Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Задания 33-34 ОГЭ по истории
Начало формы
Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако <...> трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперёд…
Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело <…>
Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»
В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.
Назовите фамилию автора доклада и укажите название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.
| | Конец формы
Начало формы
Конец формы
|
|
| Начало формы
22 июня 1941 г. без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия вторглась на территорию СССР. Началась Великая Отечественная война.
Назовите любые три причины неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны.
| | Конец формы
Начало формы
Назовите два крупных сражения начального этапа войны.
| Конец формы
|
|
Начало формы
«….Вполне определённо начиналось формирование образа нового противника (взамен нацизма, поверженного и признавшего своё поражение). В марте… этот процесс получил мощный импульс. Сначала образ былой жёстокости на пропагандистском уровне продемонстрировал Черчилль в Фултоне, а затем Сталин в ответах иностранным корреспондентам. Первый говорил о железном занавесе, контроле Москвы, о политическом режиме в СССР и ряде других стран, где не соблюдаются принципы демократии. Второй, не стесняясь в выражениях, приравнивал недавнего союзника к поджигателям войны, что он призывает к нападению на СССР».
Какие посты занимали названные в отрывке государственные деятели?
| | Конец формы
Начало формы
Почему началось «формирование образа врага» в странах, участвовавших в совместной борьбе против нацизма? Назовите не менее двух причин.
| Конец формы
Начало формы
Когда (в какие годы) происходили описанные события?
| Конец формы
Начало формы
Какое название получил период международных отношений, начало которому было положено в описанное время?
| Конец формы
|
| EDAAA4
| | Начало формы
«На основании устных приказаний министра обороны Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова в декабре 1979 г. было отдано более тридцати различных директив, в соответствии с которыми на территории Среднеазиатского и Туркестанского военных округов было развёрнуто и доукомплектовано около ста соединений, частей, учреждений…. Для обоих военных округов это было самое крупное мобилизованное развёртывание за последние полвека. В войсках и военных комиссариатах были уверены в том, что идёт обычная инспекторская проверка. Лишь 24 декабря на совещании руководящего состава Министерства обороны СССР было … определено точное время перехода границы –
| Конец формы
| |
Начало формы
15.00 25 декабря 1979 г.»Назовите руководителя СССР в период, когда происходили описанные события.
| | Конец формы
Начало формы
Назовите событие, о подготовке к которому идёт речь.
| Конец формы
Начало формы
Назовите любые два последствия принятия описанного решения.
| Конец формы
|
|
Начало формы
После окончания Второй мировой войны отношения между странами-участниками антигитлеровской коалиции вступили в полосу кризиса. Наступила новая эпоха в развитии международных отношений, получившая название «холодная война».
Назовите три причины «холодной войны».
| | Конец формы
Начало формы
Приведите два примера проявления «холодной войны» в международных отношениях.
| Конец формы
|
|
Начало формы
так образно писатель И.Г. Эренбург назвал период первого послесталинского десятилетия, ознаменовавшийся серьёзными переменами в духовной жизни советского общества.
Какие черты характеризовали политику «оттепели» в духовной сфере?
Укажите не менее трёх черт.
| | Конец формы
Начало формы
Назовите не менее трёх имён писателей, поэтов –
| Конец формы
| Начало формы
«Основной, исходный принцип <…> прост: ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических, каких бы то ни было целей… В глобальном ядерном конфликте не оказалось бы ни победителей, ни побеждённых, но неминуемо погибнет мировая цивилизация <…> Ядром <…> является признание приоритета общечеловеческих ценностей и еще точнее –
| Конец формы
| |
Начало формы
выживание человечества <…> Перестройка отношений в социальном содружестве в соответствии с требованиями времени уже идёт… В чём суть их? Речь идёт, прежде всего, о том, чтобы всю систему политических отношений между странами социализма строить неукоснительно на основе полной самостоятельности <…> Мы хотели бы по возможности быстрее вернуть на родину советские войска. В принципе этот вопрос решённый <…> За всеми народами должно быть оставлено право выбора собственного пути развития, право распоряжаться своей судьбой, своей территорией, человеческими и природными ресурсами».
Кем и когда была выдвинута данная внешнеполитическая концепция? Какое название она получила?
| | Конец формы
Начало формы
Назовите не менее трёх основных принципов данной внешнеполитической концепции. Укажите не менее трёх положений.
| Конец формы
|
| Начало формы
В конце 1920-х гг. в СССР был взят курс на осуществление форсированной модернизации экономики. Первоочередной задачей развития советской экономики стала индустриализация.
Приведите два примера строек первых пятилеток.
| | Конец формы
Начало формы
Назовите любые три цели социалистической индустриализации.
| Конец формы
|
| Начало формы
Центральным событием первого периода Великой Отечественной войны стала героическая битва за Москву –
| Конец формы
| | Начало формы
пример мужества и отваги советских солдат и офицеров.
Укажите две фамилии командующих фронтами Красной Армии в этой битве.
| | Конец формы
Начало формы
Назовите три итога Московской битвы.
| Конец формы
Начало формы
Историческим событием в годы Великой Отечественной войны было исполнение 9 августа 1942 г. в осаждённом блокадном Ленинграде в Большом зале симфонии Д. Д. Шостаковича. Исполнение транслировалось по радио и получило мировое признание как символ несгибаемой воли советского народа, его непобедимости. Тема войны и патриотизма получила широкое развитие и в советской литературе.
Назовите не менее трёх литературных произведений, посвящённых событиям Великой Отечественной войны.
| | Конец формы
Начало формы
Назовите три любых имени писателей и поэтов, главной темой творчества которых явились события Великой Отечественной войны.
| Конец формы
|
|
Начало формы
Из сочинения историка.«Судя по динамике множества показателей, СССР в 1965–
| Конец формы
| | 1985 гг. находился в состоянии благополучия, несмотря на многие неурядицы, которые в принципе могли быть устранены. В то же время назревали факторы нестабильности и общего ощущения неблагополучия, которые накладывались на неизбежный и общий адаптационный стресс, связанный с массовой урбанизацией –
переходом к городскому образу жизни. Видимыми симптомами стало широкое распространение алкоголизма, вновь появившееся после 20-х годов бродяжничество. И внутри страны, и в мире возникло предчувствие, что СССР проигрывает холодную войну. Новый Генеральный секретарь, не имея чёткой концепции и программы перемен, но чувствуя их необходимость, решил начать с изменения состава аппарата управления.
В январе 1987 г. пленум ЦК КПСС признал необходимым осуществлять подбор кадров на основе главного критерия –
поддержки ими целей и идей нового партийного политического курса. Смена партийно-государственных руководителей ускорилась под предлогом борьбы с консерватизмом. По мере того как экономическое реформирование оказывалось безуспешным, критика "консерваторов" усиливалась. В 1985–
Начало формы
1990 гг. произошли массовая замена и "омоложение" партийно-государственных кадров как на центральном, так и на местном уровне. Одновременно росла роль местных руководителей, окружённых, как и прежде, близкими и преданными людьми. Однако очень скоро инициаторы перестройки посчитали, что простой заменой кадров проблем страны не решить. Необходима была серьёзная политическая реформа».
Укажите фамилию Генерального секретаря КПСС, о котором идёт речь в тексте. Укажите название политического курса, реализация одного из направлений которого описана в тексте.
| | Конец формы
Начало формы
В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, в котором сказано о направлении преобразований, раскрытом с помощью фактов во втором абзаце. Выпишите не менее двух фактов, на примере которых раскрывается это направление преобразований.
| Конец формы
|
|
|