Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Курса «Введение в ПД. Основы проектной деятельности 1» Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна 1. Проверка посещения занятий студентом, участие в дискуссии (0-10 баллов). 2. Проверка качества разработки идеи проекта (0-10 баллов). 3. Презентация проекта (0-5 баллов). 3. Понимание терминологии дисциплины – 2 термина, с примерами (0-2 балла). 4. Качество решения теста или задачи-кейса (при необходимости) (0-8 баллов).
ИТОГО: 35 баллов максимум.
Если у вас более двух пропусков в посещении занятий по курсу, обязателен реферат (при согласовании темы с преподавателем). Оформление реферата: титульный лист отдельно, 5 листов минимум, максимальный объем – раскрытие темы реферата!!! КГУ – 1 курс (заочная форма) ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА По курсу «Введение в ПД. Основы проектной деятельности 1»
КГУ – 1 курс (заочная форма) ГЛОССАРИЙ (СПИСОК ТЕРМИНОВ) К ЗАЧЕТУ По курсу «Введение в ПД. Основы проектной деятельности 1» Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна АКТУАЛЬНОСТЬ - показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность - значит, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. ВОПРОСЫпроекта - вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта. ВЫХОД проекта - см. продукт проектной деятельности. ГИПОТЕЗА - обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: «Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных». ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. ДИЗАЙН(ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ) - важнейшая разновидность проектирования, целостный процесс изготовления изделия от идеи до реализации, нацеленный на то, чтобы изделие, отвечая потребностям человека, соединяло в себе красоту и функциональность. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной четверти и более (до нескольких лет). ЖАНР презентации - то же, что и форма презентации проектной деятельности. ЗАДАЧИ проекта - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели. ЗАКАЗЧИК проекта - лицо или группа лиц (внутри или вне школы), испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую призван данный проект. ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов. ИГРОВОЙ ПРОЕКТ - см. ролевой проект. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ — проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ — проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). КОНСУЛЬТАНТ - педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Привлекается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна (напр., в случае межпредметного, телекоммуникационного или международного проекта). КООРДИНАЦИЯ проекта - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает как один из участников, наравне с остальными. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ- основные способы проведения исследования. МОНОПРОЕКТ - проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта). ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ проект - см. информационный проект. ОППОНЕНТ — на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - см. индивидуальный проект. ПОРТФОЛИО(ПАПКА) проекта - подборка всех рабочих материалов проекта. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ - проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). ПРЕЗЕНТАЦИЯпроекта - публичное предъявление результатов проекта. ПРОБЛЕМА - социально-значимое противоречие, разрешения которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, напр., противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы. ПРОЕКТ – 1) Ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков 2) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости. 3) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным. ПРОЕКТИРОВАНИЕ - 1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как методаобучения. (Ср.: обучать проектированию ~ обучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология». ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. ПРОЕКТНЫЕ СИТУАЦИИ (для педагога) - различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов. ПРОТИВОРЕЧИЕ - несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, относящееся либо к практике (и только к одной ее стороне или аспекту), либо к теории (и тоже только в одном каком-то аспекте). РЕЗУЛЬТАТ– итог работы, деятельности, исследования. РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический или иной результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определённых ОУУН и др. РЕЦЕНЗЕНТ - на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект. РИСК– возможность опасности, неудачи. РОЛЕВОЙ проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы индивидуального исполнителя. СКРЫТАЯ КООРДИНАЦИЯ - см. координация проекта. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - проект, ориентированный на решение той или иной реальной социальной проблемы. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - проект продолжительностью от одной недели до одного месяца. СТРУКТУРА ПРОЕКТА - последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие (необязательные) этапы. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы (подробнее см. «Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся»). ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ проект (учебный) - групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. ЦЕЛЕВОЙ АКТ (ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА) - одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910-20-е гг. ЦЕЛЬпроекта - модель желаемого конечного результата; предмет стремления, то, что надо, желательно, осуществить. ЭТАПЫ проекта - основные периоды работы проектной группы. КГУ – 1 курс (заочная форма) ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по курсу «Введение в проектную деятельность. Основы проектной деятельности» Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна
Контрольная работа «Проект как попытка изменения жизни: проба пера» Цель:отработать навыки самостоятельной разработки и планирования проектов. Задание контрольной работы: описать жизненный цикл проекта, уточнив его идею и содержание, ориентируясь на приведенные ниже шаги или примерные вопросы. (Жизненный цикл проекта - промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации).
1 шаг. Разработка концепции проекта Проблема и необходимость ее решения Идеи/идея проекта и ее описание Актуальность проекта Цели и задачи проекта Преимущества проекта перед его аналогами Прогнозируемый продукт и его описание (ожидаемые последствия осуществление проекта)
2 шаг. Оценка жизнеспособности проекта · Имеется ли система решения интересующей нас проблемы на уровне государства, местного самоуправления, организаций, неформальных групп людей? · Кто и за что отвечает в местности реализации проекта? · Какие у нас есть возможности для контакта с нужными людьми в местности реализации проекта? · Будут ли значимые для реализации проекта, нужные люди мешать проекту или помогать? · Как привлечь значимых для реализации проекта людей на свою сторону или нейтрализовать? · Имеются ли конкурирующие проекты? Что делать с ними?
3 шаг. Планирование проекта Ресурсы проекта (материальные, финансовые, трудовые и прочие) Сроки реализации проекта Место реализации проекта (возможности и перспективы) Риски проекта (что может помешать реализации проекта и как с этим бороться?) – не менее 3-х рисков. Прогнозы проекта – теоретическая и практическая значимость
4 шаг. Команда проекта Количество ответственных лиц и испольнителей Функциональные обязанности участников проекта Необходимость привлечения дополнительных специалистов (каких и каким образом) 5 шаг. Алгоритм реализации проекта (план действий)– возможно оформление в виде таблицы
6 шаг. Составление бюджета проекта · Сколько надо денег? · На какие цели пойдут запланированные деньги? · Планируется ли доход от проекта и какую сумму расходов проекта он сможет покрыть? · Как будут возвращены деньги (и выполнены иные финансовые условия), полученные в порядке инвестиций, кредитов и проч.?
7 шаг. Составдение календарного плана-графика проекта (диаграмма Ганта) с указанием и распределением обязанностей ответственных лиц 8 шаг. Ожидаемые результаты реализации проекта Продукт проекта Как будет выглядеть «успех»? Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта Предварительный контроль (содержание и цель) Текущий контроль (содержание и цель) Заключительный контроль (содержание и цель)
9 шаг. Возможность трансляции опыта проектной деятельности и способы распространения полученного продукта Социальная значимость проекта Значимость проекта для рассматриваемого региона Долгосрочные эффекты от реализации проекта МОРАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (не затрагивает ли он чьих-либо интересов и не противоречит ли принятым в обществе ценностям) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |