Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации




Формой промежуточной аттестации является экзамен. Он является обязательной и стандартизированной процедурой.

Примерный перечень вопросов для экзамена.

1.Хронологические рамки периода новой истории стран Азии и Африки (Востока). Специфика социально-экономических и политических процессов афро-азиатского мира в изучаемый период.

2.Деспотизм в странах Востока и его отличия от абсолютизма в Западной Европе и России.

3.«Азиатский способ» производства по К. Марксу. Отечественная наука об «универсальности» «азиатского пути развития» и «уникальности» развития Западной Европы и Северной Америки.

4.Понятие об основных религиях Востока: ислам, буддизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм.

5.Великие географические открытия и Восток. Роль и значение открытий в формировании экономических и политических отношений «Восток – Запад».

6.Основные направления и формы европейской экспансии на Востоке в конце XVIII – начале ХХ века.

7.Межимпериалистическая борьба за раздел и передел колониальных владений в Азии и Африке в конце XIX – начале ХХ века.

8.Типы народных движений в период вовлечения стран Азии и Африки в мировую систему торгового и производственного облика (1840-е – 1880-е годы).

9.Общее и особенное в реформаторских процессах в странах Азии в XIX веке (Турция, Иран, Япония).

10.Великие азиатские империи Востока и их судьбы в эпоху Нового времени (османская империя, Великие Моголы, Циньский Китай).

11. Две великие промышленные революции на Западе и их значение в развитии стран Азии и Африки (конец XVIII – середина XIX века).

12.  Специфика Османской имперской системы в XV – XVI вв. (власть, армия, социальная структура, миллеты – общины и иноверцы).

13. Период наивысшего могущества Османской империи. Сулейман Кануни и Западная Европа. Начало отставания Ближнего Востока от Европы.

14. Противоборство османов и Европы в XVII – XVIII веках на Балканах, в Средиземном и Черном морях. Капитуляции: суть и основные формы.

15. Начало, цели и особенности реформаторского движения в Османской империи на рубеже XVIII–XIX вв.

16. Танзимат, его этапы и содержание (1820-е – 1870-е годы).

17. Новые османы и младотурки. Преемственность, успехи и неудачи.

18. Восточный вопрос. Происхождение, содержание, исторические рамки.

19. Арабские страны Северной Африки (Магриба) и Леванта в XVII–XVIII вв.

20. Египет в эпоху реформ Мухаммеда Али.

21. Французская экспансия в Магрибе в XIX веке.

22. Английская колониальная экспансия в Египте и Судане в конце XIX в. Восстания Ораби-паши в Египте и Махди в Судане.

23. Турция, Египет, Иран в годы Первой мировой войны.

24. Образование государства Сефевидов в Иране. Внутренняя и внешняя политика Аббаса I.

25. Государство Надир-шаха в Иране. Особенности его политики, причины неудач.

26. Движение бабидов в Иране, бехаизм как идеология и практика.

27. Революция и конституционное движение в Иране в 1906-1911 гг.

28. Образование государства Дурранидов в Афганистане. Англо-афганские войны. Правление эмиров Абдуррахмана и Хабибуллы.

29. Бабур и создание империи Великих Моголов. Шах Акбар, его преобразования.

30. Вторжение европейцев в Индию в XVI–XVII вв. Образование Британской Индии.

31. Специфика британского колониального режима в Индии. Движение сипаев в 1857-1859 гг.

32. Особенности экономического и социально-политического развития Индии в рамках Британской империи. Создание Индийского Национального Конгресса, этапы его деятельности (до 1918 г.).

33. Маньчжурское завоевание Китая. Расширение империи и внешняя экспансия в XVIII веке.

34. Опиумные войны в Китае. Иностранное вмешательство, специфика капитуляционного режима в «открытых портах».

35. Тайпинское движение и его результаты. «Политика самоусиления» в Китае. Либералы и демократы в конце XIX – начале ХХ века.

36. Китай в начале ХХ века. Развертывание национального движения. Три принципа Сунь Ятсена.

37. Синьхайская революция в Китае: причины, основные события, итоги.

38. Япония в эпоху сёгуната Токугава. Особенности экономического и политического развития страны в XVIII – первой половине XIX века. Отношения с державами Запада.

39. Революция и преобразования Мэйдзи. Специфика капиталистического развития Японии в конце XIX – начале ХХ века.

40. Образование французского Индокитая, голландской Индонезии, британской Малайи и американских Филиппин.

41. Колониальная экспансия в Западной Африке в XIX – начале ХХ века. Работорговля и ее негативная роль в истории.

42. Раздел Восточной и Центральной Африки между колониальными державами в конце XIX – начале ХХ века. Эфиопия в борьбе за свободу.

43. Основные черты политического и экономического развития стран Азии (Востока) в доколониальную эпоху.

44. Проблемы религиозной реформации в Новой истории Востока.

45. Афганистан в борьбе за независимость в 1838–1880 гг. Внутренняя и внешняя политика Абдуррахмана.

46. Особенности политических и экономических процессов в Центральной Азии XVIII – начала ХХ века.

47. Особенности развития Армении, Грузии и Азербайджана в конце XVIII – начале ХХ в. Россия и Южный Кавказ в 1783–1914 гг.

48. Специфика прямого и косвенного управления в колониальных странах Африки в XIX веке.

49. Подъем национально-революционного движения в странах Востока в начале ХХ века («Пробуждение Азии»).

50.Южная Африка. Антиколониальная борьба в конце XIX – начале ХХ века.

 

 

Критерии выставления оценок студентам

При выставлении студентам оценок по результатам сдачи отчётности по учебной дисциплине «История стран Запада в новое время» учитывается следующее.

Оценка «5» (отлично) ставится за ответ, обнаруживающий осознанность знаний студентов, их безошибочность, умение применять и излагать их логично, в соответствии с нормами русского литературного языка. Оценка не снижается, если в развёрнутом ответе одна – две существенные неточности. Оценка «отлично» ставится за краткий, правильный, глубокий, точный ответ на оба вопроса экзаменационного билета или на вопрос, выносимый на зачёт.

Оценка «4» (хорошо) ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой неполноты знаний или одной – двух существенных неточностей и ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится за ответ, обнаруживающий знание основных, существенных положений темы, однако при наличии значительной неполноты знаний, за одну – две значительные ошибки, нарушение логики изложения и норм русского литературного языка.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится за ответ, обнаруживающий незнание большей части материала или наиболее существенных его вопросов.

Оценка «1» (единица) ставится при отказе студента ответить по теме или при полном незнании её основных положений.

 

«удовлетворительно» - максимум 25 баллов

«хорошо» - до 40 баллов

«отлично» - до 50 баллов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень основной учебной литературы

 

1. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время (XX в.). М., «Проспект», 2013. Учебник для вузов.

2. Новая история стран Азии и Африки XVI–XIX века. Части 1, 2, 3. М., «ВЛА-ДОС», 2014. Учебник для вузов (под редакцией А. М. Родригеса).

3. История религии. Т. 1, 2. М., «Высшая школа», 2014. Учебник для вузов (под ред. Профессора И. Н. Яблокова).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...