Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приготовление растворов с заданной концентрацией.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Краткая характеристика дисциплины, ее цели и задачи. Место практических работ в курсе дисциплины. Общеобразовательная дисциплина ОД.09 «Химия» изучается в объеме базовых требований ФГОС среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахв объеме 114 часов (обязательная аудиторная учебная нагрузка —78 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 36 часов). Содержание рабочей программы дисциплины, согласовано с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и направлено на усвоение обучающимися основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций. Лабораторные занятия составляют 26 часов. Выполнение лабораторных работ формирует у обучающихся специальные предметные умения: работать с веществами, выполнять простые химические опыты, осваиватьприемыбезопасного и экологически грамотного обращения с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.
Организация и порядок проведения практических работ. Лабораторные работы проводятся после изучения теоретического материала в лаборатории общей и аналитической химии. Обучающиеся должны иметь методические указания по выполнению лабораторных работ, конспекты лекций, средство для вычислений.
Техника безопасности при выполнении лабораторных работ. При работе в лабораториистудентам запрещается: − находиться в лаборатории в отсутствии преподавателя и на перемене; − вставать со своего места и ходить по кабинету без разрешения преподавателя; − размещать на рабочем месте посторонние предметы; − любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока; − брать неразрешенные преподавателем вещества или оборудование.
Обучающийся обязан: − спокойно, не торопясь, не задевая столы, входить в кабинет и занять отведенное ему место, − работать на одном, закрепленном за ним месте, − приступать к работе по указанию преподавателя, − при выполнении химического эксперимента соблюдать правила техники безопасности, − по окончанию работы сдать выданные материалы преподавателю, − привести свое рабочее место в порядок.
Правила техники безопасности ü Многие вещества при попадании на кожу могут вызвать ожоги. Никогда не берите вещества руками. ü Некоторые вещества имеют неприятный запах, а их пары могут вызвать отравление. Не подносите близко к лицу открытую склянку. ü В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека. ü Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. ü Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды и нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды, щелочь - 2% раствором уксусной кислоты. ü Зажигать спиртовку только спичками, гасить крышкой или колпачком, накрывая сверху. ü Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы и позовите преподавателя. ü Запрещается передавать зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой. ü При нагревании вещества в пробирке её необходимо сначала прогреть, отверстие пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа. ü Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. ü Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя былорасстояние 1 – 1, 5 см. ü Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта. ü О рассыпанных веществах или разлитых реактивах незамедлительно сообщить преподавателю либо лаборанту. ü Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях сообщить немедленно преподавателю и прекратить работу. Студентам запрещено самостоятельно устранять неполадки. ü Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами. ü При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить работу и сразу сообщить преподавателю.
4. Общие указания по выполнению лабораторных работ. Лабораторная работа выполняется в три этапа: 1. Подготовка к эксперименту. 2. Выполнение эксперимента. 3. Подготовка отчёта по работе и выполнение заданий.
При выполнении лабораторной работы надо придерживаться следующих правил: 1.Прежде чем приступить к выполнению химических опытов, необходимо самостоятельно изучить описание лабораторной работы, список оборудования и реактивов, и внимательно выслушать объяснения преподавателя. 2. Отчет по лабораторной работе следует выполнять в тетради формата А4 чернилами черного или синего цвета, таблицы и рисунки - карандашом 3. Титульный лист тетради должен быть оформлен в соответствии с Приложением 1. 4. Каждый лист должен быть оформлен рамкой и микроштампом.Листы должны быть пронумерованы. 5. В заголовке указывается тема и номер работы:
Лабораторная работа №__. Тема:_____________________________________________________________.
6. Химические реакции следует выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в таких приборах и посуде, как указано в описание работы. 7. Производить опыты в чистой посуде. 8. Прежде чем взять вещество для опыта, необходимо внимательно прочесть надпись на этикетке. 9. После проведения опыта необходимо кратко описать ход эксперимента, условия протекания и признаки химических реакций, составить уравнения реакций, расставить коэффициенты. 10. При необходимости зарисовать прибор и сделать на нем пояснительные надписи. 11. После получения проверенной работы, студент должен исправить все отмеченные ошибки.
Анализ результатов. Критериями оценки результатов работы студентов являются: − уровень усвоения студентом учебного материала; − умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; − сформированность ключевых (общепрофессиональных) компетенций; − обоснованность и четкость изложения материала; − уровень оформления работы. Если лабораторная работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».Если лабораторная работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4». Если работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3». В противном случае работа не засчитывается. 6. Дидактический материал для выполнения лабораторной работы: − методические рекомендации для выполнения лабораторных работ, − тетрадь для лабораторных работ, − конспект лекций. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Приготовление растворов с заданной концентрацией. Оборудование: стакан (150-200 мл), мерный цилиндр, стеклянная палочка, аналитические весы. Реактивы: вода, сахар, хлорид натрия.
Вам предстоит выполнить один из вариантов задания таблицы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |