Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для проведения текущей аттестации




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

 

Кафедра новой и новейшей истории

 

 

                                                                                   Утверждаю

 

                                                    Заведующий кафедрой             А. М. Родригес-Фернандес

 

                                                                                      30 августа 2017 г.

                                                                                      Протокол № 1 заседания кафедры

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

История стран Азии и Африки

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Направленность (профили) образовательной программы:

 «История и Обществознание»

 

 

Уровень образования:

бакалавриат

курс 2, семестр 4

 

Формы обучения:

заочная

 

Москва

2017 год


 


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «История стран Азии и Африки» является:

1. в тесном взаимодействии с другими предметами гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов содействовать подготовке высококвалифицированного специалиста – бакалавра педагогического образования по профилю «Историческое образование (с двумя профилями подготовки)»;

2. обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями по истории стран Востока, основных закономерностей и тенденций их развития в новое время;

3. совершенствовать навыки работы с историческими документами;

4. обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира;

5. содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему бакалавру педагогического образования в современной школе.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «История стран Азии и Африки» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока Б1 «Дисциплины (модули)».

Для освоения дисциплины «История стран Востока в новое время» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: История западноевропейской цивилизации (VI – начало XVII вв.), История стран Востока в средние века, История государств Запада в новое время, Основы источниковедения.

При построении системы межпредметных связей учитывается параллельное освоение студентами дисциплин: История западноевропейской культуры в новое и новейшее время, История политических учений, Философия, Политология, История формирования и развития мировых конфессий.

Освоение дисциплины «История стран Востока в новое время» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: История государств Запада в новейшее время, История стран Востока в новейшее время, История западноевропейской культуры в новое и новейшее время, дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способность анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- способность характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- способность ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- готовность применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- способность использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- готовность соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

- готовность к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 академических часа).

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем 12
4.1.1. Аудиторная работа 12
в том числе:  
лекции 6
практические занятия, семинары 6
4.1.2. Внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем    
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся 132
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену   27

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование темы (раздела)

дисциплины

Общая трудоемкость в акад. часах

Трудоемкость по видам учебных занятий (в акад. часах)

Лек Пр СРС
1. Раздел 1. Введение 20     20
2. Раздел 2. Страны Востока в период торгового колониализма и после первой промышленной революции 41 3 3 35
3. Раздел 3. Страны Востока в конце XIX – начале ХХ в. 46 2 3 40
4. Раздел 4. Заключение 11 1   10
5. Экзамен 27     27
  Итого: 144 6 6 132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Вид самостоятельной работы
1. Раздел 1. Введение 1. Подготовка к практическим занятиям
2. Раздел 2. Страны Востока в период торгового колониализма и после первой промышленной революции 1. Подготовка к практическим занятиям; 2. Подготовка анализа исторического источника
3. Раздел 3. Страны Востока в конце XIX – начале ХХ в. 1. Подготовка к практическим занятиям 2. Реферирование 2-х научных статей
4. Раздел 4. Заключение 1.Подготовка комплекта контурных карт

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Оценочные средства для проведения текущей аттестации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...