Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Расчёт объёмного гидропривода возвратно-поступательного движения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Промышленное и гражданское строительство» Кафедра «Водоснабжение, водоотведение и гидравлика»
Направление 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» Специализация «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Курсовая работа по дисциплине «Гидравлика и гидропневмопривод» на тему: «Гидравлический расчёт объёмного гидропривода» Форма обучения – очная
Санкт-Петербург 2018 I. Расчёт объёмного гидропривода возвратно-поступательного движения · Аксонометрическая схема
1 – бак для рабочей жидкости 2 – насос 3 – предохранительный клапан 4(1),4(2) – силовые гидроцилиндры 5 – гидрораспределитель 6 – фильтр для очистки рабочей жидкости 7 – обратный клапан 8 – всасывающая линия 9-16 - трубопроводы · Исходные данные x = 1 y = 5 Длина рабочего хода поршня
Время рабочего цикла гидропривода · Определение расчётных выходных параметров Поскольку гидропривод имеет два гидроцилиндра, работающих в одинаковых условиях, необходимое усилие на штоке составит Принимая коэффициент запаса за 1,2 вычисляем расчётное усилие Исходя из условия устойчивости на изгиб определяем minдиаметр штока k = 2 E = 2,1*105*106 = 2,1*1011 В соответствии с нормалью ОН 22-176-69 принят гидроцилиндр с параметрами: Диаметр штока 50 мм при φ = 1,65 и L = 1000 мм, внутренний диаметр цилиндра 80 мм Скорость рабочего хода поршня определяем по формуле Δt = 1 сек Принимаем коэффициент запаса по скорости ( ) = 1,1 Получаем рабочее значение скорости
Расчётная мощность · Назначение величины рабочего давления и выбор насоса По величине принимаем давление в системе P = 10 МПа При этом давлении расчётная производительность насоса составит На основании значения Pи Qнвыбираем насос НШ-32, число оборотовn, равное 1200 · Определение диаметров трубопроводов В соответствии со схемой работы гидропривода определяем расходы на участках. Диаметры трубопроводов 11,12,13,14 рассчитываем из условия пропуска половинного расхода насоса, остальные трубопроводы рассчитываем на пропуск расхода насоса. Внутренний диаметр определяем по формуле , принимая в соответствии с таблицей 3. Затем определяем толщину стенок трубопровода по формуле , принимая тяжёлый режим работы (k = 6) По этим данным в соответствии с рекомендуемыми типоразмерами стальных бесшовных труб выбираем размеры трубопроводов (приложение 4) По принятому внутреннему диаметру определяем действительную скорость движения жидкости по формуле Результаты вычислений сводим в таблицу 4
· Определение потерь давления в гидросистеме Для определения потерь давления на участках используем метод приведённых длин. Местные сопротивление принимаем в соответствии с аксонометрической схемой (см. рисунок 2). Первоначально определяем приведённые длины участков, вычисление которых сводим в таблицу 5
Приняли масло: трансформаторное (ρ= 896 , вязкость 9,6 , предел рабочих температур [-30 - +90] °С
· Расчёт гидроцилиндров Давление в поршневой полости гидроцилиндра Необходимая площадь гидроцилиндра составит Определяем требуемый минимальный диаметр гидроцилиндра исходя из расчётной площади В соответствии с величинами L, ϕ, dminи Dmin подбираем унифицированный гидроцилиндр D~Dmin, L=L В данном случае требуемым условиям удовлетворяет гидроцилиндр с параметрами: D = 80 мм, L = 1000 мм, ϕ = 1,65, d = 50 мм Проверяем выбранный гидроцилиндр на создание требуемого усилия при рабочем ходе. Сила трения в уплотнениях поршня μ = 0,13, bраб. = 15 мм, рк = 5 МПа Сила трения в уплотнениях штока μ = 0,13, bраб. = 12,5 мм, рк = 5 МПа Сила сопротивления, обусловленная вытеснением жидкости с противоположной стороны поршня Полезное усилие, создаваемое гидроцилиндром при рабочем ходе
Полезное усилие, создаваемое в гидроцилиндре (44 кН) превышает необходимое (40 кН), но меньше расчётного (48 кН) · Определение внутренних утечек рабочей жидкости, расчёт времени рабочего цикла и определение КПД гидропривода Рабочий расход в гидросистеме найдём по формуле Утечки в распределителе равны
Утечки в гидроцилиндрах
Таким образом,
Общий рабочий расход
Рабочий расход одного гидроцилиндра
Определяем скорости рабочего и холостого ходов поршня
Время одного двойного хода поршня гидроцилиндра составит (при Δt = 1 сек)
гидропривод удовлетворяет требованию по обеспечению проектной производительности машины КПД Мощность, потребляемая гидроприводом
Полезная мощность гидропривода
Общий КПД гидропривода · Подбор и расчёт остальных устройств гидропривода Объём бака для рабочей жидкости принимаем равным трёхминутной производительности насоса
Диаметр канала предохранительного клапана
Принимаем Диаметр самого конического клапана
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |