Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологии организации внеурочной деятельности в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе: понятие, требования стандарта начального общего образования, принципы организации, основные направления и виды. Проектирование и организация форм внеурочной деятельности в начальной школе. Технология организации проектной деятельности младших школьников: понятие о проекте и проектной деятельности, виды проектной деятельности детей и особенности их организации. Использование средств этнопедагогики в процессе воспитания младших школьников Значение народных традиций в воспитании младших школьников. Методика применения средств этнопедагогики в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Организация народных игр с младшими школьниками. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников с использованием фольклора. Учет педагогом принципов межэтнической коммуникации в процессе воспитания младших школьников. Технология развития межэтнической толерантности у младших школьников в процессе воспитания. 19. Технология организации образовательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня Группа продленного дня в начальной школе: понятие, задачи и режим функционирования. Технология организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников в группе продленного дня. Воспитательная деятельность педагога с младшими школьниками в группе продленного дня: задачи, основные направления и принципы ее организации. Технология организации клубного часа. Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня: задачи, принципы, основные направления и формы ее организации. Технологии реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников Понятие о личностно-ориентированном подходе в воспитании младших школьников. Принципы личностно-ориентированного воспитания. Методы личностно-ориентированного воспитания. Формы организации личностно-ориентированного воспитания. Технология индивидуальной воспитательной работы: понятие, принципы, основные направления, методы и формы её организации. Диагностика результатов процесса воспитания в начальной школе Понятие «психолого-педагогическая диагностика». Значение психолого-педагогической диагностики в воспитании младших школьников. Понятие о воспитательных результатах младших школьников. Методы и методики диагностики воспитательных результатов в начальном образовании. Психолого-педагогические основы взаимодействия педагога и младшего школьника Современные формы и технологии организации взаимодействия педагога с детьми на уроке и во внеурочной деятельности. Учебно-педагогическое сотрудничество. Особенности взаимодействия между младшими школьниками. Формы и технологии организации учебного сотрудничества между детьми на уроке и во внеурочной деятельности. Психолого-педагогические основы взаимодействия педагога с родителями, педагогами и социальными партнерами в начальной школе Основные задачи и содержание взаимодействия педагога с родителями. Формы и технологии взаимодействия педагога и родителей в образовательном учреждении и за его пределами. Условия эффективности, проблемы во взаимодействии педагога с родителями и способы их решения. Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе. Основные направления взаимодействия педагога с социальными партнерами, проблемы и способы их решения. Сетевое взаимодействие. 24. Социальное самоопределение ребёнка Понятие и сущность самоопределения. Теории самоопределения личности. Основные институты социального самоопределения ребенка. Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Особенности социального самоопределения детей-сирот и детей-мигрантов. Роль педагога в решении проблем самоопределения ребенка. Педагогическая поддержка и сопровождение социального самоопределения ребёнка. 25. Государственные и общественные учреждения социальной защиты Понятие о социальной защите детства. Нормативно-правовая база социальной защиты детства. Категории детей, нуждающихся в социальной защите. Система учреждений социальной защиты детства. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждения, оказывающие помощь в социально-педагогическом сопровождении ребёнка с проблемами. Специфика деятельности социального педагога в этих учреждениях. Особенности процесса адаптации младших школьников на различных ступенях школьного образования Общая характеристика психологической адаптации ребенка к обучению в школе: понятие, показатели, этапы, уровни. Школьная дезадаптация на различных ступенях школьного образования: понятие, факторы, профилактика и коррекция. Критерии школьной дезадаптации. Переход в основную школу как кризис школьного развития. Социальная ситуация учащегося при переходе в основную школу. Методы профилактики дезадаптации в основной школе. Условия преодоления дезадаптивного состояния. Гендерные особенности дезадаптации в школе. Психофизиологические аспекты организации учебного процесса в начальной школе Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Характеристика работоспособности младшего школьника, типы работоспособности и их учет в педагогической работе. Оптимизация образовательного процесса на основе учета психофизиологических особенностей младших школьников. Режим дня младшего школьника в школе и дома. Организация домашней самостоятельной работы младших школьников. Проблемы в обучении младших школьников, связанные с их психофизиологическими особенностями, и способы их решения.
Типы нарушения психического развития детей младшего школьного возраста Типы нарушения психического развития детей дошкольного возраста. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Структура дефекта (по Л.С. Выготскому) – первичный, вторичный, третичный дефекты. Типы нарушений психического развития: недоразвитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Причины отставания в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста.
Психологическая готовность детей к обучению в школе Понятие психологическая готовность к школе. Компоненты психологической готовности ребенка к школе. Психологические условия развития психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Диагностика психологической готовности к школе. Проблемы младших школьников с низким уровнем готовности к школе и их решение. Формирование психологической готовности ребенка к школе. Трудности в обучении младших школьников Понятие школьных трудностей. Причины трудностей в обучении детей младшего школьного возраста. Понятие неуспеваемость. Причины неуспеваемости. Виды неуспевающих школьников. Психолого-педагогическая поддержка младших школьников с трудностями в обучении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |