Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа по Теме 3.1. Научно-техническая революция и культура.




Задание:

1. Прочтите текст и, пользуясь дополнительным материалом из Интернета, ответьте на вопрос: Как вы думаете, с какими предпосылками связано появление в середине XX века молодежных движений (субкультур)?

2. Пользуясь дополнительным материалом из Интернета (Википедия – W), заполните сетку таблицы.

Культура молодежного бунта. Развитие массовой культуры стало важнейшим фактором, определяющим духовную жизнь ведущих стран мира. С точки зрения большинства деятелей культуры, продукция, предназначенная для массового потребления («мыльные оперы» — телесериалы, мелодрамы, триллеры — фильмы ужасов, детективы, фантастика и так далее), за небольшими исключениями, имеет невысокую художественную ценность.
Парадокс, однако, заключается в том, что обратить на себя внимание, не используя средства массовой культуры, в современных условиях невозможно. С этой точки зрения, протест против ее господства нередко принимает формы эпатажа публики, который также становится частью массовой культуры.Парадокс молодежных движений — сперва битников, затем хиппи, рокеров и других, заключался в том, что если первоначально они несли вызов господствующей культуре «общества потребления», то очень скоро они становились частью этой культуры, модой, приносящей немалые прибыли бизнесменам массовой культуры, шоу-бизнеса.
Тема молодежного бунта занимала большое место у многих писателей, представителей критического реализма — в частности, Д. Сэлинджера, роман которого «Над пропастью во ржи» вошел в сокровищницу мировой литературы; английского драматурга Д. Осборна, члена группы писателей, называвших себя «злая молодежь». Проблемы неустроенности человека в комфортабельном мире высоких технологий, протеста против попыток манипулирования сознанием, нередко в гротескной форме, поднимались многими писателями-фантастами, в частности Р. Брэдбери в романе «451° по Фаренгейту», К. Воннегутом в антивоенной сатире «Крестовый поход детей».

 



Культура молодежного бунта

 

Название молодежных субкультур Год и место возникновения Идеология Символика
Хиппи      
Байкеры (рокеры)      
Скинхэды      
панки      

 

 

Примечание: В столбце «Год и место возникновения» вы пишите год образования данной субкультуры, а также страну, в которой она возникла. Во втором столбце вы расписываете, во что верили, против чего протестовали представители данных молодежных движений. А в третьем столбце – символику, атрибутику, стиль одежды и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 543.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...