Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История развития трубопроводов и продуктопроводов в России




Эксплуатация, ремонт и модернизация трубопроводов.

Ремонтные работы на сооружении продуктопровода .  

Содержание

1. Общая характеристика трубопроводного транспорта нефти и газа

2. История развития трубопроводов и продуктопроводов в России

2.1. Газопроводы России

3. Классификация трубопроводов. Диаметр магистральных трубопроводов. Условное давление

4. Состав сооружений, магистральных нефтепроводов и газопроводов

4.1. Состав сооружений нефтепровода

4.2. Состав сооружений магистральных газопроводов. детали трубопроводов.

5. Ремонт и замена технологического оборудования трубопроводов

6. Заключение

Общая характеристика трубопроводного транспорта нефти и газа

Трубопроводный транспорт нефти и газа обладает рядом важных преимуществ. История развития нефтепроводов берет свое начало с XIX века. Развитие системы газопроводов началось в советское время. Правильное обслуживание нефте- и газопроводов является залогом роста экономики.Начало формы

 

Трубопроводный транспорт в нашей стране получил интенсивное развитие во второй половине 20 столетия и в настоящее время по удельному весу и объему грузопотоков неуклонно вытесняет водный и железнодорожный транспорт.

Преимущества трубопроводного транспорта — это:

  • дальность перекачки, высокая ритмичность, практически бесперебойная работа в течение всего года с различной пропускной способностью и минимальными потерями;
  • возможность перекачки нефти и нефтепродуктов с вязкостью в довольно широких пределах;
  • возможность работы в различных климатических условиях;
  • возможность прокладки трубопроводов на большие расстояния и в любых регионах;
  • высокий уровень механизации строительно-монтажных работ при строительстве трубопроводов;
  • возможность внедрения автоматизированных систем управления всеми основными технологическими процессами.

Именно эти преимущества позволяют с развитием сети трубопроводного транспорта стабильно снижать стоимость транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа и послужили развитию трубопроводного транспорта.

Развитию сети трубопроводного транспорта послужило освоение новых месторождений и обстоятельства, связанные с удаленностью месторождений от мест переработки и потребления нефти и газа. Выросли не только объемы перекачек, но и длина трубопроводов, их диаметр, мощность и рабочее давление перекачивающего оборудования и деталей трубопроводов. В настоящее время почти вся добываемая нефть и природный газ  транспортируются по магистральным трубопроводам, а так же большая часть продуктов их нефтепереработки.

Трубопроводы диаметром более 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4000…5000 км.

Газовая промышленность так же является непрерывной частью единой энергетической системы. В настоящее время создана единая автоматизированная система газоснабжения страны, в которой определяющее место занимает создание и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах.

Недостатком трубопроводного транспорта является все же высокая стоимость строительства трубопроводов (соединительные детали трубопровода, переходы, трубы, запорная арматура),сложности прокладки в труднопроходимых районах, экологическая опасность, особенно при эксплуатации подводных переходов (дюкеров).

История развития трубопроводов и продуктопроводов в России

Развитие трубопроводного транспорта в России тесно связано с историей развития нефтяной промышленности. Промышленная добыча нефти началась более 100 лет назад. В России в 1825 г. она уже составляла 3500 тонн, а в 1859 г. поднялась до 5000 тонн. В 1901 г. мировая добыча нефти достигла 23 млн тонн, причем 1место по добыче нефти занимала Россия - 11,7 млн тонн.

Первый нефтепровод местного значения длиной 6 км был сооружен в США в 1825 г., а в России – в 1878 г. (от промыслов Баку до нефтеперерабатывающих заводов). В революционное время на территории России было построено 1147 км магистральных трубопроводов.

Первый магистральный продуктопровод  диаметром 200 мм, длиной 831 км с 13 насосными станциями был построен в 1896-1906 гг. В то время это был самый крупный трубопровод мира. Он предназначался для перекачки экспортного керосина из Баку в Батуми. Инициатива строительства этого трубопровода принадлежит Д. И. Менделееву, который еще в 1877 г. доказывал необходимость и целесообразность строительства трубопроводов.

До Великой Отечественной войны основные нефтяные ресурсы в СССР сосредоточивались на Кавказе: Баку, Грозный, Майкоп. В этих условиях основной поток нефтегрузов приходился на транспортные артерии Каспия, Волжского бассейна, Северного Кавказа и Закавказья.

Для уменьшения загрузки железных дорог Кавказа, а так же для удешевления транспорта к портам черного моря уже к 1925 г. возникла необходимость в сооружении магистральных нефтепроводов. Были построены нефтепроводы Грозный – Туапсе длиной 649 км, диаметром 273 мм, первенец второго Баку нефтепровод Ишимбай – Уфа длиной 169 км и диаметром 300 мм, а так же продуктопроводы Усть-Балык – Альметьевск, Мангышлак – Куйбышев (Самара).

К 1941г. в промышленной эксплуатации находились магистральные нефтепроводы и продуктопроводы общей протяженностью около 4100 км. Максимальный диаметр составлял 300 мм. Во время Великой Отечественной войны были построены нефтепроводы Ока – Софийское – Комсомольск-на-Амуре; Астрахань – Саратов. В период обороны Ленинграда большую роль сыграл небольшой подводный бензопровод, уложенный через Ладожское озеро.

Послевоенные годы строительство нефтепровода определялось бурным развитием нефтедобывающей промышленности в Волго – Уральском бассейне и строительством нефтеперерабатывающих заводов на Урале и в Поволжье. В этот период были построены магистральные трубопроводы больших диаметров до 1200 мми значительной протяженностью для подачи нефти в месторождений Татарии, Тюменской области, Башкирии на нефтеперерабатывающие заводы Урала, Сибири, а так же в Центральные и Западные районы нашей страны. С освоением нефтяных месторождений в Сибири и со строительством нефтепровода Сургут – Полоцк западносибирская нефть получила выход в центральные районы России, Белоруссию и Прибалтику. С вводом в действие нефтяных магистралей Грозный – Баку, Павлодар – Чимкент и второй нитки нефтепровода Красноярск – Иркутск были прекращены железнодорожные перевозки на расстоянии 3500 км.

Газопроводы России

Газовая промышленность Российской Федерации – самая молодая отрасль топливной промышленности. До революции в России природный газ не добывался, магистральных газопроводов не было. Газоснабжение городов осуществлялось за счет производства искусственного, так называемого светильного газа. Для бытовых и промышленных целей газ почти не применялся. В Москве и Петербурге, других городах существовали газовые заводы для получения газа, который использовался для бытовых целей из угля.

Попутный нефтяной газ как промышленное и бытовое топливо начали использовать в 1880-1890 гг. Позднее использование попутного нефтяного газа возросло.

В развитии трубопроводного транспорта газа в советское время было 3 этапа:

1 этап – (1917-1940 гг.) – транспорт попутного газа по трубопроводам небольшого диаметра (до 300 мм) на короткие расстояния.

2 этап (1941-1955 гг.) развитие дальнего транспорта газа по трубопроводам длиной до 1400 км и диаметром до 700 мм, что позволило увеличить долю газового топлива в топливном балансе страны.

3 этап (с 1956 г.) – создание крупных систем магистральных газопроводов в Европейской части России и развитие единой системы газопроводов страны. В этом периоде диаметр магистральных трубопроводов вырос до 1420 мм.

В настоящее время сеть газопроводов в РФ развивается по двум основным направлениям: внутри страны и за пределами страны. По данным Госкомстата РФ, в 2003 г. протяженность газопроводов России составляло 156000 км, нефтепроводов – 47000 кми продуктопроводов 15000 км. В период 2000-2002 гг. правительство РФ приняло ряд решений, определяющих программу развития трубопроводных сетей страны до 2011 г. Прирост протяженности газопроводных сетей должен составить 80000 км.     Важнейшими объектами определены: строительство нефтепроводов Россия – Китай, Котово – Ярославль – Кириши – Приморск протяженностью 1197 км, а так же трубопровода Сызрань – Новороссийск протяженностью 1600 км.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...