Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как повысить рентабельность продаж




Основным критерием экономической стабильности любого предприятия выступает отношение уровня чистой прибыли к объему реализованного товара, именно поэтому основной задачей хорошего руководителя считается максимально повысить и регулярно совершенствовать рентабельность продаж фирмы. Добиться этого можно несколькими способами:

· повысить цены на предлагаемый товар, но такой метод приемлем лишь для компаний-монополистов, иначе конкуренты привлекут большую часть ваших постоянных клиентов за счет более доступной стоимости;

· ввести эксклюзивные модели – типовые изделия пользуются спросом, но имея в арсенале особые товары, можно произвести фурор на рынке услуг, вдобавок компанию станут узнавать по индивидуальному ассортименту;

· снижать себестоимость – достичь уменьшения затрат на производство можно кооперируя работу с поставщиками и партнерами. Даже незначительное уменьшение себестоимости (оптовые заказы сырья, скидки на рекламу или транспортные услуги) в результате неплохо увеличит прибыль при продаже большой партии товаров.

Итак, что же такое рентабельность? Это показатель доходности (прибыльности) предприятия, рассчитывающий эффективность использования имеющихся в распоряжении компании экономических, трудовых, денежных и прочих ресурсов. Проще можно сказать, что рентабельность – это отношение полученной прибыли к затраченным ресурсам (соотношение чистых доходов и предшествующих им расходов). Чтобы рассчитать общую доходность фирмы, требуется провести комплексный анализ, учитывая прибыльность активов, собственного капитала,

производства, продукции и продаж.

 

 (*)Что такое выручка (оборот)

Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг, выручка от реализации. То есть это вся денежная сумма, которая получилась после реализации товара.

Пример выручки (оборота), Петя продал 100 телефонов по 10 000 рублей. Выручка составит 100*10 000 = 1 000 000 рублей.

 

 

Выручка от реализации определенной продукции делится на два основных вида – чистую и валовую:

Под чистой выручкой подразумевается сумма денежных средств после всевозможных вычетов, налоговых сборов, скидок и стоимости возвращенного товара.

Валовая выручка – это общая сумма денежных поступлений после продажи определенной продукции или оказания услуг.

Что такое доход

Доход = это выручка (оборот) — себестоимость (или закупочная цена) товара или услуг.

Из указанной суммы вычитают и налоги.

Материальные затраты – это средства, которые были потрачены на приобретение продукции или необходимого оборудования. К подобным затратам можно отнести разнообразные отчисления социального характера. Выдача заработной платы к матерльн затратам не относится!

 

Пример дохода: себестоимость телефонов Пети 5000 рублей. Всего 100 штук, которые он продал по 10 000 рублей за каждый. Тогда доход = 100*(10 000 — 5 000) = 500 000 рублей.

 

Расходы на оплату рабочей силы и прибыль – это главные составляющие дохода конкретного предприятия. Рыночная стоимость товара и общая конъюктура рынка оказывают непосредственное влияние на уровень дохода организации.

 

Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

 

Если доход облагается налоговыми выплатами, то после их вычета остается сумма, включающая:

1) Страховой и инвестиционный доходы- Это суммы, полученные в ходе инвестиционной деятельности и затраты на страховые взносы.

2) 2)Потребительские фонды, деятельность которых требует затрат на социальную сферу.

 

Доходы могут быть предельными, совокупными и средними.

1) Предельный доход – это разница, на которую меняется общий доход организации после продажи определенной единицы товара. Демонстрирует общую окупаемость деятельности фирмы.

2) Совокупный доход – это конечный итог хозяйственной деятельности фирмы, разница между стоимостью товара и производственными затратами.

3) Средний доход получают после продажи одной единицы товара. Он равен цене определенного реализованного продукта.

4) Эксперты выделяют еще и понятие прочих доходов. К ним можно отнести разнообразные штрафные санкции, проценты за размещение депозита.

 

Что такое прибыль

 Прибыль — это разница между издержками и доходами, где последние являются показателем финансовой деятельности.

Пример прибыли, доход Пети от продажи телефонов составил 500 000 рублей. Но нужно еще заплатить налоги, оплатить зарплату менеджеру, оплатить аренду и т.д. 500.000руб-350000руб=150000

 

Максимальное увеличение прибыли всегда являлось одной из главных целей успешного бизнесмена. Она считается важнейшим оценочным обобщающим показателем деятельности определенной компании.

 

Указанное понятие включает в себя следующие основные компоненты:

1)Прибыль от реализации имущества и продажи материальных ценностей.

2)Средства, которые были получены от дополнительной (неосновной) деятельности организации. Имеются в виду ценные бумаги, дивиденды, средства от сдачи недвижимости в аренду.

3)Разница между средствами, которые были получены от реализации определенного товара и его настоящей стоимостью.

 

Если экономическая прибыль предприятия равна нулю, это не значит, что предприниматель совсем не получает дохода. Нормальная или нулевая прибыль предстает как прибыль, необходимая, чтобы побудить предпринимателей к организации и управлению фирмой и иметь доход, чтобы удержать капитал в деле.

 

Основные виды прибыли По результату хозяйственной деятельности: 1)Минимально допустимая и максимально возможная, которая бывает при минимальных затратах и максимальной прибыли.

2)Нормативная – это стандартный минимальный показатель, предусмотренный предприятием.

3)Недополученная – убыток, который образовался из-за того, что один из участников сделки нарушил свои обязательства.

Прибыль может облагаться и не облагаться налогом. Она дифференцируется на экономическую и бухгалтерскую в зависимости от издержек.

 

Основными видами прибыли, определяемыми на предприятиях, являются валовая и чистая прибыль. Валовая прибыль представляет собой разницу между суммарным доходом конкретной организации и суммой затрат. Чистую прибыль можно рассчитать путем вычета из валовой прибыли всех сопутствующих расходов.

Промежуточные прибыли EBIT и EBITDA.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...