внешней стороны кисти

Вариант 1

Карандаш положить на стол, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнить поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки.

Вариант 2

Сначала правой, а потом левой кистью надавить на карандаш, выполнять движения кистью вперёд-назад.

Лепка

Мария Монтессори - врач, психолог-педагог определила, с помощью каких средств можно развивать детские пальчики, чтобы они были «послушными».

Пластилин по праву занимает первое место среди остальных средств (глина, солёное тесто).

Приемы лепки:

Разминание: надавливание пальчиками на кусочек пластилина.

Отщипывание: большим и указательным пальцами отрывать от куска пластилина небольшие кусочки.

Шлёпанье: ладошкой с прямыми пальчиками похлопывать по кусочку пластилин («блинок»).

Сплющивание: большим и указательным пальцами сплющивать небольшой кусбк пластилина.

Скатывание: при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладошкой и столом скатать шарик.

Надавливание: нажимать на скатанный шарик указательным пальчиком, должна получиться «лепешка».

Разминание: указательным пальцем надавить на шарик, оттягивая его, чтобы получилась пластилиновая дорожка.

Раскатывание: скатать «колбаски» при помощи движений вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Разрезание: делить кусочки пластилина на маленькие кусочки при помощи стеки.

Рисование

Необходимо научить ребёнка правильно держать в руке карандаш.

Карандаш или шариковая ручка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5-2 см от пишущей части карандаша. Кисть обращена к поверхности стола, мизинец и безымянный пальцы служат точками опоры для кисти.

Во время рисования у ребенка развивается воображение, совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки.

Спрашивайте, что рисует малыш. Какого цвета предмет, что нарисовано справа, а что в левом нижнем углу и т.д.

Литература

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Владос, 2006.

2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 1993.

5. Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. - СПб.: Дельта, 1996.

 

Содержание

Предисловие

Звук [с] (здесь и далее автор - Л. С. Лылова)

Звук [с']

Дифференциация звуков [с] и [c']

Звук [з]

Звук [з']

Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з']

Звук [ц]

Дифференциация звуков [с] - [ц]

Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц]

Звук [ш]

Дифференциация звуков [с] - [ш]

Звук [ж]

Дифференциация звуков [з] - [ж]

Дифференциация звуков [ш] - [ж] (автор -Е. В. Лесных)

Звук [ч] (здесь и далее автор - Е. К. Ахметова)

Дифференциация звуков [ч] - [т']

Дифференциация звуков [ч] - [с]

Дифференциация звуков [ч] - [ц]

Звук [щ]

Дифференциация звуков [ш] - [щ]

Дифференциация звуков [ч] - [щ]

Дифференциация звуков [c] - [щ]

Звук [л] (здесь и далее автор - Н. Л. Петросянц)

Звук [л']

Дифференциация звуков [л] - [л']

Звук [р] (здесь и далее автор - Т. В. Семенова)

Звук [р']

Дифференциация звуков [р] - [р']

Дифференциация звуков [л] - [р]

Дифференциация звуков [л'] - [р']

Приложение 1

Приложение 2 (автор - Л. С. Лылова)

Литература

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 461.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...