Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
Основные критерии работоспособности ременных передач: - тяговая способность ( способность передачи передавать заданную нагрузку без буксования) - долговечность ремня ( свойство ремня сопротивляться усталостному разрушению)
Тяговая способность Тяговую способность характеризуют экспериментальными кривыми относительного скольжения ε(%), совмещенными с кривыми КПД η (%), в зависимости от степени загруженности передачи. Степень загруженности характеризуют коэффициентом тягиφ : φ = Ft /2Fo При увеличении φ до 40 происходит только упругое скольжения ремня, КПД передачи η возрастает, а при φ = φодостигается максимальное значение. В диапазоне от φо до φmax появляется частое буксование, КПД резко возрастает. При φо = φmax наступает полное буксование – передача мощности прекращается.
Оптимальные значения коэффициента тяги: - для плоскоременных передач φо = 0.4 . . .0.6 - для клиноременных передач φо = 0.6 . . .0.75
Долговечность ремня Долговечность ремня определяется его сопротивлением усталости и зависит от величины напряжений изгиба σu и числа циклов нагружения, пропорциональных числу пробегов ремня П: П = υ/Lp υ-скорость ремня, Lp –расчетная длина ремня
Долговечность приводных ремней в 2000. . . 3000 ч. обеспечивают, ограничивая число пробегов по условию: П ≤ [ П ] [ П ] – допускаемое число пробегов ремня.
- для плоских ремней [ П ] ≤ 10 с‾ ¹
- для клиновых ремней [ П ] ≤ 20с‾ ¹
УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ. Конструкция ременных передач должна допускать изменение межосевое расстояние для установки и натяжения ремня.
2.автоматическое натяжение ремня
3.поворот двигателя на качающейся плите
4.натяжение натяжным роликом 5. натяжение оттяжным роликом
ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ Ремень – важнейший элемент передачи, определяющий ее работоспособность.
Требования к материалам ремней: - прочность при переменных напряжениях - износостойкость - эластичность - надежность сцепления со шкивом - невысокая стоимость
Наиболее распространены прорезиновые ремни с несущими элементами из ткани ( кордтканевые) или шнуров(кордшнуровые).
Кордшнуровые ремни обеспечивают более высокий КПД передачи, более гибки и долговечны.
ШКИВЫ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ.
(плоскоременная передача) Форма рабочей поверхности обода определяется видом ремня. Для предупреждения спадания плоского ремня со шкивов ведомый шкив выполняется с выпуклым ободом.
(клиноременная передача) Диаметры шкивов ременных передач стандартизованы по ряду предпочтительных чисел R20.
Материалы шкивов: - чугун - сталь - аллюминевые сплавы - пластмассы и т.д.
Шкивы быстроходных передач балансируют.
Раздел №3: Вариаторы. Вариатор – механизм, служащий для плавного(бесступенчатого) изменения на ходу частоты вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала.
ВИДЫ ВАРИАТОРОВ
Фрикционные
ременные Одна из основных характеристик вариатора – диапазон регулирования
Д = ω2max / ω2min = Umax / Umin ≤5 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |