Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности управления судами с AZIPOD.
В последнее время получила распространение электродвижущаяся система AZIPOD (Azimuthing Electric Propulsion Drive), которая включает в себя дизель- генератор, электромотор и винт (рис. 1.25). Дизель-генератор, расположенный в машинном отделении судна, вырабатывает электроэнергию, которая по кабельным соединениям передается на электромотор. Элетромотор, обеспечивающий вращение винта, расположен в специальной гондоле. Винт находится на горизонтальной оси, уменьшается количество механических передач - в результате достигается максимальный пропульсивный коэффициент. Винторулевая колонка имеет угол разворота до 3600, что значительно повышает управляемость судна. Достоинства AZIPOD: экономия времени и средств при постройке; - великолепная маневренность; - уменьшается расход топлива на 10 - 20 %; - уменьшается вибрация корпуса судна; - из-за того, что диаметр гребного винта меньше, - эффект кавитации снижен; - отсутствует эффект резонанса гребного винта. Одновременно внедряется CRP (contra-rotating propeller) технология (рис. 1.26). В этом случае винты располагаются друг против друга и имеют противоположное направление вращения, чем достигается наибольший двигательный эффект. Данная система используется на судах, обслуживающих регулярные линии, для которых очень важна скорость доставки груза или пассажиров. Рис. 1.25. AZIPOD Рис. 1.26. Система CRP AZIPOD Рис. 1.27. Панель управления судна осна щенного двумя модулями AZIPOD: 1 - рычаги управления; 2 - телеграф; 3 - джойстик; 4 - рычаг управления подруливающим устройством. На рис. 1.27. показана схема расположения приборов и пультов управления: один пульт для управления судном при движении вперед, второй пульт для управления судном при движении кормой вперед и два пульта управления на крыльях мостика. Рис. 1.28. Танкер двойного действия - Double Acting Tanker (DAT) TEMPERA Танкер двойного действия (рис. 1.28) на открытой воде двигается как обычное судно, а во льдах двигается кормой вперёд как ледокол. Для ледового плавания кормовая часть DAT оснащена ледовым подкреплением для ломки льда и AZIPOD. «Азипод» (от англ. Azipod: azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются тяговые управляемые двигательные установки для судов (Azimuthing Podded Propulsion). Патент на Azipod был выдан в 1987 году. Первая установка Azipod спроектирована специалистами корпорации "Kvaerner Masa-Yards Inc." и компании "ABB Industry Oy, Marine Group" еще в 1989г. Ее создание позволило значительно уменьшить размеры электромотора и силовых электрических элементов - кабелей, коммутаторов и т.д. Причем габариты электродвигателя удалось сократить настолько, что стало возможным вынести его за пределы корпуса судна, в специальную гондолу, обтекаемую торпеду, укрепленную на консоли. Таким образом, освободив машинное отделение от традиционной линии вала, винта и рулевого комплекса, в итоге удалось улучшить маневренность и экономичность судов, улучшить гидродинамику и эффективность, так называемого, азимутального винта. ABB, сокращенное от ASEA Brown Boveri (швейцарско-шведская многонациональная корпорация с главным управлением в Цюрихе (Швейцария), специализирующаяся главным образом в области производства электродвигателей и средств автоматизации). К настоящему времени фирма поставила гребные электрические установки более чем на 30 пассажирских судов, 40 нефтебуровых платформ и судов, 50 вспомогательных судов для шельфа; а также на прибл. 50% мирового ледокольного флота, дизель-электрических челночных танкеров, кабеле - и трубоукладчиков и т.д. Ниже на рис. 1 показана гондола Азипод в разрезе. Все большую популярность приобретают CRP Azipod (Contra Rotating Propellers) - двойные установки с винтами противоположного вращения (см. рис. 2). Такое расположение винтов позволяет резко повысить экономические показатели пропульсивных устройств.
Рис. 1. Гондола Азипод в разрезе.
Рис. 2.Схема установки с винтами противоположного вращения.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1574. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |